Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Сентября 2011 в 22:24, курсовая работа
Целью исследования выступает изучение коммуникаций в организации и оценка их эффективности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
Рассмотреть сущность и виды коммуникаций в современных условиях;
Проанализировать элементы и этапы коммуникационного процесса;
Рассмотреть межличностные и организационные коммуникации;
Провести анализ коммуникационного процесса в организации;
Выработать мероприятия по совершенствованию коммуникационного процесса в организации.
Введение ……………………………………………………………………….3
Глава 1. Понятие и определение коммуникации в организации 5
1.1. Понятие и виды коммуникаций ……………………………………………..5
1.2. Содержание и структура коммуникативного процесса …………………..16
1.3. Межличностные и организационные коммуникации …………………….23
Глава 2. Эмпирический анализ эффективности коммуникаций на примере ООО «Хлебмаркет»……………………………………………………..............31
2.1. Общая характеристика ООО «Хлебмеркет» ………………………………31
2.2. Методы исследования эффективности коммуникации
в ООО «Хлебмаркет» ……………………………………………………………35
2.3. Реализация исследования эффективности
коммуникации в организации …………………………………………………..41
Заключение……………………………………………………………………… 46
Литература ………………………………………………………………….47
Оглавление
Введение ………………………………………………………
Глава 1. Понятие и определение коммуникации в организации 5
1.1. Понятие
и виды коммуникаций …………………………
1.2. Содержание и структура коммуникативного процесса …………………..16
1.3. Межличностные и организационные коммуникации …………………….23
Глава
2. Эмпирический анализ эффективности
коммуникаций на примере ООО «Хлебмаркет»……………
2.1. Общая характеристика ООО «Хлебмеркет» ………………………………31
2.2. Методы
исследования эффективности
в ООО
«Хлебмаркет» ……………………………………………
2.3. Реализация исследования эффективности
коммуникации
в организации …………………………………………
Заключение……………………………………………………
Литература …………………………………………………
Приложения
Введение
Опыт как российских, так и зарубежных компаний показывает, что эффективность коммуникаций зависит, прежде всего, от психологического настроя коллектива. Там где руководитель использует метод «кнута и палки» наблюдается нервозность и разрозненность коллектива, а следствием этого - плохая производительность труда, высокая текучесть кадров, отсутствие инициативности, постоянные сплетни, зависть и тому подобное. Все эти факты не могут привести ни к чему другому кроме как к бонкротству.
В
России коммуникации претерпели коренное
изменение. От административно-командной
системы страна резко перешла
к рыночным отношениям. Проблема
данного исследования носит актуальный
характер в современных условиях.
Коммуникации имеют огромное значение
для успеха деятельности организаций,
поскольку коммуникации – это
обмен информацией между
Термин
коммуникации широко применяется в
обыденной жизни и среди
Роль коммуникаций очевидна как на малых фирмах, так и в мощных компаниях и корпорациях. От эффективности коммуникационных связей и взаимодействий зависит будущее не толькоорганизации, как хозяйствующего субъекта на рынке, но также и людей, работающих в данной организации, а на глобальном уровне и благополучие всей страны в целом.
Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри организации, так и за её пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнёрами, конкурирующими фирмами, потребителями, клиентами.
Представленная курсовая работа посвящена теме «Виды коммуникации: на примере коммуникации в организации». В рамках вышесказанного актуальность выбранной темы подчеркивается опытом зарубежных и отечественных руководителей, их заинтересованностью в изучении коммуникационных связей и их эффективному развитию. Объектом исследования в курсовой работе выступают виды коммуникаций в организации, а предмет исследования – эффективность коммуникаций в организации.
Целью исследования выступает изучение коммуникаций в организации и оценка их эффективности.
Поставленная цель реализуется через следующие задачи:
Гипотеза исследования заключается в предположении о том, что коммуникация – важнейший элемент обеспечения эффективности деятельности организации.
Теоретической основой исследовательской работы выступили научные работы авторов: Каймаковой М.В., Василика М.А., Мескона М., Альберта М., Хедаури Ф., Панфиловой А.П., Поповой С., и другие. Также в работе использованы материалы Интернет-ресурсов - http://www.5ballov.ru/, http://www.ngoclub.org/, http://www.i-u.ru/, http://www.33333.ru/.
При написании курсовой работы были использованы, главным образом, монографический, абстрактно-логический методы.
Глава 1. Понятие и определение коммуникации в организации
1.1.
Понятие и виды
коммуникаций
Коммуникации – это обмен информацией между двумя людьми и более. Рассмотрим различные определения данного термина. Коммуникация (лат. communicatio), буквально означающее «общее» или «разделяемое всеми». В практическом плане - это процесс обмена идеями и информацией между двумя и более людьми, ведущий к взаимному пониманию[2; 32]. Коммуникация – процесс и результат обмена информацией [1; 27].
Коммуникация – передача информации от одной системы к другой посредством специальных материальных носителей, сигналов. Коммуникация между людьми происходит в форме общения как обмен целостными знаковыми образованиями (сообщениями), в которых отражены знания, мысли, идеи, ценностные отношения, эмоциональные состояния и программы деятельности общающихся сторон [3; 97].
На коммуникации руководители тратят от 50 до 90% времени. И это ясно, если учесть, что руководителю необходимо реализовать свою роль в межличностных отношениях, участвовать в принятии решений и выполнять управленческие функции планирования, организации, мотивации, координации, регулирования и контроля. Все виды управленческой деятельности основаны на обмене информацией, поэтому коммуникации и называют связующими процессами [13; 151]. Коммуникации в организации – это сложная, многоуровневая система.
Цели коммуникаций:
К основным функциям коммуникации относятся:
Руководителю приходится осмысливать большие объемы информации, среди которой есть информация, не влияющая на процесс управления. Обмен информацией, которая оказывает влияние на процесс управления, носит название эффективных коммуникаций. Эффективный менеджер – это тот, кто из общего потока коммуникаций умеет быстро отобрать эффективные, т.е. полезные для процесса управления.
Коммуникации осуществляются в
повседневной работе при
К первой группе относятся коммуникации, которые представляют собой информационное взаимодействие с внешней средой: это средства массовой информации, потребители, надзор за качеством продукции, органы государственного регулирования, политические группы, комитеты, поставщики и т.п. Возникновение коммуникаций внутри организации в виде собраний, обсуждений, телефонных переговорах, отчетов и т.д., как правило, являются реакцией на воздействие внешней среды.
В
качестве коммуникаций для организации
используются различные формы. Так,
для реализации товара используются
программы маркетинга и рекламы.
Для соблюдения норм государственного
регулирования требуется
Ко второй группе относятся межуровневые коммуникации, коммуникации между различными подразделениями, коммуникации «руководитель – подчиненный», коммуникации между руководителем рабочей группой, неформальные коммуникации.
Коммуникации
в организации классифицируются
по следующим видам:
1. По субъектам и средствам коммуникаций:
2. По форме общения:
Речь
является самым универсальным средством
коммуникации, поскольку при передаче
информации при помощи речи менее
всего теряется смысл сообщения.
Правда, этому должна сопутствовать
высокая степень общности понимания
ситуации всеми участниками
- невербальные – сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, с помощью жестов, мимики, поз, манер и т.д. Они выступают как средства коммуникации в той степени, в которой их содержание может быть интерпретировано другими. Невербальные коммуникации полезны, но их интерпретация субъективна и заранее несет в себе возможность ошибки.
3. По каналам общения:
Неформальными коммуникациями довольно часто пользуются руководители, чтобы выяснить реакцию сотрудников на те или иные предполагаемые изменения. Особенности неформальных коммуникаций — гораздо большая скорость передачи информации, значительный объем аудитории, сравнительно меньшая достоверность передаваемых сообщений.
Слухам
приписывается репутация
Информация о работе Коммуникации в организации и оценка их эффективности