Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:32, курсовая работа
Целью является оценка уровня развития корпоративной культуры воинской части и ее развитие средствами внутреннего PR . Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты внутреннего PR;
изучить тенденции развития корпоративной культуры в Вооруженных Силах;
проанализировать уровень развития корпоративной культуры воинской части средствами внутреннего PR;
дать рекомендации по развитию корпоративной культуры с помощью PR-мероприятий в воинской части и спрогнозировать их эффективность.
Введение 2
Глава 1.Внутренний PR:теоретические аспекты 7
1.1.Цели и инструменты внутреннего PR 7
С чего начать? 12
Когда начать? 13
1.2.Место внутреннего PR в работе с персоналом 14
Типовые шаги 15
1.3. Тенденции развития корпоративной культуры 17
в Вооруженных Силах 17
Выводы по первой главе 27
2.1. Анализ корпоративной культуры войсковой части 31
Информационная справка: 31
2.2. Анализ имиджа В/Ч 37
2.3. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в/ч 40
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Если характер ратного труда
деформируется, искусственно
Исследуя единый процесс
Содержание воинского труда
Таким образом, развитие комплекса прав и обязанностей военнослужащих, создание механизма их социальной и правовой защищенности - это еще одно направление формирования социального статуса воина и развития корпоративной культуры.
Основная задача развития корпоративной культуры – определить, что надо оставить из действующих правил, порядков, норм и что новое следует разработать и реорганизовать [Чижов Н.А. ,2007, с.360].
1. Начать нужно с создания образа «желаемого будущего» — того, к чему должен стремиться в/ч. В его создании целесообразно приступить к формированию комплексной аналитической комиссии как одной из первых управленческих команд, способной давать квалифицированные прогнозы развития ситуации в в/ч, имеющей возможность накапливать и оперативно обрабатывать необходимую информацию для достоверности своих выводов.
Аналитическая комиссия должна, по мнению автора, состоять из 14-15 человек (командир в/ч, ЗВКР в/ч, начальник Отдела Кадров в/ч, начальник профотбора в/ч, правовед, ЗВКР полка и батальонов- 6 чел.):
• провести диагноз ситуации, сложившейся в корпоративной культуре и вокруг нее;
• разработать схему преодоления вероятного сопротивления изменениям ценностным ориентирам;
• выбрать подходящий метод внедрения новых ценностей;
• выявить и мобилизовать всех желающих и способных участвовать в подготовке реорганизации;
• создать атмосферу поддержки со стороны других военнослужащих и особенно Командования;
• организовать помощь внешних консультантов.
2. Планирование процесса развития оргкультуры. Необходимо показать пути перехода от существующей ситуации к «желаемому будущему». В рамках этого этапа должны произойти:
1) перераспределение приоритетов в деятельности в/ч (выделение основных процессов и вспомогательных процессов, обеспечивающих эффективное функционирование, разработка стратегий достижения эффективного функционирования, разработка кадровых программ обеспечения реорганизации);
2)
направление деятельности
3) пошаговое формирование программы развития оргкультуры, проектирование плана управленческой деятельности развития оргкультуры В/Ч.
3. Начало изменений. Начало организационных изменений целесообразно закрепить, например, созданием экспериментального участка (в рамках батальона, роты). Наиболее важно создание конкурентной среды для персонала других подразделений. Конкуренция даст возможность выявить сотрудников, способных включиться в реорганизацию в активной позиции, разработчика, лидера, организатора и т.д. Существенное внимание Командование должно уделить тому, чтобы оградить процессы стратегического изменения от конфликтов с текущими делами. Для этого необходимо:
•
четко разделить
• разработать гибкую систему стимулирования и вознаграждать за успешную работу по стратегически важным направлениям.
4. Поддержка развития оргкультуры. Необходимость включения в реорганизацию все большего числа разного персонала. Важно максимально расширить реорганизацию, а для этого следует:
• наладить обучение персонала;
• привлечь экспертов к принятию решений;
• постоянно информировать всех заинтересованных лиц;
• контролировать совместимость задач с профессиональным уровнем исполнителей;
• обеспечить управленцам возможность влиять на процесс принятия решений по вопросам, относящимся к их непосредственной деятельности.
5. Мобилизация. Переход от активного внедрения к естественному проведению реорганизации. Внедрение плана управленческой деятельности развития оргкультуры в/ч. Происходит мобилизация всего персонала на работу по-новому. Если и остаются «оппозиционеры», то это, как правило, работники среднего звена управления. Ускорить их включение или вывод за пределы предприятия может такая кадровая программа, как конкурс на замещение должностей. Всем кандидатам конкурса важно дать возможность представить альтернативные проекты, уже детерминированные программой реорганизации.
6. Обновление. В/ч достигает поставленных целей и живет в соответствии со сформулированным видением.
Реализация следующих предложений может привести к позитивным переменам в корпоративной культуре.
Таким образом, позитивное влияние будет проявляться:
Понять перспективы развития организационной культуры в/ч можно лишь изучая историю ее становления тенденций развития оргкультуры ВС в целом. Процесс ее развития оказался трудным, что связано многими причинами как внутренними, так и внешними.
Таким образом, теперь можно дать оценку организационной культуре в в/ч. В нашей организации несколько видов корпоративной культуры, переплетены между собой. Это зависит от руководителей подразделений или личных качеств самих военнослужащих. Но, преобладающей является бюрократическая организационная культура-культура власти, по следующим признакам:
-
характерны четко
-
ответственность определяется
- наличие персональных воинских званий обеспечивает ясность и четкость в служебных взаимоотношениях между военнослужащими и их субординацию;
Корпоративная культура в/ч достаточно развита, но данные опроса свидетельствуют о заметном унынии в коллективе, из-за неведении перспективы службы, что не способствует эффективной работе персонала. Корпоративную культуру характеризует высокий уровень доверия между работниками и руководством, но отсутствие у работников брать на себя ответственность, проявлять инициативу, придерживаясь пассивной, выжидательной позиции, оставляет нерешенными многие проблемы. Несмотря на это сотрудники осознают цели организации, они уверены в своей сопричастности.
Происходит борьба за хорошие должности. Поэтому в основном преобладает такой тип культуры, как «борьба без правил». Сотрудники стремятся к профессиональному росту и в то же время, что характерно именно для руководителей, происходит внутрикорпоративная конкуренция, стремятся к продвижению по службе любыми неформальными путями, противореча новым ценностям, задачам, ориентациям организации. В ходе исследования выявлены наиболее значимые проблемы организационной культуры:
- низкая мотивация сотрудников;
-
большая сопротивляемость
- не способность адаптации к новым требованиям стратегии в/ч;
-
недостаточный уровень работы
командования для
- развал воспитательной работы на этапе смены ценностей, задач, ориентиров деятельности в/ч.
Нами даны рекомендации развития организационной культуры в в/ч.
Итогом выполнения плана мероприятий по развитию организационной культуры в/ч должно стать повышение престижа военной службы и авторитет профессионализма, укрепление связей между военной организацией государства и обществом, формирование в общественном сознании устойчивой поддержки проводимой военной реформы.
Данные изменения будут являться предпосылками эффективного развития в/ч. В результате развития организационной культуры, в в/ч должно быть достигнуто:
в организационном плане - создание единой системы управления кадровой, воспитательной работой и морально-психологическим обеспечением в в/ч, способной эффективно решать возложенные на него задачи в мирное и военное время;
в оперативном плане - укрепление морально-психологического состояния офицеров, младших специалистов, личного состава в/ч;
в
экономическом плане - оптимизация
расходов финансовых средств, выделяемых
федеральным органам
В
заключении мы приведем основные выводы
по исследуемой теме.
Становление Российской армии, ее реформирование и сокращение идут в сложных условиях. Она в полной мере испытывает трудности, которые переживает страна. Ей сегодня, может быть, тяжелее, чем многим другим структурам государства, и многое держится на понимании и терпении военнослужащих, на воспитанном чувстве долга. Оказалось, что именно организационная культура - абстрактная, на ощупь не проверяемая - лежит в основе этих неудач [Спивак В.А., 2008, с.252]. В связи с этим появилась необходимость не только увидеть и оценить структуру, содержание, особенности организационной культуры, но и суметь изменить ее соответствующим образом средствами внутреннего PR-а.
В целях полного теоретического и практического рассмотрения темы, нами представлена характеристика воинской части Окружного Учебного Центра Еланского гарнизона. В ходе анализа определено, в/ч нуждается в ее развитии по следующей причине: «… среда подвергается фундаментальным изменениям, а культурные ценности компании всегда занимали важное место в её жизни. В этом случае традиционные ценности должны быть изменены во избежание серьёзных убытков»[Соломанидина Т.О., 2005, с.318].
Информация о работе Работа с персоналом как одна из направлений PR деятельности