Коммуникации в деятельнсти органов государственной власти

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:45, дипломная работа

Описание работы

Актуальность темы исследования. В информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации многократно возрастает. Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов, характер взаимодействия СМИ и органов власти оказывает значительное влияние на проведение долгосрочных государственных преобразований. В то же время, в науке до сих пор отсутствует однозначная позиция относительно места и роли средств массовой информации в современном обществе, нет ясного понимания в вопросе необходимой и достаточной степени участия государства в медиа-сфере. Существование значительного количества мнений по данным проблемам свидетельствует об их сложности и неоднозначности.

Работа содержит 1 файл

Содержание.docx

— 155.58 Кб (Скачать)

Говоря  о функциях коммуникации в системе государственного управления, необходимо упомянуть и идеологическую функцию. Грамотно налаженная обратная связь с  населением располагает  граждан к доверию  действующей власти. Если вспомнить наше государство, то одним  из примеров такой  коммуникации является служба "Одно окно" и правовая информатизация, о которой я  расскажу во второй части своей работы.

Однако  моё сообщение  о сущности коммуникации будет неполным, если не вспомнить и  коммуникативные  барьеры, препятствия, возникающие перед субъектами коммуникации.

К таким барьерам относится  целый ряд элементов  и категорий. Это  и языковой барьер, разница в уровне субъектов коммуникации, перенасыщенность информацией, неправильный адресат, отсутствие обратной связи. Обобщая, отмечу, что есть преграды, зависящие от носителя информации, и, напротив, от получателя. К  примеру, если Приказ министерства Торговли попадёт на месте  к чиновникам, которые  не разбираются в  экономике, не исключена  неверная интерпретация  руководства к  действию и, как следствие, неверное их воплощение. Увы, с такими явлениями  приходилось сталкиваться любому обществу и  государству на протяжении всего времени  их существования. Эти  и многие другие факторы  могут свести на нет  работу государственных  органов по налаживанию  коммуникации, обратить позитивные шаги вспять. Именно поэтому барьерам коммуникации необходимо уделять повышенное внимание.

Как отмечается в научной  литературе, превращение  информации в лимитирующий фактор производства меняет характер хозяйственной  власти: объектами  собственности, дающими  их субъектам хозяйственную  власть, становятся информация и знания. "Информация и знания имеют принципиально иную природу по сравнению с традиционными символами хозяйственной власти, они более демократичны, чем земля или капитал. Если земля и капитал конечны, то знания могут генерироваться и накапливаться беспредельно; если земля и капитал имеют ограниченное число пользователей, то знания доступны одновременно любому их числу..."

1.4 Пути совершенствования  коммуникации в  системе государственного  управления

Коммуникация  в системе государственного управления может  и должна развиваться, постоянно совершенствоваться. Помочь в развитии коммуникации могут  следующие принципы: принцип ясности, принцип цельности, принцип стратегического  использования информационной организации, регулирование  информационных потоков, управленческие действия, системы обратной связи, системы сбора  предложений.

В соответствии с принципом  ясности, коммуникация должна происходить  на одном языке  общения, и передаваться таким образом, чтобы  быть ясно воспринятым  получателем. Этот принцип  предполагает не просто одну и ту же систему символов общения, но и определённое доверие сторон к друг другу.

Принцип целостности имеет  задачу сплочения  всех участников коммуникации ради достижения общей  цели. Целостным может  быть только такое  общество и государство, где нет деления  на классы, расы и  так далее, признаком  целостности обладает только демократическое  государство, которым  является наша Республика.

Кроме того, одним из принципов  совершенствования  коммуникации в системе  государственного управления может стать развитие неформальных групп  внутри государственных  институтов, по которым  информация зачастую передаётся быстрее, чем по формальным источникам, а уровень  сплочённости команды  очень высок.

Регулирование информационных потоков  позволяет отсеять  ненужную или даже вредную информацию, но доводить до общества, либо до государственных  институтов те потоки, которые наиболее актуальны и необходимы на данный момент. В  свою очередь, принцип  регулирования информационных потоков будет  являться только одним  из примеров управленческих действий по совершенствования коммуникации в системе государственного управления.

Для развития коммуникации, государственные  служащие разных уровней  могут практиковать различные тактики  по совершенствованию  обмена информации. Для нашей страны хорошей традицией  стали, к примеру, Всебелорусские Съезды перед важными  политическими событиями, Селекторные совещания  и многое другое. Все эти действия позволяют лучше  координировать работу государственных  органов и совершенствовать коммуникацию в системе  управления.

Пристальное внимание хотелось бы уделить и принципу обратной связи как  способу совершенствования  коммуникации в системе  государственного управления. Обратная связь свидетельствует  о налаженном процессе обмена информацией, это могут быть, к примеру, социологические  опросы, круглые столы, мероприятия, форумы на Интернет-порталах, прямые линии по телефону и многое другое.

Социолог  П. Геддс, который еще в 1915 г. в своей работе "Города в процессе эволюции" сформулировал два существенных принципа обратной связи в ходе выработки решений, касающихся городского развития:

а) принцип двойного информирования ("специалисты информируют граждан о целях разрабатываемых планов городского развития - жители городов информируют специалистов об условиях жизни в городах и о своих запросах")

б) принцип взаимодействия в проектировании ("специалисты разрабатывают базовые варианты проекта - жители оценивают эти варианты и выдвигают альтернативные предложения").

Ясно, что в этом случае имелось в виду право граждан  участвовать в  формировании их жизненной  среды, защищая, таким  образом, свои насущные интересы от произвола  властей и капитала, невольными пособниками  которых становятся специалисты, работающие по заказам.

Ныне  это право признано и регламентируется законодательными актами более чем 30 стран - членов ООН. [25]

Обратная  связь помогает также  наладить системы  сбора предложений, когда благодаря коммуникации совершенствуется работа государственных органов.

Из  негативных моментов отмечу, что совершенствование  коммуникации в системе  государственного управления ведёт к удалению ненужных звеньев  и систем, как, в  своё время, с изобретением печатной машинки  стали не нужны  различные секретари, которые вручную  заполняли документы. Совершенствуясь, коммуникация в системе государственного управления приобретает  всё более сложные  и многогранные черты, однако остаётся важнейшим  элементом общества и государства.

Информация о работе Коммуникации в деятельнсти органов государственной власти