Определение условий пропуска поездов по железнодорожным мостам

Автор: Пользователь скрыл имя, 20 Сентября 2011 в 15:41, курсовая работа

Описание работы

1. Классификация действия поезда на мост.

1.1. Характеристики подвижного состава.

1.2.Определение эквивалентной нагрузки от подвижного состава для плиты балластного корыта.
1.4. Определение класса нагрузки подвижного состава на плиту балластного корыта.
2.1.2. Нормативные нагрузки и коэффициенты
2.1.3.Допускаемые временные нагрузки по ограничению прочности наклонных сечений.

Геометрические характеристики поперечных сечений. Расчетные характеристики материалов.

Работа содержит 1 файл

Курсовой по мостам(1).doc

— 1.35 Мб (Скачать)

    Поскольку y1 < as/ то принимается, что площадь сжатой арматуры равна нулю.

    Расстояние  от центра тяжести растянутой арматуры до центра тяжести площади ослабления:

    

    Вычисление  предельного значения относительной высоты сжатой зоны:

    

    Сравнение вычисленного значения относительной  высоты сжатой зоны с предельным значением. Если , то нужно принять .

     - оставляем h0, которое получили по расчетам 
 

    Для характерного сечения относительная  высота сжатой зоны меньше предельной. 

    

    При hв = 30(см)

    

    При hв = 60(см)

    

    Предельные  усилия

    

    Допускаемая временная по ограничению прочности  наклонных сечений

      

    При hв = 30(см)

    

    При hв = 60(см)

      
 

    2.1.4.Класс плиты балластного корыта  по ограничению прочности и выносливости.

    

    ν1j = (кН/см) – значение интенсивности допускаемой временной нагрузки по ограничениям первой группы предельных состояний

    ν = 0,271 (кН/см) при hв = 30(см)

    ν = 0,262 (кН/см) при hв = 60(см) – значение интенсивности эталонной временной нагрузки для плиты балластного корыта

    j  -  индекс (номер) ограничения

    (1+μ) = 1,486 при hв = 30(см)

    (1+μ) = 1,39  при hв = 60(см)

     при hв = 30(см)

     - при hв = 60(см) 

    2.1.5. Класс плиты балластного корыта.

    Класс плиты балластного корыта равен  наименьшему значению из классов  плиты по ограничениям прочности  и выносливости во всех характерных  сечениях.

    

    Остальные значения, которые не считались в  данном проекте, берутся с курсовых проектов по данному пролетному строению по другим сечениям. 
 
 
 

    2.2.Главная  балка

    2.2.1. Расчетная схема  главной балки.  Характерные сечения.  Линии влияния  изгибающих моментов и поперечных сил.

    В качестве расчетной схемы главной  балки – второй элемент пролетного строения – назначается свободно опертая балка с расчетным пролетом, равным расстоянию между центрами опорных частей. Расчетная схема поперечного сечения главной балки пролетного строения имеет форму тавра.

    Характерными  сечениями считаются:

    - сечение в середине пролета  и над опорной частью;

    - сечения, где имеются отгибы  или обрывы стержней рабочей  арматуры;

    - сечения, где резко меняются  размеры конструкции;

    - сечения, имеющие дефекты, которые  влияют на грузоподъемность конструкции. 

    2.2.2. Нормативные нагрузки и коэффициенты.

    Постоянные  нагрузки:

     - от веса пролетного строения с обустройствами, приходящимися на одну главную балку.

    Vжб = 15,923)=15,92*106(см3)- объем железобетона пролетного строения

    ln = 9,3 ) = 930(см) – полная длина пролетного строения

    g0 = 0,007(кН/см) – погонный вес обустройств

     - от веса балласта с частицами  пути

     - площадь поперечного сечения  балластной призмы пролетного строения 

     - объемный вес балласта с  частями пути

    hБ1 = 35(см) – высота наружного борта над поверхностью плиты

    hБ2 = 12(см) – высота внутреннего борта над поверхностью плиты

    lвп = 35 при hв = 30(см) и lвп = 12,7(см)  hв = 60(см) – ширина плеча балластной призмы

    hш = 19,5(см) – высота сечения шпалы

    lв = 76(см) расстояние между внутренней гранью борта и наружной гранью ребра плиты 

     - при hв = 30(см)

      - при hв = 60(см)

     - при hв = 30(см)

     - при hв = 60(см) 

    Эталонная нагрузка для главных балок определяется в зависимости от длины загружения линии влияния соответствующего усилия и относительной абсциссы положения вершины линии влияния по таблице

    

    Динамический коэффициент к эталонной нагрузке для главной балки определяется в зависимости от толщины слоя балласта под шпалой и расчетного пролета в метрах по формуле:

    

      при hв = 30(см)

      при hв = 60(см)

    Доля  временной нагрузки, приходящийся,  на главную балку сборного пролетного строения вычисляется по формуле:

    

    е1, е2 - смещения оси пути относительно оси пролетного строения

    с = 180(см)– расстояние между осями главных балок

    Коэффициент унификации результатов классификации главных балок железобетонных пролетных строений

    

    Коэффициент уменьшения динамического воздействия  временной нагрузки на главную балку  для ограничения выносливости:

    

     - при hв = 30(см)

     - при hв = 60(см)

    Коэффициенты  надежности постоянных нагрузок, кроме  нагрузки от веса балласта с частицами пути равен γf1  = 1,1.

    Коэффициент надежности нагрузки от веса балласта с частицами пути                равен       γf2  = 1,2.

    Коэффициент надежности временной нагрузки равен  γ= 1,15. 

    2.2.3. Допускаемая временная  нагрузка по ограничению поперечных сечений.

    Геометрические  характеристики поперечных сечений

    Расстояние  от растянутой грани сечения балки до центра тяжести растянутой арматуры

    

    Asi – площадь поперечного сечения одного арматурного стержня в i-том горизонтальном ряду

    yi – расстояние от центра тяжести i-го горизонтального ряда арматуры до растянутой грани сечения

    As – площадь поперечного сечения рабочей арматуры главной балки

    nsi – число стержней в i-том горизонтальном ряду

    Площадь поперечного сечения продольной растянутой арматуры в каждом горизонтальном ряду, начиная с верхнего:

    

    

    

    

     - площадь растянутой  арматуры

    

     - площадь сжатой арматуры 
 

    Расстояние  от сжатой грани сечения балки  до центра тяжести сжатой арматуры:

    

    азс = 2(см) – толщина защитного слоя арматуры в плите балластного корыта

    ds1 = 1,2(см2) – диаметр стержней рабочей арматуры плиты балластного корыта

    ds/ = 3,2(см2) – диаметр стержней арматуры в жатой  зоне 

    Рабочая высота поперечного сечения главной балки

    

    Приведенная толщина сжатой полки поперечного  сечения главной балки равна:

    

    

     - площадь поперечного сечения  ребра в пределах вута

      

    Определение положения нейтральной линии

    Вычисляются равнодействующие усилия:

     - в сжатой полке

     - в растянутой зоне

    Так как Fb >Fs, то y < hf и b = bf – нейтральная линия проходит в сжатой плите 

    Определяем  высоту сжатой зоны

     - без учета сжатой арматуры

     - с учетом сжатой арматуры

    Поскольку y1 > as/  и y2 > 2as/ то площадь сжатой арматуры учитывается полностью

    Усилия  от постоянных нагрузок

    Площадь линии влияния изгибающего момента  в характерном сечении с относительной абсциссой равна:

      
 
 

    Вычисляем изгибающий момент в характерном  сечении от постоянных нагрузок:

    

     - при hв = 30(см)

     - при hв = 60(см) 

    Предельное  усилие в характерном сечении

    Предельное  значение изгибающего момента в  характерном сечении равно

    

    Допускаемая временная нагрузка по ограничению прочности поперечных сечений

    

    При hв = 30(см)

    

    При hв = 60(см)

      
 
 

    2.2.4.Допускаемая  временная нагрузка  по ограничению  прочности наклонных  сечений.

Информация о работе Определение условий пропуска поездов по железнодорожным мостам