Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 22:32, курсовая работа
Целью является оценка уровня развития корпоративной культуры воинской части и ее развитие средствами внутреннего PR . Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
рассмотреть теоретические аспекты внутреннего PR;
изучить тенденции развития корпоративной культуры в Вооруженных Силах;
проанализировать уровень развития корпоративной культуры воинской части средствами внутреннего PR;
дать рекомендации по развитию корпоративной культуры с помощью PR-мероприятий в воинской части и спрогнозировать их эффективность.
Введение 2
Глава 1.Внутренний PR:теоретические аспекты 7
1.1.Цели и инструменты внутреннего PR 7
С чего начать? 12
Когда начать? 13
1.2.Место внутреннего PR в работе с персоналом 14
Типовые шаги 15
1.3. Тенденции развития корпоративной культуры 17
в Вооруженных Силах 17
Выводы по первой главе 27
2.1. Анализ корпоративной культуры войсковой части 31
Информационная справка: 31
2.2. Анализ имиджа В/Ч 37
2.3. Рекомендации по развитию корпоративной культуры в/ч 40
Выводы по второй главе 43
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
Условия и порядок прохождения военной службы определяется военным законодательством и устанавливается дифференцированно применительно к составам военнослужащих и в зависимости от вида призыва (добровольно или по призыву). К числу основных моментов и фактов, урегулированных юридически и образующих порядок прохождения службы, являются: определение начала военной службы, её продолжительность и окончание, правила присвоения званий, условия назначений на должность и освобождение от них, порядок продвижения по службе, оценка будущих потребностей кадров, прогнозирование численности состав военнослужащих для перспектив и конечных целей согласно штатному расписанию.
Порядок прохождения военной службы устанавливается законодательством и другими правовыми документами. Основными из них являются: Конституция РФ, Закон РФ «Об обороне», Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе», Закон РФ «О статусе военнослужащих», Основные положения доктрины РФ, Общевойсковые уставы вооруженных сил РФ.
На
территории полка расположены: столовая,
учебный корпус, оборудованный классами,
позволяющий обучать и готовить
младших специалистов. Классы учебного
корпуса оборудованы для
На следующем этапе работы проведем исследование корпоративной культуры В/Ч. Цель исследования: проанализировать и дать оценку корпоративной культуре В/Ч, выявить наиболее слабые стороны корпоративной культуры, для дальнейшего устранения недостатков путем внесения изменений, которые обеспечат более эффективную работу в/ч.
Нами проведено исследование корпоративной культуры с использованием методов наблюдения, бесед, диагностики, опроса военнослужащих, синтеза, объяснения, которые определяют степень соответствия корпоративной культуры современным требованиям, что будет являться предпосылкой для ее совершенствования.
Этапы исследования:
1. Сбор информации, подготовка инструментария.
2. Опрос военнослужащих.
3. Анализ результатов.
Службой профотбора в/ч 3–4 октября 2009 г проведен экспресс-опрос совещания офицеров войскового звена (далее – Совещание) по актуальным проблемам корпоративной культуры в/ч. Всего в экспресс-опросе приняли участие 266 офицеров, из них: высших - 2 %, старших - 35 % и младших - 63 %. Среди респондентов 22 % офицеров – участники боевых действий.
Цель опроса – выяснить, какие представления лежат в основе сложившейся корпоративной культуры в организации, провести анализ их соответствия с целями, задачами и ориентирами развития в/ч.
Абсолютное большинство (61%) участников Совещания принадлежат к командному составу, (5%) – к инженерно-техническому, (1%) – к офицерам Тыла ВС РФ, остальные (33%) – к органам воспитательной работы. Социологическая база данных экспресс-опроса репрезентативна, что позволило использовать обобщенное мнение участников Совещания для получения достоверных выводов по вопросам. Результаты, обсуждаемые на нем, отображены в табл. 2.1.( Приложение 1).
На основании полученных в ходе опроса данных, можно подвести итоги: многие опрошенные заявили, что корпоративная культура важна для успешной деятельности предприятия, но под корпоративной культурой понимают лишь наличие корпоративного стиля, профессионального сленга, наличие формы и проведения ритуалов. Также, отмечен низкий уровень заработной платы, большой объем выполняемых работ, напряженная психологическая атмосфера в коллективе, увеличение конфликтных ситуаций, большая текучесть кадров, в виду некорректного толкования будущих преобразований, сокращений штатов, минимизация льгот и отмены сертификатов на жильё. Отмечен низкий уровень информированности работников о перспективах и результатах прохождения службы в будущем.
Таким образом, теперь можно дать оценку корпоративной культуре в в/ч. Несколько видов корпоративной культуры, переплетены между собой. Это зависит от руководителей подразделений или личных качеств самих военнослужащих. Но, преобладающей является бюрократическая корпоративная культура по следующим признакам:
-
характерны четко
- ответственность определяется по иерархии;
-
наличие персональных воинских
званий обеспечивает ясность
и четкость в служебных
Корпоративная культура в/ч находится на достаточно высоком уровне, но данные опроса свидетельствуют о заметном унынии в коллективе, из-за неведения перспективы их службы, что не способствует эффективной работе персонала и вызывает высокую сопротивляемость изменениям. Корпоративная культура характеризует высокий уровень доверия между Командованием высшего звена и младшими специалистами. Так же отмечено отсутствие у военнослужащих желание брать на себя ответственность, проявлять инициативу, тем самым придерживаться пассивной, выжидательной позиции, что приводит к низкой мотивации сотрудников, к неумению отстаивать свои права. Это говорит о развале воспитательной работы на этапе смены ценностей, задач и ориентиров деятельности в/ч. Несмотря на это сотрудники осознают цели организации, они уверены в своей сопричастности организации и к ВС в целом. В в/ч происходит борьба за хорошие должности. Поэтому в основном преобладает такой тип культуры, как «борьба без правил». Это характеризуется низким уровнем профессионализма, но военнослужащие стремятся к профессиональному росту и в то же время, что характерно именно для руководителей, происходит внутрикорпоративная конкуренция. Офицеры стремятся к продвижению по службе любыми путями, что говорит о недостаточном уровне работы управления для переквалификации и переподготовки кадров.
На основании полученных в ходе опроса данных, можно провести количественную оценку проблем корпоративной культуры в/ч (табл. 2.2.).
Таблица 2.2.
Количественная оценка проблем корпоративной культуры в/ч
Проблемы | Оценка |
Неэффективность военной реформы, материально-финансовыми трудностями | 5 |
Сокращение штатов | 4 |
Падение престижа военной службы, потеря убежденности ценности социальной и личной значимости военной службы, утрата жизненной перспективы | 3 |
Развал воспитательной работы на этапе смены ценностей, задач, ориентиров деятельности в/ч | 2 |
Низкая мотивация сотрудников | 3 |
Неумение персонала отстаивать свои права | 3 |
Неспособность адаптации военнослужащих к новым требованиям | 5 |
Большая степень сопротивляемости изменениям | 4 |
Недостаточный уровень работы командования для переквалификации и переподготовки кадров | 4 |
В заключении можно проранжировать проблемы, существующие в корпоративной культуре в/ч. Из теории мы знаем, что изменения корпоративной культуры очень длительный, дорогостоящий и зачастую непредсказуемый процесс. Поэтому в условиях бюджетного финансирования, повышенной секретности и регламентированности действий всех подразделений, при разработке рекомендаций по развитию оргкультуры нужно делать акцент на проведение PR мероприятий своими силами, без привлечения дополнительных ресурсов. Главная проблема состоит в том, что нам не избежать основных преобразований (сокращение штатов, переход на контрактную основу прохождения военной службы и т.д.), но остальные проблемы, указанные в табл. 2.1.,возможно решить силами командиров и личного состава в/ч.
В следующем параграфе мы рассмотрим PR мероприятия, проведенные в воинских частях нашего Окружного Военного Центра.
Имидж компании – позитивный образ, который сложился у её клиентов, поставщиков, партнеров, акционеров. Чем привлекательнее имидж, тем больше возможностей открывает для себя руководство, разрабатывая стратегию развития организации [Почепцов, Г.Г. Имидж-мейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. [Текст] : учеб.-метод. пособие / Г.Г. Почепцов –Киев, 1995.23].
Мероприятия по созданию имиджа в/ч:
Рис.1.Мероприятия по формированию имиджа
Таким образом, из всех проводимых мероприятий по формированию имиджа в/ч, наиболее удачными являются:
-телевизионное вещание местного канала;
-
содействие и спонсорская
-работа с ветеранами войн, пенсионерами;
-воспитание духовных ценностей и приобщение к Церкви;
-для
призывников имидж стал более
привлекателен в связи с
Как
показало исследование, абсолютное большинство
военнослужащих ставит во главу угла
материальный фактор и лишь незначительное
их число (в основном руководители) говорит
о необходимости получения удовольствия
от работы и ощущения своей значимости.
Поэтому, безусловно, одной из целей стимулирования
работников должно быть возвращение интереса
к труду, воспитание сопричастности к
общему делу в коллективе. При решении
вопросов стимулирования работников необходимо
исходить из приоритетов в мотивации труда
у работников. На различных уровнях социально-экономического
развития общества различны и типы трудовой
мотивации работников. При определенном
материальном благополучии в обществе,
уровне достатка, позволяющем не только
удовлетворять первичные потребности,
у работников повышенная мотивация к тому,
чтобы труд приносил им удовлетворение,
был значимым для них и общества. В условиях
нестабильной экономической ситуации
на первое место выходит удовлетворение
первичных потребностей, желание заработать
средства к существованию. Таким образом,
невозможно правильное стимулирование
работников без учета их трудовых мотиваций.
Именно на этом принципе и должна строиться
система стимулирования, которая должна
быть гибкой, легко изменяющейся по отношению
к разным категориям персонала, а не костной,
не позволяющей правильно оплатить труд
в соответствии с его эффективностью и
качеством и учесть все нематериальные
стимулы к труду.
Так же существует проблема не только в участии войск в решении несвойственных им задач в хозяйстве страны, но и в массовом отрыве солдат, сержантов, офицеров от боевой учебы в самих частях и подразделениях. В режиме самовыживания: зимой - кочегарки, осенью - уборка урожая, круглый год - ремонт и строительство. Отход армии от присущих ей функций выступает причиной многих негативных явлений. Отрыв личного состава от боевой подготовки - воздействует на статус войск и их престиж.
Хозяйственные работы создают
трудности для освоения
Данная тенденция указывает
Информация о работе Работа с персоналом как одна из направлений PR деятельности