Науки коммуникативного цикла, значимые для PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.
Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной теме; Формирование основных теоретических положений; Составление организационных форм управления PR; Организация специальных событий.

Содержание

ВВЕДЕН 4
1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4
1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6
1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10
1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14
1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Характеристика учрежденияДС «Амурский» 24
2.2 Анализ направлений PR – деятельности в учреждении 28
2 3 Организационная структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30
2.4 Положение отдела по связям с общественностью учрежденияДС «Амурский» 32
2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36
2.6 Анализ целесообразности PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58
2.7 Правила пресс – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60
2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45
2.9 Обоснование причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 47
2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в учрежденииДС «Амурский» 48
2.10.1 Цель презентации 48
2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 48
2.10.3 Анализ аудитории 49
2.10.4 Программа презентации 52
2.10.5 Внутренняя структура речи 55
2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49
2.10.7 Приглашение на презентацию 49
2.10.8 Визуальные средства 61
2.10.9 План аудитории 62
2.10.10 Вопросы и ответы 62
2.10.11 Итоги презентации 64
2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 65
2.10.13 Форма обратной связи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

5. 2. 4. Соблюдение режима  доступа к информации, являющейся  государственной, коммерческой и  служебной тайной, а также использование  этой информации сотрудниками  отдела в служебных целях.

5. 2. 5. Подбор, расстановку  и деятельность сотрудников отдела.

5. 3. Сотрудники PR – отдела могут нести дисциплинарную, материальную или уголовную ответственность в соответствии с Гражданским Кодексом РФ, Трудовым Кодексом РФ и Уставом предприятия.

5. 4. Ответственность сотрудников  PR – отдела устанавливается должностными инструкциями.

6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ

6. 1. Для выполнения функций  и реализации прав, предусмотренных  настоящим положением, PR – отдел взаимодействует:

6. 1. 1. Со всеми подразделениями предприятия по вопросам подготовки материалов в СМИ (получение разъяснений специалистов учреждения, технических консультаций, отчётов о выполнении планов, мнений работников

на сообщения в СМИ  об учреждении и пр.);

6. 1. 2. С плановым отделом  по вопросам обеспечения оргтехникой,  оборудованием, канцелярскими принадлежностями, обеспечения ремонта оргтехники, информацией о выполнении производственного  плана и пр.;

6. 1. 3. С отделами по  вопросам получения информации  об предлагаемых услугах;

6. 1. 4. Сосбытовым отделам по вопросам предоставления информации о маркетинговой политики организации, получении результатов маркетинговых исследований, объёме заинтересованности в предлагаемых услугах;

6. 1. 5. С финансово –  экономическим отделом по вопросам  получения денежных средств на  организацию PR – мероприятий, согласованию бюджета PR – отдела;

6. 1. 6. С отделом кадров  по вопросам получения информации  о персонале учреждения и других характеристик эффективности работы.

 

Начальник PR – отдела _______________________ ___А. В. Иванов

 

СОГЛАСОВАНО

 

Юрист ________________________________________И. С. Страхов

14. 04. 2010

 

Ознакомлен PR – менеджер _______________________П. Р. Шиндр

14. 04. 2010

 

Ознакомлен HR – менеджер _______________________ И. К. Фролов

14. 04. 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

2.5 Должностная  инструкция для работника отдела  по связям с общественностью  PR – отдела учрежденияДС «Амурский»

 

ДС «Амурский»                                                         УТВЕРЖДАЮ

                                                                                     Главный врач

                                                                     ________О. С. Матвиенко

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ 14. 04. 2010

14. 04. 2010 № 3

Хабаровск

PR – менеджера

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная  инструкция определяет должностные  обязанности, права и ответственность  менеджера по связям с общественностью. 

1. 2. На должность менеджера  по связям с общественностью  назначается лицо, имеющее высшее  профессиональное образование по  специальности "Связи с общественностью"  и стаж работы по специальности  не менее 3 лет или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области связей с общественностью и стаж работы по специальности не менее 3 лет.

1. 3. Менеджер по связям с общественностью должен знать законы и иные нормативные правовые акты, относящиеся к вопросам регулирования области связей с общественностью; законодательство о средствах массовой информации и рекламе; международные и российские кодексы профессиональных и этических принципов в области связей с общественностью; основы экономики, предпринимательства и менеджмента; стратегию развития организации; конъюнктуру информационного рынка; технологию проведения социологических исследований; методы работы в кризисных ситуациях; методы планирования и организации рекламных и информационных кампаний; порядок составления и заключения договоров (контрактов) об информационном обеспечении программ и мероприятий; основы политологии, социологии, психологии и маркетинга; этику делового общения; передовой отечественный и зарубежный опыт в области связей с общественностью; основы делопроизводства; методы сбора и обработки информации с применением современных технических средств связи и компьютерных технологий; основы законодательства о труде; правила по охране труда.

1. 4. Менеджер по связям  с общественностью назначается  на должность и освобождается  от должности приказом Главного врача учреждения в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1. 5. Менеджер по связям  с общественностью непосредственно  подчиняется Главному врачу учреждения, или его заместителю, или руководителю структурного подразделения.

1. 6. PR – менеджер имеет шестидневную рабочую неделю. График работы – с 8:00 до 17:00. Предоставляется ежегодный отпуск. Работник вправе взять отгулы за свой счёт в соответствии с ТК РФ.

1. 7. Заработная плата PR – менеджера складывается из фиксированного оклада в размере 10343 рубля, к которому выплачиваются премии за достижение поставленных результатов в размере 10 % от оклада, а так же компенсации при потере выходного дня при проведении PR – мероприятий в размере 439,55 рублей.

  1. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2. 1. Осуществляет руководство  одним из направлений деятельности  учреждения в области связей с общественностью.

2. 2. Разрабатывает перспективные  и текущие программы и планы,  отдельные мероприятия или их  комплекс в рамках данного  направления, их информационное  сопровождение, схему финансового  и организационного обеспечения. 

2. 3. Участвует в формировании  информационно-рекламной стратегии  отдельного направления деятельности  организации в области связей  с общественностью в соответствии  с общими приоритетами политики  учреждения и перспективами ее развития.

2. 4. Осуществляет выбор  форм и методов взаимодействия  с общественностью, организациями,  средствами массовой информации.

2. 5. Определяет характер, содержание и носители информационных  сообщений, исходящих от учреждения.

2. 6. Обеспечивает двустороннюю  связь с потребителями, партнерами  и другими группами общественности.

2. 7. Организует и поддерживает  постоянные контакты со средствами  массовой информации, информационными,  рекламными, консалтинговыми агентствами,  агентствами по связям с общественностью,  издательствами, другими предприятиями  и организациями, государственными  и общественными структурами. 

2. 8. Организует сбор информации, в том числе с применением  социологических исследований; непрерывный  мониторинг информационных источников.

2. 9. Анализирует состояние  и прогнозирует изменения информационного  рынка и сферы общественных  коммуникаций; предлагает меры по  корректировке политики организации  в области связей с общественностью. 

2. 10. Осуществляет контроль за подготовкой и исполнением договоров и контрактов по информационному, рекламному, организационному и финансовому обеспечению программ и мероприятий в рамках отдельного направления деятельности учреждения в области связей с общественностью.

2. 11. Обеспечивает взаимодействие  внутренних структурных подразделений  организации при совместной деятельности. Привлекает к решению поставленных  задач независимых внешних консультантов  и экспертов в области связей с общественностью.

3. ПРАВА

3. 1. Менеджер по связям  с общественностью имеет право  участвовать в подборе и расстановке  кадров по своей деятельности.

3. 2. Менеджер по связям  с общественностью имеет право  вносить предложения руководству  по поощрению и наложению взысканий  на работников учреждения по своей деятельности.

3. 3. Менеджер по связям  с общественностью имеет право  вносить предложения по развитию  и совершенствованию деятельности  учреждения.

3. 4 Менеджер по связям  с общественностью имеет право  запрашивать у руководства, получать  и пользоваться информационными  материалами и нормативно-правовыми  документами, необходимыми для  исполнения своих должностных  обязанностей.

3. 5. Менеджер по связям  с общественностью имеет право  принимать участие в совещаниях, на которых рассматриваются вопросы,  связанные с его работой.

3. 6. Менеджер по связям  с общественностью имеет право  проходить в установленном порядке  аттестацию с правом на получение  соответствующей квалификационной  категории.

3. 7. Менеджер по связям  с общественностью имеет право  повышать свою квалификацию.

3. 8. Менеджер по связям  с общественностью пользуется  всеми трудовыми правами в  соответствии с Трудовым кодексом  Российской Федерации. 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4. 1. Менеджер по связям  с общественностью несет ответственность  за:

4. 1. 1. осуществление возложенных  на него должностных обязанностей;

4. 1. 2. организацию своей  работы, своевременное и квалифицированное  выполнение приказов, распоряжений  и поручений вышестоящего руководства,  нормативно-правовых актов по  своей деятельности;

4. 1 .3. рациональное и эффективное  использование материальных, финансовых  и кадровых ресурсов;

4. 1. 4. соблюдение правил  внутреннего распорядка, санитарно-противоэпидемического  режима, противопожарной безопасности  и техники безопасности;

4. 1. 5. ведение документации, предусмотренной должностными обязанностями; 

4. 1 . 6. предоставление в  установленном порядке статистической  и иной информации по своей  деятельности;

4.1. 7. готовность к работе  в чрезвычайных ситуациях.

4. 2. За нарушение нормативно-правовых  актов менеджер по связям с  общественностью может быть привлечен  в соответствии с действующим  законодательством в зависимости  от тяжести проступка к дисциплинарной, материальной, административной и уголовной ответственности.

5. ОСНОВНЫЕ ВЗАИМОСВЯЗИ

5. 1. PR – менеджер внутри организации взаимодействует со всеми структурными единицами для получения от них полной и достоверной информации.

5. 2. Привлекает к решению  поставленных задач независимых  внешних консультантов и экспертов  в области связей с общественностью.

6. ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ

6. 1. Дополнения и изменения  в данную должностную инструкцию  вносятся с согласия работника  и работодателя.

 

Начальник PR – отдела ____________________________ А. В. Иванов

 

СОГЛАСОВАНО

Юрист ___________ _______________________________И. С. Страхов

14. 04. 2010

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник отдела кадров__________________________В. С. Баранов

14. 04. 2010

 

СОГЛАСОВАНО

Старшая медсестра______________ _________________Е. О. Степанова

14. 04. 2010

 

СОГЛАСОВАНО

Начальник планового отдела________________ _______С. А. Лешко

14. 04. 2010

 

СОГЛАСОВАНО

Главный бухгалтер______________________________О. П. Новикова

14. 04. 2010

 

С инструкцией ознакомлен __________________________ П. Р. Шиндр

14. 04. 2010

 

 

 

 

 

 

 

 

2.6 Анализ целесообразности  PR – отдела в учреждении ДС «Амурский»

 

Каждый руководитель задаётся вопросом: целесообразно ли иметь  собственную службу по связям с общественностью  или лучше было бы воспользоваться  услугами данного направления сторонней  организации?

Мы проанализируем все  преимущества и недостатки собственной  службы и сторонней организации (таблица 2).

 

Преимущества и недостатки использования собственной и  сторонней служб по связям с общественностью  Таблица 2

Структурное подразделение  по связям с общественностью в  организации

Сторонняя консультационная фирма по связям с общественностью

Преимущества

Недостатки

Преимущества

Недостатки

1

2

3

4

1)Конфиденциальность информации

1)Дополнительные затраты на исследования

1) Меньше дополнительных затрат

1) Недостоверная информация  об исследовании (фальсификация  данных)

2) Оперативность выработки и реализации конкретных решений и программ

2) Текучесть кадров из-за низкой заработной платы

2) Быстрые сроки исполнения

2) Информация может перейти  к конкурентам, которые узнают  о проблемах

3) Внутренние специалисты лучше знают цели и задачи организации

3) Большое количество времени на проведение исследований

3)Независимы взгляд на проблемы

3)Несоблюдение сроков

4) В организации существуют специалисты, которые смогут передать свой опыт другим специалистам

4) Субъективный взгляд  на цели и задачи, проблемы  организации.

4)Профессионализм

4)Дорогостоящие услуги

5) Информация может использоваться всеми

5) Слишком большие затраты при небольшом

масштабе деятельности


5) Готовые программы и  предложения

5) Отказы от работ

6) Небольшие затраты на деятельность

6) Большие затраты на обучение сотрудников

6) Большой опыт работы

 

7) Детальное знание программ  и перспектив деятельности организации

     

Информация о работе Науки коммуникативного цикла, значимые для PR