Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:32, курсовая работа
Целью является оценка уровня развития корпоративной культуры воинской части и ее развитие средствами внутреннего PR . Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты внутреннего PR;
изучить тенденции развития корпоративной культуры в Вооруженных Силах;
проанализировать уровень развития корпоративной культуры воинской части средствами внутреннего PR;
дать рекомендации по развитию корпоративной культуры с помощью PR-мероприятий в воинской части и спрогнозировать их эффективность.
Введение 2
Глава 1.Внутренний PR:теоретические аспекты 7
1.1.Цели и инструменты внутреннего PR 7
С чего начать? 12
Когда начать? 13
1.2.Место внутреннего PR в работе с персоналом 14
Типовые шаги 15
1.3. Тенденции развития корпоративной культуры 17
в Вооруженных Силах 17
Выводы по первой главе 27
2.1. Анализ корпоративной культуры войсковой части 31
Информационная справка: 31
2.2. Анализ имиджа В/Ч 37
2.3. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в/ч 40
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Важно помнить, связь с вашей ключевой группой общественности – вашими сотрудниками, не должна прерываться никогда. И это залог успешной работы вашей компании [Сурков С.И., 2008, с.40].
В
следующем параграфе мы рассмотрим
особенности корпоративной
В научной литературе тенденция определяется как “направление развития какого-либо явления или процесса”. Тенденция служит формой проявления одного или нескольких законов, реализующихся в обществе через сознательную деятельность людей и поэтому они весьма многозначны, вариативны [Веснин В.Р., 2008, с.6].
Разделяя точку зрения отдельных ученых на закономерность как уловленную тенденцию, есть смысл поговорить о тенденциях развития корпоративной культуры военнослужащих в условиях строительства современной российской армии. Главным среди них является то обстоятельство, что процесс реформирования российской армии в силу различных, как объективных, так и субъективных причин, далеко не полностью еще реализовал свои потенции и проявил свое качество, а также прошел по историческим меркам относительно короткий временной отрезок, что еще не позволяет говорить об устойчивости, повторяемости, стабильности и прочности, устанавливающихся в ходе данного процесса связей и отношений [Егорова Л.Г., 2008, с.11].
Для рассмотрения данного вопроса необходимо дать определение «Вооруженным Силам РФ» и «корпоративной культуре».
Вооруженные Силы РФ являются государственной организацией, которая составляет основу обороны страны и предназначена для отражения агрессии против нашего государства, для вооруженной защиты целостности и неприкосновенности его территории, а также для выполнения задач в соответствии с международными договорами России [Волков С.В., 2008, с.8-10].
Итак,
рассмотрев определение понятий
«Вооруженные силы РФ» и рассмотренную
выше формулировку «корпоративной культуры»,
мы предлагаем понимать корпоративную
культуру Вооруженных Сил РФ, как
систему общественно
Корпоративная культура Армии включает: ее национальные исторические корни; уровень ее профессионализма (то есть - качество ее профессионального "карьерного" офицерского корпуса и высшего командного состава, а так же качества добровольно - контрактного корпуса младших командиров и специалистов); государственную идеологию воинской службы; высокий уровень ее профессиональной корпоративной этики; определенность задач, места и роли Армии в государстве и обществе; и их контроль за силовой сферой государства [Лушников В.П., 2008, с.18].
Корпоративная культура Вооруженных Сил РФ за последние пять лет претерпела существенные изменения. В первую очередь это связано с реформой Вооруженных Сил Российской Федерации и изменением Законодательной базы. Это повлияло на взаимоотношения между офицерами, между офицерами и подчиненными, в солдатской среде и т. д. Кроме того, это повлияло на само поведение, нормы и ценности военнослужащих, их отношение к военной службе. Строительство и развитие Вооруженных Сил на современном этапе нацелено на достижение новых качественных показателей в области повышения боевой готовности и обеспечения обороноспособности страны, защиты ее политических и экономических интересов, а также социальной защищенности самих военнослужащих и членов их семей.
Модернизация ключевых компонентов формирования и функционирования Вооруженных Сил, включая комплектование, профессиональную подготовку личного состава, техническое оснащение и материальное обеспечение, предъявляет новые требования ко всей военно-социальной сфере.
В плане развития
Отсутствие, глубокой внутренней культуры офицерского корпуса, которую должны давать гуманитарная составляющая профессионального военного образования и корпоративная военная этика Армии, уже привело к тому, что отношение офицеров к своим подчиненным носит бездушный и безразличный характер, что и порождает то казарменное хулиганство, которое в обществе назвали "дедовщиной". Но спасение от "дедовщины" лежит в высоком уровне личной культуры и нравственности, а так же в корпоративной этике офицерского корпуса России. Офицерский корпус России всегда являлся и всегда будет основным носителем и защитником национальной государственной идеи России.
Это значит, что спасение и сохранение офицерского корпуса России и поднятие его качества, является важнейшей задачей и государственной военной реформы, и важнейшей задачей нашей государственной власти.
Анализ
национального исторического
Наравне с предыдущей, одной из главной, является проблема качественно подготовленного кадра младшего командного (унтер-офицерского) состава не была решена в Российской армии так же в течение последних полутора веков. Попытки создания крепкого кадра младшего командного состава через институт сверхсрочнослужащих в Советской армии так же не привели к успеху, так как этот институт, уже начавший давать положительные результаты, был грубо и поспешно заменен на институт прапорщиков, нежелание, заниматься которым со стороны высшего командного состава Вооруженных Сил привело к его вырождению и дискредитации [Кузнецова В.В., 2007, с.92-95].
Тем не менее, отсутствие добровольно контрактного, то есть "профессионального" корпуса младших командиров в ВС является ее тяжким недугом и общим недостатком, не дающим возможности организации нормальной воинской службы сегодня и делающим невозможным реальное реформирование нашей Армии завтра.
Младший командный состав частей и подразделений, то есть "военные специалисты" - составляет костяк ВС, так как именно на них лежит основная нагрузка обучения переменного состава (солдат срочной службы), ежедневного руководства его бытом, непосредственного воспитания солдат как боевых специалистов и бойцов.
Кроме того, младшие командиры, это наименее подвижная часть и, одновременно, наиболее укорененная в места дислокации, часть постоянного состава Армии, так как они, как правило, служат и делают свою карьеру в своих частях, в рамках своей специальности, и в местностях своего проживания. Очевидно, что именно там они и должны быть наняты на службу по контракту, что может серьезно облегчить Армии и государству решение жилищной проблемы.
В последнее время государством уделяется все большее внимание вопросам развития корпоративной культуры Вооруженных Сил, повышению уровня социальной защищенности военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Вместе с тем остаются нерешенными многие проблемы в военно-социальной сфере, в том числе вытекающие из новых задач военного строительства [Кузнецова В.В., 2007, с.92-95].
Так, размеры денежного довольствия военнослужащих и заработной платы лиц гражданского персонала Вооруженных Сил и тенденции их изменения обусловливают усиление социальной напряженности, снижение мотивации к военной службе, отток кадров, особенно молодых специалистов. Средние темпы роста денежных доходов семей военнослужащих в 1,2 раза ниже, а доля семей военнослужащих, имеющих денежные доходы на одного члена семьи менее прожиточного минимума, в 1,6 раза выше, чем в целом по Российской Федерации. Вследствие этого не удовлетворены своим материальным положением свыше 60% военнослужащих. Несовершенство существующей системы исчисления военных пенсий ведет к увеличению разрыва между темпами роста пенсионного обеспечения лиц, проходивших военную службу, и денежного довольствия военнослужащих.
Остро стоит жилищная проблема. Свыше 122 тысяч военнослужащих и членов их семей нуждаются в жилье. Почти тридцать процентов семей офицеров и прапорщиков не обеспечены служебным жильем. Около 40% военнослужащих не удовлетворены своими жилищными условиями. Главная причина этого – отсутствие собственного жилья. Семьи военнослужащих находятся в очереди на получение жилья пять - шесть лет. Денежная компенсация за поднаем (найм) жилья военнослужащим не покрывает в полном объеме их фактические затраты на эти цели по всей территории дислокации воинских частей и учреждений Министерства обороны. Нерешенность жилищной проблемы военнослужащих приводит к их досрочному увольнению с военной службы и снижает привлекательность военной профессии.
Более
половины военнослужащих не удовлетворены
доступностью, полнотой и качеством
медицинских услуг и
Условия прохождения военной службы не соответствуют государственным стандартам, нормам и требованиям безопасности, вследствие чего ежегодно в Вооруженных Силах отмечается высокий уровень гибели и травматизма военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы.
Продолжает
снижаться уровень военно-
Не
отвечает современным требованиям
и система дополнительного
Информация о работе Работа с персоналом как одна из направлений PR деятельности