Автор: z**************@mail.ru, 24 Ноября 2011 в 16:59, курсовая работа
Местное самоуправление - это основной базовый, самый наглядный для
населения элемент власти в стране. Это самый близкий к людям, самый низкий,
но, вместе с тем, самый близкий к людям уровень власти. Но при этом это -
основа власти.
Введение…………………………………………………………….. 3
Глава 1. Экономическая основа местного самоуправления Российской
Федерации
§1. Понятие и состав муниципальной собственности. Ее разграничение
между субъектами по законодательству Российской
Федерации……………………………………………………………………6
§2. Формирование муниципальной собственности……………….12
§3. Управление муниципальной собственностью…………………22
§4. Приватизация муниципальной собственности……………...…27
§5 Защита прав муниципальной собственности………………..…33
Глава 2. Экономическая основа местного самоуправления города Москвы
§1 Местное самоуправление в городе Москве……..………..…….35
§2 Состав муниципальной собственности…………………………36
§3 Принципы разграничения собственности………………………37
§4 Управление объектами муниципальной собственности………38
§5 Муниципальная собственность на землю………………………44
§6 Способы приватизация муниципальной собственности………45
Заключение………………………………………………………..…54
Список использованных нормативных актов и литературы...……60
которые приобретены по основаниям, установленным гражданским
законодательством.
В муниципальной собственности могут находиться не
предоставленные в частную собственность земельные участки по
основаниям, предусмотренным Федеральным законом "О разграничении
государственной собственности на землю"[23].
В собственность
развития могут безвозмездно передаваться земли, находящиеся в
государственной собственности, в том числе за пределами границ
муниципальных образований.
В субъектах Российской Федерации - городах федерального значения
Москве и Санкт-Петербурге земельные участки в муниципальную
собственность при разграничении государственной собственности на землю
не передаются.
Право муниципальной собственности на земельные участки в этих
субъектах Российской Федерации возникает при передаче земельных участков
из собственности городов Москвы и Санкт-Петербурга в муниципальную
собственность в соответствии с законами этих субъектов Российской
Федерации[24].
Органы местного
земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного
участка в натуре (на местности). При этом учитываются экологические и
другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы
использования данной территории и ее недр.
К полномочиям органов
отношений относятся изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков
для муниципальных нужд, установление, с учетом требований
законодательства Российской Федерации, правил землепользования и
застройки территорий городских и сельских поселений, территорий других
муниципальных образований, разработка и реализация местных программ
использования и охраны земель, а также иные полномочия на решение
вопросов местного значения в области использования и охраны земель.
Органами местного самоуправления осуществляются управление и
распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности.
Землевладение бессрочное (постоянное) и временное пользование
земельными участками и их аренда являются платными. За земельные участки,
находящиеся в
собственности, взимается земельный
налог[25].
2.4 Бюджет муниципального
Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма
образования и расходования денежных средств, предназначенных для
обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного
самоуправления.
Муниципальный бюджет является
ведущим звеном местных
«бюджет» происходит от английского и переводится как «сумка с содержимым»,
«запас», «финансовая смета». С политической точки зрения бюджет
представляет собой одно из средств перераспределения созданного на
территории местного сообщества чистого продукта (национального дохода). Он
выполняет три функции. Во-первых, отражает политические приоритеты местного
большинства. Во-вторых, является демократическим средством регулирования
политических планов и решений представительного органа, поскольку требует
представления их в виде хозяйственной программы для исполнительных органов.
В-третьих, сравнивая доходы и расходы, бюджет обеспечивает контроль
финансового состояния местного сообщества и муниципальных предприятий, даёт
представление
о тенденциях развития муниципального
хозяйства.
Доходы местных бюджетов
формируются за счет
доходов и
доходов за счет отчислений от федеральных и региональных регулирующих
налогов и сборов.
В местные бюджеты после уплаты налогов и сборов,
предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме
поступают доходы от использования имущества, находящегося в
муниципальной собственности, и доходы от платных услуг,
оказываемых, бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов
местного самоуправления.
Согласно статье 132 Конституции РФ «…органы местного самоуправления
самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют,
утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и
сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные
вопросы местного значения». Важно, что к вопросам местного значения в
соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации местного
самоуправления в РФ»[26], в частности, отнесены «… местные финансы,
формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление
местных налогов и сборов, решение других финансовых вопросов».
За счет налоговых платежей и сборов формируются финансовые ресурсы
муниципального образования, обеспечивается формирование доходов бюджета,
которые используются органами местного самоуправления для финансирования
необходимых расходов. Доходы бюджетов формируются в соответствии с
бюджетным и
налоговым законодательством
решающее значение в доходах бюджетов всех уровней, но при этом следует
различать местное
налогообложение и
налогообложению присущ упор на фискальную функцию, то местное
налогообложение во главу угла ставит функцию регулирования развития
местного сообщества.
В соответствии со статьей 15 Налогового кодекса РФ к местным налогам
и сборам отнесены:
земельный налог;
налог на имущество физических лиц;
налог на рекламу;
налог на наследование или дарение;
местные лицензионные сборы.
В соответствии с Федеральным законом «О финансовых основах местного
самоуправления в Российской Федерации»[27] доходная часть местных бюджетов
состоит из собственных доходов и поступлений от регулирующих доходов.
Доходная часть бюджетов также может включать финансовую помощь в различных
формах (дотации, субвенции, средства фонда финансовой поддержки
муниципальных образований), средства по взаимным расчетам.
К собственным доходам местных бюджетов относятся:
а) местные налоги и сборы;
б) другие собственные доходы местных бюджетов;
в) доли федеральных налогов;
г) доли налогов субъектов РФ,
закрепленные за местными
на постоянной основе.
К местным налогам и сборам относятся налоги и сборы, установленные в
соответствии с федеральными законами, законами субъектов РФ, правовыми
актами представительных органов местного самоуправления.
К другим собственным доходам местных бюджетов относятся:
а) доходы от приватизации и
реализации муниципального
б) не менее 10% доходов от приватизации государственного
имущества, находящегося на территории муниципального
образования;
в) доходы от сдачи в аренду муниципального имущества, включая
аренду нежилых помещений, и муниципальных земель;
г) платежи за пользование
д) доходы от проведения муниципальных денежно-вещевых лотерей;
е) штрафы, подлежащие перечислению в местные бюджеты;
ж) государственная пошлина;
з) не менее 50% налога на имущество предприятий (организаций);
и) подоходный налог с физических лиц, занимающихся
предпринимательской
лица.
К собственным доходам местных бюджетов относятся также доли
федеральных налогов, распределенные между бюджетами разных уровней и
закрепленные за муниципальными образованиями на постоянной основе:
а) часть подоходного налога с физических лиц (в пределах не
менее 50% в среднем по субъекту РФ);
б) часть налога на прибыль организаций (в пределах не менее 5% в
среднем по субъектуРФ);
в) часть налога на добавленную стоимость (НДС) по товарам
отечественного производства (в пределах не менее 10% в среднем
по субъекту РФ);
г) часть акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия (в
пределах не менее 5% в среднем по субъекту РФ);
д) часть акцизов на остальные виды подакцизных товаров (в
пределах не менее 10% в среднем по субъекту РФ).
В местный бюджет поступают ассигнования на финансирование
осуществления отдельных государственных полномочий, передаваемых органам
местного самоуправления, ассигнования на финансирование реализации
органами местного самоуправления федеральных законов и законов
субъектов Российской Федерации, ассигнования на компенсацию
дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых
Информация о работе Экономическая основа местного самоуправления Российской Федерации