Электронная коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2012 в 01:05, доклад

Описание работы

Электронный бизнес ставит своей целью использование преимуществ компьютерных сетей (удобство, доступность, глобальный охват) как для расширения возможностей традиционного бизнеса, так и для создания новых виртуальных видов бизнеса. Одной из первых термин «электронный бизнес» применила корпорация IBM в 1997 г., когда начала свою тематическую кампанию, построенную на этом термине.
Корпорация IBM о

Содержание

1. Введение в электронный бизнес и электронную коммерцию
2. Системы и формы электронной коммерции
3. Организация коммерческой деятельности в сетях
4. Коммуникационная политика в сетях
5. Организационные и правовые основы электронной коммерции

Работа содержит 1 файл

УЧ пособиеЭлКом2009.doc

— 616.00 Кб (Скачать)

      смешанный метод.

При выборе средств рекламы необходимо, чтобы они обеспечивали максимальный охват целевой аудитории. Целесообразно составить несколько вариантов сочетания различных средств рекламы (или несколько сценариев рекламной кампании).

Для каждого варианта рекламной кампании необходимо рассчитать ряд показателей, чтобы определить тот, который дает максимальную экономическую эффективность. К таким показателям относятся следующие:

      общая стоимость рекламной кампании, включающая затраты на ее проведение и подготовку.

      количество новых осведомленных пользователей;

      ожидаемое количество новых целевых посетителей, которые будут привлечены на сайт;

      стоимость привлечения одного целевого посетителя.

При размещении рекламы в Интернете выделяют целый ряд ценовых моделей оплаты: оплата за время показа (Flat fee), оплата за тысячу показов (CPM), оплата за тысячу кликов (СРС), оплата за тысячу посетителей (CPV), оплата за конкретные действия посетителей (CPA), % от реализации (CPS). С точки зрения издателя, наиболее безопасны модели  Flat fee и CPM, менее всего – CPS. В первом случае издателю гарантирована оговоренная сумма за  определенное время; во втором ─ издатель напрямую зависит от посещаемости своего сайта. Модель СРС усложняется тем, что рекламодатель требует не только посещения сайта издателя, но и исполнения рекламы, т. е. привлечения пользователей сети на Web—сайт  рекламодателя.

Последние модели СРА и СРS помимо вышеназванных факторов учитывают такие факторы, как уровень реализации, например в электронном магазине, конкурентоспособность цен на товары (услуги), характер предлагаемой услуги.

С точки зрения эффективности моделей оплаты для рекламодателя— их нужно рассматривать в обратном порядке.

Интернет считается исключительно удобной технологией для проведения целевой рекламной кампании с возможностью контроля ее эффективности.

Эффективность можно рассматривать как:

      экономическую, определяемую разницей между результатом рекламы и затратами на ее проведение;

      коммуникативную (информационную), характеризующую охват аудитории покупателей, формирование желаемой для рекламодателя точки зрения.

Существует два подхода к определению эффективности рекламной кампании:

      текущий анализ;

      анализ окончательных результатов.

Текущий анализ проводится во время рекламной кампании. Его цель — выявление соответствия рекламной кампании предварительным прогнозам. В основном текущий анализ сводится к оценке коммуникативной эффективности на стадиях осведомленности, привлечения, контакта. Эти данные позволяют быстро принимать тактические решения по управлению рекламной кампанией.

Анализ окончательных результатов проводится с целью выявления экономической эффективности рекламной кампании. Он позволяет не только подвести итоги, но и необходим для планирования дальнейших рекламных кампаний.

Показатели эффективности рекламной кампании приведены в табл.

Таблица. Показатели эффективности рекламы в Интернете

Стадия взаимодействия с рекламой

Показатели эффективности

 

Методика расчета

Факторы, влияющие на величину

Осведомленность

Общее количество показов рекламного обращения (AD Impression)

Количество пользователей, реально увидевших рекламу

(AD Exposure)

Количество показов рекламы уникальным пользователям (AD Reach)

Средняя частота показа рекламы одному уникаль-ному пользователю (AD Freguency)

Индекс осведомленности (AW)

Стоимость одного рекламного контакта (Ск )

Стоимость контакта с уникальным пользователем

AD reach = Количество постоянных пользователей (определяют по IP, cookies)

AD Freguency = ADImpression

                            AD Reach

 

AD Exposure  = 70% AD impression

 

AW = AD Exposure (размер целевой аудитории)

 

Ск = Затраты на рекламу

          AD Exposure      

 

Ску = Затраты на рекламу

        AD Reach

Креативность разработанного баннера или ссылки, характер выбранной рекламной площадки.

Привлечение

Коэффициент отклика на рекламу (CTR – click Trough Ratio)

Стоимость 1 клика (CPC – Cost per click)

CTR = Число кликнувших        

             Количество показов рекламы

 

CPC = Затраты на рекламу

             Количество кликов

Характеристики выбранной рекламной площадки, схема размещения рекламы

Контакт

Коэффициент эффективности контакта (Kcon)

стоимость одного уникального посетителя

CPV – Cost Per Visitor)

Kcon = Количество посетителей сайта

           Кол. кликнувших  пользователей

 

CPV = Затраты на рекламу               

            Кол. уникальных посетителей

Устойчивая связь с сетью;

Соответствие качества сайта качеству рекламного обращения

Действие

Показатель заинтересованности сайтом (CTI – click to Interest)

Показатель эффективности действий (CTB – click to Buy)

Стоимость одного заказа

(CPA – cost per Action)

Удельная стоимость одной продажи  (CPS – cost per Sate)

Чистая прибыль (С)

Чистая прибыль на вложенную единицу средств в рекламу (С1)

Рентабельность (R)

 

Количество посетителей,

CTI =  заинтересовавшихся сайтом

            Общее число посетителей

 

                Количество посетителей,

                принявших нужное

CTB  =   рекламодателю решение

               Общее число посетителей сайта

 

CPA = Затраты на рекламу

             Количество заказов

 

CPS = Затраты на рекламу

            Кол. фактических покупок

 

   C = Доход – затраты на рекламу

 

    С1 =             С                  

             Затраты на рекламу

 

     R =  Прибыль от рекламы

             Затраты на рекламу

Содержание и оформление сайта рекламодателя

При осуществлении продаж в сети существует достаточно точная возможность оценки эффективности рекламной кампании и отдельных ее направлений. Зафиксировать все события позволяют соответствующие CGI скрипты, отслеживающие не только посещаемость сайта в целом, но и качественный состав его аудитории. При первом заходе на сервер скрипт определяет уникальный IP — адрес посетителя и заносит его в соответствующую базу данных вместе с информацией о дате и времени посещения.

На каждой страничке сайта Web — мастер размещает невидимый счетчик, отслеживающий факт открытия документа в браузере и снова устанавливающий IP — адрес пользователя. Таким образом, можно отследить не только информацию о посещении одним и тем же пользователем разных разделов сайта, но и определить траекторию его движения по страницам.

4.5. Электронные общественные связи

Общественные связи или паблик рилейшнс, (PR), ─ продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между коммерческой организацией и общественностью.

Самое значительное отличие электронного от традиционного PR заключается в том, что в Интернете общение со своей аудиторией осуществляется напрямую с помощью Web—сайта, электронной почты и дискуссионных групп по интересам. В реальном мире PR зависит от посредника, в роли которого чаще выступает журналист. Кроме того, Интернет наделяет PR и другими преимуществами, среди которых:

            постоянная связь;

            глобальная аудитория;

            интерактивность общения;

            знание аудитории за счет обратной связи;

            низкие затраты (отсутствуют затраты на канцелярские принадлежности и печать, расценки на Интернет снижаются).

Основными функциями PR являются:

      повышение осведомленности потребителей о коммерческой организации и ее деятельности;

      формирование положительного образа коммерческой организации в глазах потребителей и широкой общественности;

      установление доверительных отношений между коммерческой организацией и общественностью;

      поддержание репутации коммерческой организации на должном уровне;

      расширение сферы влияния коммерческой организации на потребителя.

Некоторые функции PR совпадают с функциями имиджевой рекламы. Отличие же от рекламы заключается в применяемых инструментах. Для рекламы всегда используются инструменты платные, а в PR материалы публикуют бесплатно, в качестве редакционных материалов, представляющих интерес для читателей (посетителей).

Для успешного выстраивания отношений в он-лайне необходимо знать ту аудиторию, на какую нацелена организация. Связь в он-лайне должна быть обращена именно к этим людям, а также доносить до них информацию, так  как именно посредством информации выстраиваются он-лайновые отношения.

Информация, размещаемая на сайте коммерческой организации и в других он-лайновых материалах, должна быть:

      ясной, простой для понимания и служить как определенной цели, так и просто быть познавательной;

      эксклюзивной, чтобы аудитория не могла получить ее больше нигде в Интернете (кроме  сайта);

      соответствующей, т. е. отвечать требованиям аудитории;

      точной, так как отношения строятся на доверии.

Основой эффективного PR являются хорошие интерактивные взаимоотношения. Интернет выступает совершенной средой для построения взаимоотношений, так как делает их возможными и поощряет к интерактивным действиям. Только высоко интерактивный сайт обеспечивает успешный электронный PR, так как он поощряет к ведению диалога между коммерческой организацией и ее целевыми аудиториями.

К интерактивным элементам, поощряющим двухстороннее взаимодействие на сайте, относят:

      анкеты, так как поощряют посетителей сайта к высказыванию своих комментариев, критических замечаний, вопросов и заказов при условии простоты и легкости понимания этих анкет. Процесс добавления анкеты относительно прост, можно использовать и шаблоны уже готовых анкет;

      гостевую книгу, в которой пользователи могут написать свои комментарии по поводу сайта и поделиться ими как с коммерческой организацией, так и с другими посетителями. Гостевая книга выполняет те же функции, что и электронная доска объявлений, но значительно более проста в установке и управлении;

      он-лайновые купоны. Посетители могут скачивать соответствующие купоны, распечатывать их и получать скидки. Существуют купонные сайты, на которых коммерческая организация также может разместить купоны;

      списки рассылки, позволяющие извещать о новых товарах и предложениях на сайте. Списки позволяют увеличить поток повторных посещений сайта и помогают определить наиболее перспективные направления деятельности;

      страничку «Вопросов и ответов», на которой пользователи оставляют свои вопросы, а сотрудники (или эксперт) дают на них информационные и развлекательные ответы. Такая тактика строительства взаимоотношений может привести к тому, что коммерческая организация станет авторитетом в своей области бизнеса;

      продажу товаров в режиме он-лайн, если процесс электронной коммерции обогащает клиента полезным опытом. Прочные взаимоотношения устанавливаются, если клиент осведомляется о ходе процесса выполнения заказа (получил по электронной почте сообщение с подтверждением заказа и номером заказа; сообщение с подтверждением авторизации и времени доставки; товар ему доставлен точно в срок);

      творческие конкурсы, относящиеся к сфере деятельности коммерческой организации. Конкурсы позволяют увеличивать взаимоотношения между сайтом и посетителями, особенно если относятся к целевой аудитории;

      бесплатную загрузку, или свободный доступ. Этот метод позволяет выстраивать крепкие взаимоотношения, если бесплатные «подарки» имеют ценность и полезны пользователю. Наиболее часто предлагают бесплатные программы, которые можно скачать с сайта или бесплатные образцы продукции;

      мультимедийные элементы. Звуковое оформление и видеоэффекты повышают степень воздействия при посещении.

      создание сообщества, когда каждый посетитель сайта чувствует, что он является членом сайта коммерческой организации. К способам создания сообщества относят регистрацию (усиливает верность клиента, который регистрируется при заходе на сайт), добавление дискуссионных групп по интересам (посетитель излагает свою точку зрения членам аудитории сайта), добавление доски объявлений (послания помещаются на доске на всеобщее обозрение); добавление места для проведения дискуссий (чат);

      колонки советов. Приведенные элементы придают сайту интерактивность, что способствует вовлечению аудиторий в электронное сообщество. Интерактивность дольше удерживает посетителей на сайте, заставляет их почувствовать себя ближе к коммерческой организации.

Важной составляющей успешного PR является одобрение информации со стороны третьих лиц. В реальном мире люди получают PR –послания через посредника, а значит, эти послания рассматриваются как менее пристрастные и заслуживающие большего доверия, чем реклама. Поэтому для эффективного электронного PR следует добавить на сайт элемент одобрения со стороны третьих лиц. Выделяют несколько способов, с помощью которых сайт получив одобрение со стороны третьих лиц, может стать более солидным, К ним относят:

      привлечение известных людей, т. е. использование их одобрительных отзывов, относящихся к товарам и аудитории коммерческой организации, посещающей сайт. Эти отзывы (часто с фотографиями авторов) размещают на сайте;

      выдержки из прессы. На сайте размещают статьи, отзывы, в которых положительно отзываются о коммерческой организации;

Информация о работе Электронная коммерция