Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 14:45, дипломная работа
Актуальность темы исследования. В информационном обществе, к которому идет в своем развитии Россия, значение средств массовой информации многократно возрастает. Масс-медиа становится одним из наиболее значимых властных ресурсов, характер взаимодействия СМИ и органов власти оказывает значительное влияние на проведение долгосрочных государственных преобразований. В то же время, в науке до сих пор отсутствует однозначная позиция относительно места и роли средств массовой информации в современном обществе, нет ясного понимания в вопросе необходимой и достаточной степени участия государства в медиа-сфере. Существование значительного количества мнений по данным проблемам свидетельствует об их сложности и неоднозначности.
4. Прогнозирование
социально-политической
5. Экспертиза материалов,
информирующих о деятельности
органов государственной
6. Выработка методических
рекомендаций по
Отдел по информационным коммуникациям, по мнению того же автора, выполняет следующие задачи:
1. Формирование объективного
общественного мнения о
2. Информирование
о деятельности и разъяснение
принимаемых решений и
3. Аккредитация и
обеспечение журналистов при
государственном учреждении, в порядке,
предусмотренном действующим
4. Подготовка и
распространение заявлений,
5. Проведение разъяснительных мероприятий с использованием различных форм (рекламные проспекты, информационные стенды, листовки, бюллетени, опросы общественного мнения и др.).
6. Проведение анализа
публикаций в печати, радио- и
телеинформации, писем и обращений
граждан, запросов редакций
7. Подготовка и
распространение официальных
8. Организация взаимодействия с печатными и электронными СМИ в подготовке публикаций и теле- и радио-передач, посвященных деятельности структурных и территориальных подразделений органа власти.
9. Выпуск печатной, теле-, радио- и видео продукции, посвященной деятельности органа государственной власти и направленной на повышение инвестиционной привлекательности региона.
10. Взаимодействие с PR- и рекламными сообществами.
11. Курирование деятельности
пресс-секретарей двойного
Задачи отдела по работе
с общественными объединениями
и организационно-правового
Задачи отдела по работе с общественными объединениями:
1. Поддержка деятельности
и взаимодействие с
2. Представление органа
власти на официальных
3. Организация проведения
исследований общественного
4. Сбор и анализ
информации социально-
5. Обеспечение службы
по связям с общественностью
текущей, аналитической,
6. Выработка рекомендаций
по информационному
7. Взаимодействие
с депутатами законодательной
власти различных уровней, а
также депутатами
8. Согласование заявок
от общественных объединений
и инициативных групп граждан
о проведении массовых
9. Организация деятельности
по распределению средств
Задачи организационно-
1. Организация и
осуществление правовой
2. Организация и
проведение пресс-конференций,
3. Обеспечение решения
вопросов размещения и
4. Заказ на приобретение
в установленном порядке
5. Руководство обеспечением
деятельности сотрудников
6. Организация работы
с персоналом и кадровое
7. Привлечение к
своей деятельности
8. Организация и контроль за проведением конкурсов и размещение заказа на подрядные работы для государственных нужд по курируемым подразделением статьям бюджета: проведение конкурсных и иных преддоговорных процедур, подготовка проектов договоров, а также контролирование их исполнения при расходовании средств бюджета по целевым статьям.
9. Обеспечение подготовки
обращений в государственные
и муниципальные органы власти
по вопросам компетенции
Таким образом, создав описанные выше четыре отдела, можно достичь правильной и плодотворной работы пресс-службы.
2.2 Работа пресс-службы на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга
В данном параграфе рассматривается, каким образом осуществляется руководство и координация деятельности подразделений, которые необходимы в структуре пресс-службы, на примере деятельности Управления информации - пресс-службы губернатора Санкт-Петербурга.
Управление информации
- пресс-служба губернатора Санкт-Петербурга
является отраслевым органом государственной
исполнительной власти Санкт-Петербурга.
Это полное наименование, которое
записано в Положении об Управлении
информации - пресс-службе губернатора
Санкт-Петербурга от 5 апреля 2001 года. Управление
имеет также сокращенное
Управление не является
юридическим лицом и входит в
структуру аппарата губернатора
Санкт-Петербурга. Управление создано
и действует в целях
Задача руководства
пресс-службы состоит в том, чтобы
использовать ту организационную структуру,
которая наиболее полно соответствует
поставленным целям и задачам, наилучшим
образом позволяет
Основными задачами,
поставленными перед пресс-
· формирование объективного общественного мнения о деятельности губернатора и администрации Санкт-Петербурга;
· подготовка и распространение
заявлений, сообщений, пресс-релизов
и других официальных информационных
материалов администрации Санкт-
· организация пресс-конференций,
брифингов, встреч с представителями
администрации Санкт-Петербурга и
предоставление СМИ официальных
разъяснений позиции
· участие в подготовке к печати (выходу в эфир) материалов, касающихся деятельности губернатора и администрации;
· аккредитация журналистов
при администрации Санкт-
· проведение правовых
экспертиз (правового анализа) проектов
публичных выступлений
· уточнение позиции
редакций СМИ и журналистов по
вопросам освещения деятельности губернатора
и администрации Санкт-
· сбор, обработка, хранение и распространение информации в соответствии с целями деятельности службы;
· осуществление
· представление и защита интересов губернатора в судебных, других правоохранительных органах, в органах государственной власти и управления, в иных органах, организациях и перед гражданами по вопросам, входящим в ведение управления;
· редакционная деятельность по подготовке и выпуску продукции СМИ: «Информационного бюллетеня администрации Санкт-Петербурга», «Вестника администрации Санкт-Петербурга» и газеты «Петербургский дневник»;
· рассмотрение обращений граждан и организаций по вопросам, входящим в сферу деятельности управления; сотрудничество с общественными и творческими организациями, осуществляющими деятельность в сфере, относящейся к компетенции управления;
Информация о работе Коммуникации в деятельнсти органов государственной власти