Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:45, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации многократно возрастает. Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов, характер взаимодействия СМИ и органов власти оказывает значительное влияние на проведение долгосрочных государственных преобразований. В то же время, в науке до сих пор отсутствует однозначная позиция относительно места и роли средств массовой информации в современном обществе, нет ясного понимания в вопросе необходимой и достаточной степени участия государства в медиа-сфере. Существование значительного количества мнений по данным проблемам свидетельствует об их сложности и неоднозначности.
· решение вопросов по совершенствованию работы администрации по взаимодействию со СМИ.
К сожалению, подобный
современный подход к теории и
практике связей с общественностью
используется далеко не везде. Сравнительный
анализ деятельности Управления информации
с подразделениями по связям с
общественностью
Эта негативная тенденция
в нашей стране ведет к тому,
что деятельность структур по связям
с общественностью порой
По данным пресс-службы администрации Санкт-Петербурга в целях определения наиболее оптимальной формы организации службы по связям с общественностью в апреле 2002 года среди пресс-секретарей территориального управления был проведён опрос, согласно которому, большинство отметили, что создание пресс-службы губернатора - удачное и своевременное управленческое решение. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. - 2007. - №8. - С. 40-48
А. Ю. Русаков описывает, что пресс-служба губернатора включает в себя: руководство управлением, информационно-аналитический, редакционно-издательский отделы, отдел по работе со СМИ, сектор телевидения и фоторабот, сектор по работе в сети Интернет.
Начальник управления
- руководитель пресс-службы губернатора
подчиняется непосредственно
Руководитель имеет
свой аппарат, который оказывает
помощь в технической организации
его деятельности. В аппарат входят
заместитель начальника - эксперт
по правовым вопросам, заместитель
начальника - пресс-секретарь губернатора,
заместитель начальника, курирующий
информационно-аналитический и
Основными задачами эксперта по правовым вопросам являются: укрепление законности и предотвращение правовых ошибок в деятельности управления и правовая защита законных прав и интересов губернатора Санкт-Петербурга в связи с деятельностью СМИ и иным распространением информации.
Эксперт по правовым
вопросам также обязан согласовывать,
визировать (при наличии оснований
- отказывать в согласовании) проекты
законов Санкт-Петербурга и нормативных
актов администрации Санкт-
Одна из основных задач, стоящих перед пресс-службой, - проведение комплекса мероприятий по предотвращению или минимизации ущерба, нанесенного деструктивными действиями СМИ. Мероприятия по решению проблемной ситуации должны строиться по принципу предвидения и планирования возможных информационных атак. Это постоянная деятельность по распространению так называемой фоновой информации, которая призвана формировать и поддерживать имидж администрации и её руководителей, а также обезопасить орган государственной власти в случае кризисной ситуации.
При подготовке информационного
материала, в том числе призванного
нейтрализовать негативное воздействие
СМИ, пресс-служба губернатора оказывают
содействие все отраслевые и территориальные
подразделения администрации
Таким образом, организационное
устройство служб в органах
Заключение
Государственный PR - это одна из форм политической коммуникации, направленной на формирование позитивного отношения населения к органам власти и создание положительного имиджа государства в целом.
Специфика деятельности пресс-служб в государственных органах власти - это прежде всего:
· работа в рамках
всей страны либо рамках национально-государственных
или административно-
· обеспечение системы контактов и связей государственных органов с представителями всех слоёв общества;
· информирование граждан о содержании государственно-политического курса и практики его реализации;
· обеспечение доверия и поддержки действий органов власти, их авторитета в глазах общественности и др.
Для достижения поставленных целей перед пресс-секретарем стоят, прежде всего, такие задачи:
· регулярно доводить до общественности информацию о деятельности властных органов, их планах и успехах;
· систематически информировать руководство о существующей и возможной реакции населения на проводимую ими политику;
· стимулировать гражданскую
активность и побуждать людей
к проявлению интереса к деятельности
органов государственной
Для того, чтобы эффективно выполнять перечисленные функции, пресс-секретарь должен обладать хорошими профессиональными знаниями и иметь практический опыт работы в сфере коммуникаций.
Более того, деятельность пресс-служб в государственных органах власти не должна носить политического характера, а должна способствовать расширению демократии, широкой информированности общественности и не стоять на службе интересов отдельных партий.
При этом специфика
работы специалиста по связям с общественностью
в органах государственной
Таким образом, важнейшей функцией PR в системе государственного управления является, с одной стороны, участие в демократизации государственного управления, а с другой - содействие становлению гражданского общества.
Список использованных источников
1. PR: Современные технологии: Учебное пособие / С.Л. Бровко, И.А. Быков, О.К. Карпухина, М.Е. Кудрявцева, Н.Е. Пивонова, Ю.Е. Смирнов, И.П. Яковлев; под ред. Л.В. Володиной. - СПб.: ИВЭСЭП, Знание, 2008. - 263 с.
2. Алешина, И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров / И.В. Алешина. - М.: ИКФ ЭКМОС, 2006. - 99 с.
3. Атаманчук, Г.В. Теория государственного управления / Г.В. Атаманчук. - М.: Омега-Л, 2004. - 301 с.
4. Василенко, И.
Связь с общественностью в
государственных и местных
5. Вылегжанин, Д.А. Теория и практика паблик рилейшнз: учебн. пособие / Д.А. Вылегжанин, - 2-е изд., испр. - М.: Флинта: МПСИ, 2008. - 376с.
6. Ильинский, С. Энциклопедический словарь PR и рекламы. - Режим доступа: http:// www.franklang.ru
7. Каминская, Т. Связи с общественностью / Т. Каминская. - Великий Новгород, 2002. - 66 с.
8. Китчен, Ф. Паблик рилейшнз. Принципы и практика / Ф. Китчен. - М.: «ЮНИТИ-ДАНА», 2004. - 454 с.
9. Кондратьев, Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы / под общ. ред. С.Д. Резника. - Изд. 5-е, испр. и доп. - М.: Академический Проект, 2008. - 510 с. - («Gaudeamus»).
10. Кочеткова, А. PR-планирование в государственной сфере / А. Кочеткова // Пресс-служба. - 2007. - №8. - С. 40-48
11. Ольшанский, Д. Политический PR / Д. Ольшанский. - СПб.: Питер, 2003. - 544 с.
12. Пейдж, Б. Связи
с общественностью: мифы и
13. Русаков, А.Ю.
Связи с общественностью в
органах государственной
14. Санаев, А. Русский PR в бизнесе и политике / А. Санаев. - М.: Ось-89, 2005 г. - 240 с.
15. Связи с общественностью
в политике и государственном
управлении / Российская академия
Российской Федерации; под общ.
Ред. В.С. Комаровского. - М.: Изд-во РАГС,
2001. - 520 с.
Информация о работе Коммуникации в деятельнсти органов государственной власти