Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 13:30, курсовая работа
Цель данной работы, разработать практические рекомендации по повышению эффективности хозяйственной деятельности Компании ООО «ЭнергоКомСервис» на основе проведения комплексной оценки хозяйственной деятельности).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- определить задачи и информационную базу комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности;
- сформулировать понятие комплексной оценки эффективности хозяйственной деятельности;
- рассмотреть организационно-экономическую характеристику объекта исследования;
- дать оценку показателей эффективности хозяйственной деятельности;
Введение
Глава 1. Теоретические основы бизнес-плана инвестиционного проекта
Сущность и назначение бизнес-планирования в современных
условиях
1.2 Этапы разработки бизнес-плана инвестиционного проекта
Показатели эффективности инвестиционного проекта
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «ЭнергоКомСервис»
2.1. Организационно-экономическая характеристика ООО
«ЭнергоКомСервис»
Анализ технико-экономических показателей деятельности
предприятия ООО «ЭнергоКомСервис»
Глава 3. Разработка бизнес-плана развития ООО «ЭнергоКомСервис»
3.1. Бизнес-план развития ООО «ЭнергоКомСервис»
3.2. Разработка информационной модели бизнес-плана с использованием
информационно-компьютерных технологий Project Expert
3.3. Рекомендации по повышению деятельности ООО «ЭнергоКомСервис»
Заключение
Список литературы
Таблица 4
Расходы на рекламу
№ п/п | наименование | Сумма |
1 | Создание сайта и раскурутка | 40 000 |
2 | Массовая электронная рассылка 100 000 адресатов по выбранным рубрикам в основном строительные компании и электромонтажники | 15 000 |
3 | Дизайн, изготовление баннера | 2500 |
4 | Размещение баннера, монтаж, мес. | 18 000 |
5 | Ролик на радио «Дорожное радио», мес. (написание текста, запись, 8 выходов) | 7 000 |
Итого: | 82 500 |
Массовая электронная рассылка остается на сегодняшний день наиболее эффективным способом продвижения товаров, работ, услуг. По выбранному критерию – это строительные организации и электромонтажные компании мы можем отправить информацию 100 000 адресатов.
Итого затрат 2 224 235 руб., в том числе на кредитные средства 1 000 000 руб. и за счет собственных средств 1 224 235 руб.
Осталось подсчитать окупаемость данного проекта.
Планируемые доходы за 2012 год.
Компания поставила годовой план продаж на сумму 35 000 000/12 = 2 916 066/в месяц
План расходов хозяйственных 24 000 руб./год или 2000 руб./месс.
Коммерческие расходы 8 000 руб./месс.
Налоги 20 000 в месяц.
Примерная прибыль в месяц с 30% рентабельностью 700 000
В
принципе данная сумма кредита будет
не существенна для компании. Помимо
всего прочего данная сумма кредита
в месяц снизит налог на прибыль.
Магазин будет продавать с
рентабельностью не менее 40-50 %, оптовый
отдел 20-30%. Поэтому смело можно говорить
о выгодности данного проекта.
3.2. Разработка информационной модели бизнес-плана с
использованием информационно-компьютерных технологий Project
Expert
Рассмотрим, как будет это выглядеть, на примере нового проекта, и сделаем это в программе Project Expert, которая позволяет наглядно и быстро пересчитать проект, исходя из различных условий.
На первоначальном этапе разработки бизнес-плана нам необходимо обратиться к программе Project Expert.
Запускаем программу Project Expert и создаем новый проект. Вводим название проекта, дату начала и его длительность. Файл проекта сохраняем.
Рис. 5. Заголовок проекта
Открываем вкладку Проект и вводим необходимые данные.
Список продуктов: Электротовары; дата начала продаж 11.02.2012.
Рис. 6. Список продуктов
Ставка дисконтирования: 13% в год.
Открываем вкладку Окружение. Основной валютой проекта является российский рубль. В пункте Налоги описываем все налоги, относящиеся к проекту: налог на прибыль – 20%, НДС – 18%, налог на имущество – 2,2%, отчисления во внебюджетные фонды – 32%.
Рис. 7. Налоги
Ставка рефинансирования ЦБ РФ с 01.05.11 – 8,25%, а инфляцию для нашего проекта устанавливаем в размере 8%.
В Стартовый баланс заносим денежные средства в размере 1 550 000 руб. и здание стоимостью 2 000 000 руб.
Рис. 8. Стартовый баланс
Во вкладке Инвестиционный план описываем все работы и инвестиции (заполняем Календарный план).
Рис. 9. Календарный план
В Операционном плане заполняем данные: план сбыта, план производства, план по персоналу и общие издержки.
Таблица 5
План сбыта продукции
|
Рис. 10. План сбыта продукции
В план производства заносим среднюю закупочную стоимость электротоваров – 1 042 руб.
Рис. 11. План производства продукции
Таблица 6
План по персоналу
Должность | Численность, чел. | Оклад, руб. | Месячный ФЗП, руб. |
Кладовщик | 2 | 12 000 | 24 000 |
Продавец | 2 | 12 000 | 24 000 |
Итого | 48 000 |
Рис. 12. План персонала
В общие издержки заносим следующие ежемесячные затраты: аренда склада – 19 800 руб., аренда магазина – 13 000 руб., хозяйственные расходы – 2 000 руб., коммерческие расходы – 8 000 руб.
Рис. 13. Общие издержки
Согласно календарного плана следует, что для нашего проекта потребуются инвестиции в размере 2 224 235 руб. Инвестирование проведем частично за счет собственных средств – 1 224 235 руб., а оставшуюся сумму, 1 000 000 руб. возьмем в кредит на 2 года под 17,5% годовых.
Рис. 14. Займы
Все
необходимые данные о проекте
введены. Для расчета показателей
необходимо открыть вкладку
Рис. 15.
Акционерный капитал
3.3.
Оценка экономического
эффекта предложенных
мероприятий
На основе расчёта нашего проекта получаем «Баланс», «Отчёт о движении денежных потоков (Кэш-фло)» и «Отчёт о прибылях и убытках».
Рис. 16. Баланс
Рис. 17.
Кэш-фло
Рис. 18. Отчет о прибылях и убытках
Анализ отчетов показывает, что инвестиционный проект составлен правильно. Все расходы по возведению проекта полностью покроются уже в 1 год функционирования проекта, что является хорошим показателем.
Валовой
объем продаж проекта в первый
год составляет 28 253 473 рублей. Суммарные
постоянные издержки инвестиционного
проекта составляют 1 177 945 рублей. Годовая
чистая прибыль инвестиционного проекта
в первый год составит 2 687 205 рублей, но
уже ко второму году вырастет до 3 387 200 руб.
Основные финансовые показатели инвестиционного
проекта приведены на рис. 15.
Рис. 19. Финансовые показатели
Положительная
динамика роста основных финансовых
показателей инвестиционного
Далее рассчитаем основные показатели эффективности инвестиционного проекта (см. рис. 20):
Рис. 20. Эффективность инвестиций проекта
1)
Чистый приведённый доход
В нашем случае NPV равен 12 964 283 рублей.
2) Индекс прибыльности (Profitability Index - PI) - критерий оценки инвестиционного проекта определяется как частица от деления суммы дисконтированного чистого движения средств всех видов деятельности FV за анализируемый период на суммарную дисконтированную стоимость инвестиций (выплат), связанных с его реализацией.
В нашем случае PI равен 6,71. Индекс доходности больше 1, что свидетельствует о прибыльности проекта.
3)
Период окупаемости проекта (
В данном проекте период окупаемости проекта составляет 9 месяцев, дисконтированный период окупаемости – 9 мес.
На рис. 21 представлен график окупаемости проекта, где можно наглядно увидеть динамику окупаемости инвестиций доходами.
Рис. 21. График окупаемости проекта
4)
Внутреннюю норму
В нашем проекте внутренняя норма рентабельности равна 377,1%.
Правило, в соответствии с которым инвесторы принимают к рассмотрению проекты - проект должен иметь чистый приведенный доход NPV положительный и как можно больший, индекс прибыльности PI не меньше единицы, внутреннюю норму рентабельности IRR больше ставки дисконта и срок окупаемости минимальный.
Показатели
экономической эффективности
3.4.
Рекомендации по повышению
деятельности ООО «ЭнергоКомСервис»
Одной
из основных задач комплексной оценки
эффективности хозяйственной
Информация о работе Бизнес-план инвестиционного проекта электротехнической компании