Науки коммуникативного цикла, значимые для PR

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2012 в 16:08, курсовая работа

Описание работы

Целями данной работы являются: Закрепление теоретических знаний курса «Коммуникационный менеджмент»; Получение навыков работы с информацией; Научиться методам работы менеджеров PR.
Задачами выполнения работы являются: Изучение литературы по выбранной теме; Формирование основных теоретических положений; Составление организационных форм управления PR; Организация специальных событий.

Содержание

ВВЕДЕН 4
1.НАУКИ КОММУНИКАТИВНОГО ЦИКЛА, ЗНАЧИМЫЕ ДЛЯ PR 4
1.1 Теория коммуникации; изучение слухов; семиотика. .6
1.2Нейролингвистическое программирование, психоанализ и групповая психотерапия.. 10
1.3 Риторика. Теория аргументации. Прагматика 14
1.4Герменевтика, теория мифа, теория переговоров………………………… 18
2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 24
2.1 Характеристика учрежденияДС «Амурский» 24
2.2 Анализ направлений PR – деятельности в учреждении 28
2 3 Организационная структура PR в учрежденииДС «Амурский» 30
2.4 Положение отдела по связям с общественностью учрежденияДС «Амурский» 32
2.5 Должностная инструкция для работника отдела по связям с общественностью PR – отдела учрежденияДС «Амурский» 36
2.6 Анализ целесообразности PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 58
2.7 Правила пресс – релиза и пресс-релиз учрежденияДС «Амурский» 60
2.8 Анализ PR – документов учрежденияДС «Амурский» 45
2.9 Обоснование причин создания PR – отдела в учрежденииДС «Амурский» 47
2.10 Методические рекомендации для проведения презентации в учрежденииДС «Амурский» 48
2.10.1 Цель презентации 48
2.10 2 Зависимость уровня взаимодействия с аудиторией от целей презентации 48
2.10.3 Анализ аудитории 49
2.10.4 Программа презентации 52
2.10.5 Внутренняя структура речи 55
2.10.6 Ритм текста («читабельность) 49
2.10.7 Приглашение на презентацию 49
2.10.8 Визуальные средства 61
2.10.9 План аудитории 62
2.10.10 Вопросы и ответы 62
2.10.11 Итоги презентации 64
2.10. 2 Расчёт экономической эффективности 65
2.10.13 Форма обратной связи 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 49
ПРИЛОЖЕНИЕ А……………………………………………………… 70
ПРИЛОЖЕНИЕ Б.. 71

Работа содержит 1 файл

Курсовая PR.docx

— 359.50 Кб (Скачать)

Структура МУЗ Детский  санаторий «Амурский»

 

Рисунок  1 – Структура ДС «Амурский»

Основными целями и задачамисанатория «Амурский» является реабилитация и оздоравливание детей и подростков с различными хроническими заболеваниями, ограниченными умственными и физическими возможностями. Детям и подросткам созданы условия для восстановления и компенсации утраченных функций, развития полезных навыков психосоматической, педагогической, социальной и психологической реабилитации, а также проведения в дальнейшем методов рекреации.

Вдетском санатории    «Амурский»работает    профессионально  грамотный  творческий   коллектив   (несмотря   на   кадровый   дефицит) владеющий знаниями детской  психологии, психологией больного ребенка, психологией родителей; вопросами  реабилитации, восстановительного лечения, оздоравливания, оказание неотложной медицинской   помощи; лечебной педагогики; профилактики.

    Врачей   работает 29 человека (72,5% укомплектованности) из  них 1 - кандидат медицинских наук; 1 - кандидат психологических наук;  5 человек - высшая квалификационная категория; 4 человек - первая квалификационная категория; 2 человека со второй квалификационной категорией. Молодых специалистов принято на работу в 2004г. - 3 (соматическое, психоневрологическое, нейроортопедическое отделения).

Среднего медицинского персонала  работает 71 человек (75% укомплектованности) из них высшая квалификационная категория - 4 человека; первая квалификационная категория - 3 человека; вторая квалификационная категория - 3 специалиста. 6 медицинских  сестер учреждения обучаются в Хабаровском  Государственном               Медицинском Университете на кафедре  «Высшее сестринское образование».

 Педагогический персонал    27человек   (укомплектованность 100%).

 Прочий персонал    укомплектован на 68,0%.        (По сравнению с   прошедшими годами  укомплектованность кадрами         неудовлетворительная,причинами   которой   являются   низкая   заработная   плата,   отсутствиеперспектив на получение жилплощади).

Обучение персонала в учреждении проводятся через семинары: в 2010г. проведено 12 семинаров по вопросам: ООИ, профилактике внутрибольничных инфекций, по профилактике ВИЧ-инфекции, лечебной физкультуре и массажа, физиотерапии, фоновые заболевания у детей, клинической лимфологии и др.

Медицинские сотрудники учреждения принимают активное участие во всех проводимых в городе научно-практических конференциях: «Доказательная    медицина»,    «Комплексная    оценка    здоровья   детей    и подростков Дальнег  Востока»,     «Актуальные     вопросы     лечебной Детский санаторий «Амурский» принял участие в грантовой программе «Новый день», финансируемая РОСБАНКом и международным детским фондом ЮНИСЕФ.

Автопарк учреждения имеет  в наличии 5 машин, процент износа -100%.

В 2010г. приобретен мини трактор для уборки территории.

Мощность санатория в 2010 и 2011 году-276 коекв том числе 15 хозрасчетных коек.

      Укомплектованность  кадрами в 2010 г. на 85 % в 2011 на 71%,средним персоналом в 2011на 77%в 2012 77%, младшим персоналом в 2011г на 57%;в 2012-на 51%, прочим персоналом в 2011г. на 88%, в 2012-на 68%. 

 

 

2.2 Анализ направлений  PR – деятельности в учреждении

 

При осуществлении своей  непосредственной деятельности по оказанию медицинский услуг, лечению и отдыха пациентов, учреждение так же параллельно осуществляет деятельность, направленную на привлечение пациентов, как за счет муниципальных заказов, так и за счет коммерческих предложений. Одним из видов деятельности по привлечению больных и желающих как отдохнуть, так и полечиться, является PR – деятельность (таблица 1).

 

Направления PR – деятельности Таблица 1

№ п/п

Наименование

Исполнитель

1

2

3

1

 

Основные вопросы PR:

  1. Определение аудитории;
  2. Определение информации, которая будет интересна общественности;
  3. Требования общественности к предприятию и его услуг;
  4. Определение средств коммуникации с
  5. общественностью и партнёрами

PR - менеджер

2

 

Работа с основными  группами общественности:

  1. Потенциальные работники учреждения (предоставление необходимой информации);
  2. СМИ (сотрудничество и налаживание тесных контактов);
  3. Возможные партнёры (предоставление информации о наличии мест, видов оказания услуг, финансовой отчетности);
  4. Государство (предоставление информации для государственных органов статистики, информации о возможных PR – проектах и т. д.);
  5. Потребители (ознакомление с услугами, информирование о предоставляемых услугах, условия лечения/отдыха и целях учреждения)

PR – менеджер и HR - менеджер

3

Средства внутриорганизационных  коммуникаций:

  1. Интернет (подготовка персонала для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства, развивающая гибкость и адаптивность культуры учреждения; разъяснительная работа при новых назначениях и увольнениях);
  2. Доска объявлений (информирование персонала о наличии вакансий о системе поощрений, раннее информирование коллектива о предстоящих нововведениях, пресечение распространения слухов и дезинформации, демотивирующих коллектив);
  3. Горячая линия (информирование потребителей и персонала о деятельности учреждения);
  4. Листовки (оказание помощи коллективу в знании и понимании целей организации, разъяснение общей политики руководства и принципов его работы с персоналом);

Начальник PR – отдела и HR - менеджер

4

Комплексные направления:

  1. Отношения с потребителями (ознакомление потребителей с услугамиучреждения, организация мероприятий, снабжение информацией общественности о деятельности учреждения);
  2. Отношения с партнёрами (предоставление полной и достоверной информации о финансовом состоянии организации, переговоры и контракты, улучшающие взаимодействие организации и партнёров);
  3. Отношения с государством (соблюдение норм, установленных государством, предоставление информации для статистических государственных органов);
  4. Отношения со СМИ (взаимодействие с СМИ, сообщение необходимой информации, освещение презентаций и т. д.);

Начальник PR – отдела, PR – менеджер и HR - менеджер

5

Специальные события:

  1. Конференция (представляют возможность продвижения всехуслуг, выступают с докладами специалисты, дополнения видеоматериалом);
  2. День открытых дверей (внутренняя экспозиция учреждения, что предполагает подготовку стендов, указателей, проведение экскурсии по помещениям учреждения);
  3. Презентация (представление организации, демонстрация достигнутых результатов, привлечение клиентов)

Начальник PR – отдела, PR – менеджер и HR - менеджер

6

Предложения:

  1. Расширить штат отдела по PR;
  2. Увеличение бюджета PR – мероприятий;
  3. Постоянное обучение специалистов по PR (повышение квалификации имеющихся)

Начальник PR - отдела


 

2.3 Организационная  структура PR в учрежденииДС «Амурский»


 


 

 

 

Рисунок 3. Существующая организационная структура PRна учреждении ДС «Амурский»

 

 

 

Конечно же имеющаяся структура PR – отдела не сравнится с предлагаемой, но, так как учреждение ограничена в финансовых ресурсах и, в большей степень находиться на гос. обеспечении, то штат сотрудников отдела сокращён за счёт совмещения функций и снижения растрат.

При расширении масштабов  деятельности предприятия хотелось бы предложить следующую структуру.

 

 



 

Рисунок 3. Предлагаемая организационная структура PRна учреждении ДС «Амурский»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.4 Положение отдела  по связям с общественностью  учрежденияДС «Амурский»

 

 

ДС «Амурский»УТВЕРЖДАЮ

    Главный Врач

                                                                           ________О. С. Матвиенко

                                                                          00.00.2010

ПОЛОЖЕНИЕ _____________________

14. 04. 2010

14. 04. 2014 № 6

Хабаровск

 

Оботделе по связи с общественностью (PRотдел)

 

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. 1. PR – отдел является самостоятельным структурным подразделением учреждения.

1. 2. Отдел создаётся и ликвидируется приказом Главного врачаучреждения.

1. 3. Отдел подчиняется  непосредственно Главному врачуучреждения.

1. 4. Отдел возглавляет  начальник, назначаемый на должность  и освобождаемый от должности  приказом Главного врачаучреждения.

1. 5. В своей деятельности  отдел руководствуется:

- уставом учреждения;

- настоящим положением;

- Российским кодексом  профессиональных и этических  принципов в области PR;

1. 6. Состав и численность  PR – отдела утверждает Главным врачом предприятия исходя из условий и особенностей деятельности учреждения по представлению начальника отдела и по согласованию с отделом кадров.

1. 7. В состав отдела  входят начальник отдела, PR – менеджер и HR - менеджер.

1. 8. Начальник PR – отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

1. 9. Основной целью деятельности  отдела является установление  и поддержание взаимовыгодных  отношений между учреждением и общественностью на основе полной и точной информации для достижения намеченных целей учреждения.

2. ЗАДАЧИ

2. 1. Информационное представительство  учреждения в государственных и муниципальных органах.

2. 2. Обеспечение информацией  о деятельности учреждениязаинтересованных лиц.

2. 3. Взаимодействие со  средствами массовой информации, общественными организациями для  своевременного информирования  общественности о важнейших событиях  в деятельности учреждения.

3. ФУНКЦИИ

3. 1. Планирование и организация  информационных программ, касающихся  работы учреждения.

3. 2. Создание системы источников  деловой информации.

3. 3. Анализ и обобщение  первичной деловой информации, разработка  форм её представления.

3. 4. Формирование с помощью  средств массовой информации у общественности объективного представления обучреждении.

3. 5. Представление с помощью  средств массовой информации  отношения учреждения к экономическим, экологическим и социальным вопросам.

3. 6. Распространение в  печати, по радио и телевидению  материалов об основных направлениях  развития учреждения, социально-экономическом положении учреждения и отрасли в целом, достижениях учреждения.

3. 7. Подготовка сообщений,  комментариев и аналитических  обзоров для средств массовой  информации о содержании решений  руководства учреждения, о проведении семинаров, конференций, форумов.

3. 8. Обобщение, анализ  и доведение до сведения руководства  предприятия материалов, опубликованных  в печати и посвящённых предприятию  и отрасли в целом.

3. 9. Реагирование на высказывание  в адрес учреждения, критические замечание (подготовка выступлений, пресс – конференций и сообщений в средствах массовой информации).

3. 10. Организация пресс-конференций,  круглых столов, проведение встреч  и интервью с представителями  средств массовой информации  по актуальным вопросам текущей  деятельности учреждения, проведение других мероприятий PR.

3. 11. Подготовка видеофильмов, создание и пополнение фонотеки  о деятельности учреждения и его подразделениях.

3. 12. Обеспечение взаимодействия  с центрами изучения общественного  мнения и составление собственных  программ по изучению и определению  мнения общественности о деятельности.

3. 13. Проведение мероприятий  для подключения пользователей  к внешним и локальным сетям  обмена информацией.

3. 14. Рассмотрение писем  граждан, организация их проверки, подготовка соответствующих предложений,  а также организация приёма  граждан.

4. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ

4. 1. PR – отдел имеет право:

4. 1. 1. Запрашивать и получать  от структурных подразделений  учреждения документацию и информацию, необходимую для выполнения отделом своих функций.

4. 1. 2. По согласованию  с Главным врачомучреждения привлекать специалистов для подготовки материалов для опубликования в средствах массовой информации.

4. 1. 3. Вносить предложения  о необходимости командирования  специалистов отдела.

4. 1. 4. Созывать и проводить  совещания по вопросам, входящих  в компетенцию отдела, привлекать  для участия в них работников  учреждения.

4. 1. 5. Участвовать в формировании  заказов, проработке контактов,  необходимых для выполнения функций,  возложенных на отдел.

4. 2. Начальник PR – отдела подписывает и визирует документы, связанные с установлением договорных отношений со средствами массовой информации, центрами изучения общественного мнения и прочие документы.

4. 3. Начальник PR – отдела также в праве:

4. 3. 1. Вносить предложения  о перемещении работников отдела, их поощрении за успешную работу, а так же предложения о наложении  дисциплинарных взысканий на  работников, нарушающих рабочую  дисциплину.

4. 3. 2. Разрабатывает проекты  и мероприятия по связям с  общественностью.

4. 4. Специалисты по связям  с общественностью обязаны соблюдать  трудовую дисциплину.

4. 5. Обязаны добросовестно  исполнять свои должностные обязанности.

4. 6. Работники обязаны  в срок исполнять поставленные  перед ними задачи.

5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

5. 1. Ответственность за  надлежащее и своевременное исполнение  функций, предусмотренных настоящим  положением, несёт начальник PR – отдела.

5. 2. На начальника PR – отдела возлагается персональная ответственность за:

5. 2. 1. организацию деятельности  отдела по выполнению возложенных  на отдел задач и функций;

5. 2. 2. организацию оперативной  и качественной подготовки материалов  для размещения в средствах  массовой информации;

5. 2. 3. достоверность информации, предоставленной средствам массовой  информации и другим заинтересованным  лицам;

Информация о работе Науки коммуникативного цикла, значимые для PR