Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2011 в 21:56, курсовая работа
При эксплуатации автомобильных дорог не должны допускать ухудшения природной среды на окружающей территории. Например, на дорогах с пылящими покрытиями проводят обеспыливающие мероприятия.
Для уменьшения отрицательного влияния химических средств, используемых для борьбы с зимней скользкостью и обеспыливания, на почву и придорожную растительность необходимо следить за их предельно допустимой концентрацией. При проведении проектных работ по ремонту необходимо стремиться к минимальному изъятию земель и максимальному использованию существующей дорожной одежды и земляного полотна, предотвращению загрязнения поверхности земля, водоемов и атмосферы.
Анализ условий эксплуатации автомобильных дорог.
Анализ состояния автомобильных дорог.
Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
Расчет фактического модуля упругости дорожных одежд.
Расчет требуемого модуля упругости дорожной одежды.
Обоснование вида эксплуатационных мероприятий.
Назначение дорожно-эксплуатационных мероприятий.
Расчет слоев усиления дорожной одежды.
Весеннее, летнее и осеннее содержание автомобильных дорог.
Расчет объемов и трудоемкости работ.
Расчет объемов и трудоемкости работ по летнему содержанию дорог.
Расчет объемов и трудоемкости работ по ремонту дорог.
Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
Расчет расхода материалов для работ по ремонту и реконструкции дорог.
Технология и организация ямочного ремонта дорожных одежд.
Контроль качества производства работ.
Охрана труда.
Охрана окружающей среды.
Библиографический список
g – параметр, учитывающий суммарное число приложений расчетной нагрузки (для усовершенствованных капитальных дорожных одежд составляет 0,12; для облегченных – 0,148; для переходных – 0,171);
w – коэффициент, учитывающий продолжительность расчетного периода и агрессивность воздействия расчетных автомобилей в разных погодно-климатических условиях (табл. 5.1 или 5.2 прил. 6 [4]);
N1 – среднесуточная интенсивность движения на полосу в расчетный период 1-го года эксплуатации, приведенная к расчетным автомобилям, авт/cyт:
15 дорога:
=0,55*1300(0,03*0,02+0,25*0,
=590авт/сут
=558*1,077=954 авт/сут
=558*1,07=586 авт/сут
=125+68*( lg(0,12*1,24*590*(1,078-1)/(1,
=254,58*1,0*1,0*1,58*1,065*1/
25дорога:
=0,55*1700(0,03*0,06+0,25*0,
=590авт/сут
=590*1,077=1009 авт/сут
=590*1,05=619,5 авт/сут
=125+68*( lg(0,12*1,27*590*(1,078-1)/(1,
=348,5*0,9*1,0*1,04*1,035*1/1,
2.3 Обоснование вида эксплуатационных мероприятий
В соответствии с фактическим уровнем показателей эксплуатационного качества автомобильных дорог устанавливают виды и объемы работ по ремонту дорожных одежд с а/б и чернощебеночным покрытиям. Вид ремонта назначают в зависимости от коэффициента прочности дорожной одежды КПР , коэффициента ровности КР, коэффициента относительного сцепления колеса с покрытием КСЦ.
где Еф – фактический модуль упругости дорожной одежды, МПа;
Етр – требуемый модуль упругости дорожной одежды, МПа;
Sпр – предельная ровность дорожного покрытия по ПКРС-2У, см/км (ВСН 24-88 [6] или прил. 5 [7]);
Sф – фактическая ровность покрытия по прибору ПКРС-2У, см/км;
jф – фактический коэффициент сцепления колеса с покрытием;
jдоп – минимально допустимые по условиям безопасности значения коэффициента сцепления колеса с покрытием (ВСН 34-88 [6] или прил. 6 [7]).
Необходимость реконструкции автомобильных дорог назначают по значению относительного показателя интенсивности движения КИН:
При
КИН > 1 назначают работы
по реконструкции автомобильной дороги,
при КИН < 1 назначают
работы по ремонту дороги.
25 дорога:
Кпр = Еф/Етр=292,75/488,7=0,599
Кр = Sпр/Sф=860/580=1,48
Ксц = φф/φдоп=0,46/0,4=1,15
Кин = Nф/Nпр=1700/3000=0,57<1
Для этой дороги назначаем содержание дороги
15 дорога:
Кпр = Еф/Етр=97,6/486,3=0,2
Кр = Sпр/Sф=860/750=1,15
Ксц = φф/φдоп=1,5
Кин
= Nф/Nпр=1300/3000=0,43
Для этой дороги
назначаем ремонт дороги
2.4 Назначение дорожно-эксплуатационных мероприятий
На
основе рассчитанных показателей транспортно-
Дорога
№25 и №15 имеют удовлетворительное состояние
проезжей части, поэтому для неё назначаем
содержание и проведение ямочного ремонта.
2.5 Расчет
слоев усиления дорожной
одежды
Вопрос об усилении
дорожной одежды не рассматривается, так
как Еф>Етр.
3 Весеннее, летнее и осеннее содержание автомобильных дорог
Весеннее, летнее и осеннее содержание автомобильных дорог в соответствии с классификацией работ по ремонту и содержанию включает:
Таблица 3
Ведомость объемов работ по содержанию дорог и их трудоемкость
Для дороги №15
Наименование работ | Единицы измерения | Колич. Единиц измерения | Протяженность дорог, км | Цикличность | Колич. ед. измерения на весь объем работ | Трудозатраты, | |
чел.-ч | |||||||
На един. Измерения | На объем работ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Подсыпка обочин бульдозером | 100 м3 | 4 | 11,7 | 1 | 9,36 | 1,07 | 10,0152 |
2.Планировка обочин автогрейдером | 1 км | 2 | 11,7 | 2 | 46,8 | 0,31 | 14,508 |
3.Укрепление
обочин щебнем |
100 м2 | 1 | 11,7 | 1 | 3,51 | 0,7 | 2,457 |
4.Скашивание травы тракторной косилкой | 1 км проходов | 2 | 11,7 | 3 | 70,2 | 0,28 | 19,656 |
5.Восстановление
профиля водоотводных канав |
1 км | 0,5 | 11,7 | 1 | 1,755 | 0,29 | 0,50895 |
6.Очистка
водоотводных лотков и |
100м | 2 | 11,7 | 1 | 2,34 | 4,94 | 11,5596 |
7.Механизированная очистка покрытий от пыли и грязи | 10000 м2 | 7 | 11,7 | 4 | 65,52 | 0,63 | 41,2776 |
8.Уборка различных предметов и мусора с элементов дороги | 1 км проходов | 2 | 11,7 | 6 | 140,4 | 1,06 | 148,824 |
9.Россыпь и наметание каменной мелочи на месте с избытком вяжущего | 100 м2 | 3 | 11,7 | 1 | 10,53 | 0,16 | 1,6848 |
10.Ямочный
ремонт а/б покрытий |
100 м2 | 0,03 | 11,7 | 1 | 0,1755 | 39,8 | 6,9849 |
11.Заделка трещин в а/б покрытии | 100 м | 1,17 | 11,7 | 1 | 6,8445 | 148,84 | 1018,735 |
12.Ямочный ремонт ц/б покрытия а/б смесью | 100 м2 | 0,03 | 1 | 0 | 189,3 | 0 | |
13.Ямочный ремонт покрытия из черного щебня | 100 м2 | 0,03 | 1 | 0 | 54,4 | 0 | |
14.Восстановление профиля щебеночных дорог | 1000 м2 | 0,2 | 1 | 0 | 19,41 | 0 | |
15.Обеспыливание щебеночных дорог | 10000 м2 | 7 | 6 | 0 | 0,61 | 0 | |
Продолжение табл. 4 | |||||||
16.Окрашивание оголовков труб | 1 м | 0,5 | 11,7 | 1 | 1,17 | 10,86 | 12,7062 |
17.Очистка отверстий труб от грязи и наносов | 10 м | 45 | 11,7 | 2 | 526,5 | 0,31 | 163,215 |
18.Заделка швов в ж/б трубах | 1 м | 2 | 11,7 | 1 | 7,02 | 3,54 | 24,8508 |
19.Заделка трещин, раковин и сколов оголовка труб | 10 м | 0,45 | 11,7 | 1 | 0,5265 | 0,618 | 0,325377 |
20.Ремонт бетонных лотков и укрепление русел труб и малых мостов бетоном | 10 м2 | 1 | 11,7 | 1 | 2,34 | 39,16 | 91,6344 |
21.Очистка и мойка дорожных знаков | 100 шт. | 0,03 | 11,7 | 1 | 0,351 | 43,26 | 15,18426 |
22. Очистка и мойка сигнальных тумб | 100 шт. | 0,05 | 11,7 | 1 | 0,585 | 37,08 | 21,6918 |
23.Окраска металлических щитков дорожных знаков | 100 шт. | 0,02 | 11,7 | 2 | 0,468 | 113,32 | 53,03376 |
24.Окраска стоек дорожных знаков | 100 шт. | 0,01 | 11,7 | 2 | 0,234 | 57,68 | 13,49712 |
25.Замена стоек дорожных знаков | 100 шт. | 0,01 | 11,7 | 2 | 0,234 | 599,48 | 140,2783 |
26.Очистка барьерного ограждения от пыли и грязи | 10 м | 0,01 | 11,7 | 2 | 0,234 | 1,22 | 0,28548 |
27.Окраска
металлического барьерного |
100 м | 0,01 | 11,7 | 1 | 0,117 | 20,55 | 2,40435 |
28.Нанесение
вертикальной разметки на |
100 м | 1 | 11,7 | 2 | 11,7 | 8,64 | 101,088 |
29.Выправка
отдельных частей |
100 м | 0,1 | 11,7 | 2 | 1,17 | 116,62 | 136,4454 |
30.Замена отдельных секций барьерного ограждения | 100 м | 0,1 | 11,7 | 1 | 0,234 | 75,66 | 17,70444 |
31.Очистка
автобусных остановок и |
100 м2 | 0,01 | 11,7 | 1 | 0,117 | 1,13 | 0,13221 |
32.Очистка и мойка автопавильонов | 100 м2 | 0,001 | 11,7 | 1 | 0,0117 | 3,4 | 0,03978 |
33.Покраска автопавильонов | 100 м2 | 0,5 | 11,7 | 1 | 1,17 | 10,86 | 12,7062 |
34.Ремонт штукатурки стен автопавильонов | 100 м2 | 0,2 | 11,7 | 1 | 0,468 | 225 | 105,3 |
Итого: | 2196,734 | ||||||
Неучтенные работы | % | 15 | 329,5101 | ||||
Всего: | 2526,244 |
Для дороги №25
Наименование работ | Единицы измерения | Колич. Единиц измерения | Протяженность дорог, км | Цикличность | Колич. ед. измерения на весь объем работ | Трудозатраты, | |
чел.-ч | |||||||
На един. Измерения | На объем работ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Подсыпка обочин бульдозером | 100 м3 | 4 | 15,6 | 1 | 12,48 | 1,07 | 13,3536 |
2.Планировка обочин автогрейдером | 1 км | 2 | 15,6 | 2 | 62,4 | 0,31 | 19,344 |
3.Укрепление
обочин щебнем |
100 м2 | 1 | 15,6 | 1 | 4,68 | 0,7 | 3,276 |
4.Скашивание травы тракторной косилкой | 1 км проходов | 2 | 15,6 | 3 | 93,6 | 0,28 | 26,208 |
5.Восстановление
профиля водоотводных канав |
1 км | 0,5 | 15,6 | 1 | 2,34 | 0,29 | 0,6786 |
6.Очистка
водоотводных лотков и |
100м | 2 | 15,6 | 1 | 3,12 | 4,94 | 15,4128 |
7.Механизированная очистка покрытий от пыли и грязи | 10000 м2 | 7 | 15,6 | 4 | 87,36 | 0,63 | 55,0368 |
8.Уборка различных предметов и мусора с элементов дороги | 1 км проходов | 2 | 15,6 | 6 | 187,2 | 1,06 | 198,432 |
9.Россыпь и наметание каменной мелочи на месте с избытком вяжущего | 100 м2 | 3 | 15,6 | 1 | 14,04 | 0,16 | 2,2464 |
10.Ямочный
ремонт а/б покрытий |
100 м2 | 0,03 | 15,6 | 1 | 0,234 | 39,8 | 9,3132 |
11.Заделка трещин в а/б покрытии | 100 м | 1,17 | 15,6 | 1 | 9,126 | 148,84 | 1358,314 |
12.Ямочный ремонт ц/б покрытия а/б смесью | 100 м2 | 0,03 | 1 | 0 | 189,3 | 0 | |
13.Ямочный ремонт покрытия из черного щебня | 100 м2 | 0,03 | 1 | 0 | 54,4 | 0 | |
14.Восстановление профиля щебеночных дорог | 1000 м2 | 0,2 | 1 | 0 | 19,41 | 0 | |
15.Обеспыливание щебеночных дорог | 10000 м2 | 7 | 6 | 0 | 0,61 | 0 | |
Продолжение табл. 4 | |||||||
16.Окрашивание оголовков труб | 1 м | 0,5 | 15,6 | 1 | 1,56 | 10,86 | 16,9416 |
17.Очистка отверстий труб от грязи и наносов | 10 м | 45 | 15,6 | 2 | 702 | 0,31 | 217,62 |
18.Заделка швов в ж/б трубах | 1 м | 2 | 15,6 | 1 | 9,36 | 3,54 | 33,1344 |
19.Заделка трещин, раковин и сколов оголовка труб | 10 м | 0,45 | 15,6 | 1 | 0,702 | 0,618 | 0,433836 |
20.Ремонт бетонных лотков и укрепление русел труб и малых мостов бетоном | 10 м2 | 1 | 15,6 | 1 | 3,12 | 39,16 | 122,1792 |
21.Очистка и мойка дорожных знаков | 100 шт. | 0,03 | 15,6 | 1 | 0,468 | 43,26 | 20,24568 |
22. Очистка и мойка сигнальных тумб | 100 шт. | 0,05 | 15,6 | 1 | 0,78 | 37,08 | 28,9224 |
23.Окраска металлических щитков дорожных знаков | 100 шт. | 0,02 | 15,6 | 2 | 0,624 | 113,32 | 70,71168 |
24.Окраска стоек дорожных знаков | 100 шт. | 0,01 | 15,6 | 2 | 0,312 | 57,68 | 17,99616 |
25.Замена стоек дорожных знаков | 100 шт. | 0,01 | 15,6 | 2 | 0,312 | 599,48 | 187,0378 |
26.Очистка барьерного ограждения от пыли и грязи | 10 м | 0,01 | 15,6 | 2 | 0,312 | 1,22 | 0,38064 |
27.Окраска
металлического барьерного |
100 м | 0,01 | 15,6 | 1 | 0,156 | 20,55 | 3,2058 |
28.Нанесение
вертикальной разметки на |
100 м | 1 | 15,6 | 2 | 15,6 | 8,64 | 134,784 |
29.Выправка
отдельных частей |
100 м | 0,1 | 15,6 | 2 | 1,56 | 116,62 | 181,9272 |
30.Замена отдельных секций барьерного ограждения | 100 м | 0,1 | 15,6 | 1 | 0,312 | 75,66 | 23,60592 |
31.Очистка автобусных остановок и площадок от мусора | 100 м2 | 0,01 | 15,6 | 1 | 0,156 | 1,13 | 0,17628 |
32.Очистка и мойка автопавильонов | 100 м2 | 0,001 | 15,6 | 1 | 0,0156 | 3,4 | 0,05304 |
33.Покраска автопавильонов | 100 м2 | 0,5 | 15,6 | 1 | 1,56 | 10,86 | 16,9416 |
34.Ремонт штукатурки стен автопавильонов | 100 м2 | 0,2 | 15,6 | 1 | 0,624 | 225 | 140,4 |
Итого: | 2926,312 | ||||||
Неучтенные работы | % | 15 | 438,9469 | ||||
Всего: | 3365,259 |
4 Расчет объемов и трудоемкости работ по летнему содержанию и ремонту дорог
4.1 Расчет объемов и трудоемкости работ по летнему содержанию дорог
Перечень
видов работ принимаем
Таблица 4
Ведомость объемов работ по содержанию дорог и их трудоемкость
Наименование работ | Единицы измерения | Колич. Единиц измерения | Протяженность дорог, км | Цикличность | Колич. ед. измерения на весь объем работ | Трудозатраты,
чел.-ч | |
На един. Измерения | На объем работ | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. Подсыпка обочин бульдозером | 100 м3 | 4 | 138,2 | 1 | 110,56 | 1,07 | 118,2992 |
2.Планировка обочин автогрейдером | 1 км | 2 | 138,2 | 2 | 552,8 | 0,31 | 171,368 |
3.Укрепление
обочин щебнем |
100 м2 | 1 | 138,2 | 1 | 41,46 | 0,7 | 29,022 |
4.Скашивание травы тракторной косилкой | 1 км проходов | 2 | 138,2 | 3 | 829,2 | 0,28 | 232,176 |
5.Восстановление
профиля водоотводных канав |
1 км | 0,5 | 138,2 | 1 | 20,73 | 0,29 | 6,0117 |
6.Очистка
водоотводных лотков и |
100м | 2 | 138,2 | 1 | 27,64 | 4,94 | 136,5416 |
7.Механизированная очистка покрытий от пыли и грязи | 10000 м2 | 7 | 138,2 | 4 | 773,92 | 0,63 | 487,5696 |
8.Уборка различных предметов и мусора с элементов дороги | 1 км проходов | 2 | 138,2 | 6 | 1658,4 | 1,06 | 1757,904 |
9.Россыпь и наметание каменной мелочи на месте с избытком вяжущего | 100 м2 | 3 | 138,2 | 1 | 124,38 | 0,16 | 19,9008 |
10.Ямочный
ремонт а/б покрытий |
100 м2 | 0,03 | 131,7 | 1 | 1,9755 | 39,8 | 78,6249 |
11.Заделка трещин в а/б покрытии | 100 м | 1,17 | 131,7 | 1 | 77,0445 | 148,84 | 11467,3034 |
12.Ямочный ремонт ц/б покрытия а/б смесью | 100 м2 | 0,03 | 27,7 | 1 | 0,4155 | 189,3 | 78,65415 |
13.Ямочный ремонт покрытия из черного щебня | 100 м2 | 0,03 | 73,8 | 1 | 1,107 | 54,4 | 60,2208 |
14.Восстановление профиля щебеночных дорог | 1000 м2 | 0,2 | 15 | 1 | 0,9 | 19,41 | 17,469 |
15.Обеспыливание щебеночных дорог | 10000 м2 | 7 | 15 | 6 | 189 | 0,61 | 115,29 |