Автор: z**************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа
Местное самоуправление - это основной базовый, самый наглядный для
населения элемент власти в стране. Это самый близкий к людям, самый низкий,
но, вместе с тем, самый близкий к людям уровень власти. Но при этом это -
основа власти.
Введение…………………………………………………………….. 3
Глава 1. Экономическая основа местного самоуправления Российской
Федерации
§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение
между субъектами по законодательству Российской
Федерации……………………………………………………………………6
§2. Формирование муниципальной собственности……………….12
§3. Управление муниципальной собственностью…………………22
§4. Приватизация муниципальной собственности……………...…27
§5 Защита прав муниципальной собственности………………..…33
Глава 2. Экономическая основа местного самоуправления города Москвы
§1 Местное самоуправление в городе Москве……..………..…….35
§2 Состав муниципальной собственности…………………………36
§3 Принципы разграничения собственности………………………37
§4 Управление объектами муниципальной собственности………38
§5 Муниципальная собственность на землю………………………44
§6 Способы приватизация муниципальной собственности………45
Заключение………………………………………………………..…54
Список использованных нормативных актов и литературы...……60
городских округов и органами местного самоуправления муниципальных
районов самостоятельно. Подчиненность органа местного самоуправления или
должностного лица местного самоуправления одного муниципального
образования органу местного самоуправления или должностному лицу местного
самоуправления другого муниципального образования не допускается.
Отдельные государственные полномочия, передаваемые для
осуществления органам местного самоуправления, осуществляются органами
местного самоуправления муниципальных районов и органами местного
самоуправления городских округов, если иное не установлено
федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации.
Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными
государственными полномочиями на неограниченный срок либо, если данные
полномочия имеют определенный срок действия, на срок действия этих
полномочий.
Финансовое обеспечение отдельных государственных
полномочий, переданных органам местного самоуправления,
осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам
субвенций из соответствующих бюджетов.
Органы местного самоуправления имеют право дополнительно
использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства
для осуществления переданных им отдельных государственных полномочий в
случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального
образования[31].
Статьи 48 и 125 Гражданского кодекса РФ установили, что органы
местного самоуправления являются юридическими лицами и действуют от своего
имени самостоятельно. Приобретение, осуществление имущественных и личных
неимущественных прав и обязанностей от имени муниципальных образований
возлагается только на органы местного самоуправления. Для населения таких
прав и обязанностей не предусмотрено ни в Конституции, ни в Гражданском
кодексе РФ. Но при этом собственником остается все население муниципального
образования.
Органы местного
собственности во временное или постоянное пользование физическим и
юридическим лицам на возмездной или безвозмездной основе, сдавать их в
аренду, отчуждать. Если на территории муниципальных образований имеются
незадействованные в местном хозяйственном обороте объекты, то они
(образования) могут сдавать их в аренду или продавать в целях пополнения
доходной части бюджета.
В настоящее время в ряде субъектов РФ приняты законы о местном
референдуме, которые позволяют сообществу граждан муниципального
образования непосредственно осуществлять процесс управления муниципальной
собственностью.
3.2 Разграничение полномочий
Актуален и вопрос о
субъектов и муниципальных образований по регулированию порядка приобретения
и прекращения
права муниципальной
отмечает: в соответствии с Гражданским кодексом РФ, ни субъекты Федерации,
ни муниципальные образования не могут устанавливать особенности
приобретения
и прекращения права
«Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской
федерации»[32] устанавливает в п. 4 ст. 29 право органов местного
самоуправления самостоятельносамостоятельно определять порядок и условия приватизации
муниципальной собственности. Эта норма федерального закона делегирует
местному самоуправлению полномочие, которое согласно ст. 217 Гражданского
кодекса РФ должно быть урегулировано законами о приватизации
государственного и муниципального имущества.
Однако вывод о делегировании муниципальным образованиям
государственных полномочий по установлению порядка приватизации, думается,
неточен. Вопросы регулирования приобретения и прекращения права
муниципальной собственности - смены собственника муниципального имущества
относятся к гражданскому законодательству, т.е., в соответствии со ст. 71
Конституции РФ, - к предметам ведения Российской Федерации. Таким образом,
ее субъекты не могут регулировать своими законами особенности приобретения
и прекращения права муниципальной собственности. При этом муниципальные
образования регулируют порядок и условия приватизации муниципального
имущества не в результате наделения их соответствующими государственными
полномочиями, а по праву собственника муниципального имущества.
В отличие от норм муниципального права, основные из которых
устанавливает Российская Федерация, менее общие - ее субъекты, а наиболее
конкретные - муниципальные образования, полномочия по регулированию порядка
осуществления прав муниципальной собственности распределяются только между
Российской Федерацией, которая устанавливает соответствующие нормы
гражданского права, и муниципальным образованием, как собственником
муниципального имущества, свободным в осуществлении этих прав в той мере, в
которой они не ограничены федеральными законами, без какой-либо
необходимости делегировать муниципальному образованию государственные
полномочия по регулированию порядка и условий приватизации муниципальной
собственности.
Отметим, что территориальное самоуправление не заменяет
территориального управления. Последнее как деятельность, осуществляемая
профессионалами-госслужащими в том или ином регионе, имеет свою цель -
процесс организации производства, размещения и развития производительных
сил, а также способы вовлечения в оборот природных ресурсов исходя из
народнохозяйственных
интересов. Территориальное
объектом удовлетворение потребностей поселенческих коллективов людей за
счет их активности,
творческого потенциала и самоорганизации.
§4. Приватизация муниципальной
4.1 Способы приватизации муниципального имущества
Приватизация муниципальной
важных элементов, обеспечивающих укрепление экономической основы местного
самоуправления в условиях рыночной экономики. Пункт 4 статьи 29
Федерального «Об общих принципах организации местного самоуправления в
РФ»[33] гласит, что порядок и условия приватизации муниципальной
собственности определяются населением непосредственно или представительными
органами муниципального образования. Доходы от приватизации муниципальной
собственности в полном объеме поступают в местный бюджет.
Приватизация является
управления собственностью на основе возмездной ее передачи в собственность
физическим и юридическим лицам, направленной на развитие производства,
создание рабочих мест, наполнение рынка конкурентоспособными товарами и
услугами российских товаропроизводителей, расширение налогооблагаемой базы.
Основной целью приватизации является повышение эффективности
использования собственности.
Приватизация муниципального имущества осуществляется
только способами, предусмотренными Федеральным законом "О
приватизации государственного и муниципального имущества"[34]:
1) преобразование унитарного предприятия в открытое
акционерное общество;
Приватизация имущественного комплекса унитарного
предприятия в случае, если размер уставного капитала, превышает минимальный
размер уставного капитала открытого акционерного общества,
установленный законодательством Российской Федерации, может
осуществляться только путем преобразования унитарного предприятия в
открытое акционерное общество. Открытое акционерное общество, созданное путем
преобразования унитарного предприятия, становится правопреемником этого
унитарного предприятия в соответствии с передаточным актом, со всеми
изменениями в составе и стоимости имущественного комплекса унитарного
предприятия, произошедшими после принятия решения об условиях
приватизации
имущественного комплекса этого
унитарного предприятия.
2) продажа муниципального имущества на аукционе;
На аукционе продается муниципальное имущество в случае, если
его покупатели не должны выполнить какие-либо условия в отношении
такого имущества. Право его приобретения принадлежит покупателю,
который предложит в ходе торгов наиболее высокую цену за такое имущество.
Аукцион является открытым по составу участников.
Передача муниципального имущества и оформление права
собственности на него осуществляются в соответствии с
законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи не
позднее чем
через тридцать дней после дня
полной оплаты имущества.
3) продажа акций открытых акционерных обществ на
специализированном аукционе;
Специализированным аукционом признается способ продажи акций на
Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации