Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа
Целью курсовой работы является анализ исследование проблем, возникающих в связи с коммуникационными барьерами в вертикальных коммуникациях в некоммерческой организации на примере Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения средней школы №38.
Для достижения цели, автором работы будут выполнены следующие действия:
• выбор теоретической базы для полного рассмотрения вопроса
• выяснения понятий «коммуникация» и «организация»
• определение видов коммуникации, какие могут существовать в организации
• выявление существования коммуникационных барьеров, их причину
• теоретическое решение преодоления коммуникационных барьеров в организации
• описание выбранной в качестве примера организации ( Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения средней школы №38)
• исследование проблем связанных с возникновением коммуникационных барьеров в вертикальных коммуникациях в выбранной организации
• вынесение предложения по решению сложившейся ситуации в организации
Введение......................................................................................................................3
Глава 1. Коммуникации в организации.....................................................................5
1.1.Определение коммуникации.....................................................................5
1.2.Коммуникационный процесс....................................................................8
1.3.Определение понятия «организация».....................................................12
1.4.Виды коммуникаций в организации........................................................14
1.4.1.Вертикальные коммуникации: барьеры и пути их преодоления.......17
1.5.Выводы к первой главе.............................................................................22
Глава 2. Исследование коммуникационных процессов в СПб ГУ СШ №38.......23
2.1.Информация об организации...................................................................23
2.2.Каналы вертикальной коммуникации в СПб ГУ СШ №38...................26
Заключение.................................................................................................................33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................34
Приложение №1.........................................................................................................35
Приложение №2.........................................................................................................36
Федеральное агентство по образованию
Санкт-Петербургский
государственный
им. Ульянова-Ленина
«ЛЭТИ»
Кафедра
«Связи с общественностью»
«Исследование
внутренних коммуникационных
процессов в организации
на примере Санкт-Петербургского
образовательного учреждения
средней школы №38»
Курсовая работа по дисциплине
«Коммуникации
в организациях»
Выполнила:студентка группы 6712
Милющина А.М.
Руководитель:
Слуцкий П.А
Санкт – Петербург
2009
Содержание
Введение......................
Глава
1. Коммуникации в организации.................
1.1.Определение
коммуникации..................
1.2.Коммуникационный
процесс.......................
1.3.Определение
понятия «организация».........
1.4.Виды
коммуникаций в организации....
1.4.1.Вертикальные коммуникации: барьеры и пути их преодоления.......17
1.5.Выводы
к первой главе................
Глава 2. Исследование коммуникационных процессов в СПб ГУ СШ №38.......23
2.1.Информация
об организации................
2.2.Каналы вертикальной коммуникации в СПб ГУ СШ №38...................26
Заключение....................
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ....................
Приложение №1............................
Приложение №2............................
Введение
Одним из самых важных факторов улучшения процесса управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно само существование какой-либо организованной группы людей.
Эффективно работающие руководители - это те, кто эффективно применяют свои навыки в коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают развитым умением устного и письменного общения и понимают, что среда влияет на обмен информацией. От правильности выбора коммуникационных каналов зависит качество передаваемой информации, а значит и эффективность работы на любом уровне в организации. Именно потому, что без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, можно говорить об актуальности проблемы связанной с организационными коммуникациями.
Предметом данной курсовой работы являются коммуникационные барьеры, которые могут возникнуть в вертикальных нисходящих и восходящих коммуникациях.
Целью курсовой работы является анализ исследование проблем, возникающих в связи с коммуникационными барьерами в вертикальных коммуникациях в некоммерческой организации на примере Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения средней школы №38.
Для достижения цели, автором работы будут выполнены следующие действия:
Данная курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка используемой литературы и приложений.
Особенностью
данной курсовой работы станет то, что
автором будут рассмотрены
Глава 1. Коммуникации в организации.
1.1.Определение коммуникации
Понятие
коммуникация имеет много значений.
В обыденной жизни оно
В одном из современных американских учебниках социальная коммуникация определяется как осознаваемый или неосознаваемый, имеющий или не имеющий определенной цели процесс, в котором эмоции или идеи выражаются в вербальных и невербальных сообщениях на внутриличностном, межличностном и общественном уровнях1.
Коммуникация
— социально обусловленный
Коммуникации в организационном контексте включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная коммуникация - это процесс, с помощью которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления3.
Коммуникация (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.
Коммуникации – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.
Коммуникации в организации – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.
Коммуникация в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важным в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления. В связи с этим, высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.
Цели коммуникаций:
Структура организации предопределяет и направления коммуникационных потоков в ней, то есть, движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации:
1.2.Коммуникационный процесс
Как
говорят о коммуникации в узком
смысле слова, то прежде всего имеют
в виду тот факт, что в ходе
совместной деятельности люди обмениваются
между собой различными представлениями,
идеями, интересами, настроениями, чувствами,
установками и т.д. Первоначально этот
процесс был непосредственно включен
в совместную деятельность, и лишь позже
произошло его «выделение» - так называемая
психологическая спецификация, и в этой
связи создание специфических средств
– семиотическая спецификация. Набор
сведений, которыми люди обмениваются
между собой, можно рассматривать как
информацию, и тогда сам процесс коммуникации
может быть понят как процесс обмена информацией.
Отсюда можно сделать следующий шаг и
интерпретировать весь процесс человеческой
коммуникации в терминах теории информации,
что и делается в ряде систем социально-психологического
знания. Однако такой подход нельзя рассматривать
как методологически корректный, ибо в
нем опускаются некоторые важнейшие характеристики
именно человеческой коммуникации, которая
не сводится только к процессу передачи
информации. Не говоря уже о том, что при
таком подходе фиксируется в основном
лишь одно направление потока информации,
а именно от коммуникатора к реципиенту
(введение понятия «обратная связь» не
изменяет сути дела), здесь возникает и
еще одно существенное упущение. При всяком
рассмотрении человеческой коммуникации
с точки зрения теории информации фиксируется
лишь формальная сторона дела: как информация
передается, в то время как в условиях
человеческого общения информация не
только передается, но и формируется, уточняется,
развивается.
Поэтому,
не исключая возможности применения некоторых
положений теории информации при описании
коммуникативной стороны общения, необходимо
четко расставить все акценты и выявить
специфику в самом процессе обмена информацией,
когда он имеет место в случае коммуникации
между людьми5.
Основными элементами
коммуникационного процесса являются:
отправитель, сообщение, канал, получатель.
Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.
Сообщение – информация, закодированная в виде символов.
Канал – средства передачи информации.
По лучатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация6.
Информация о работе Исследование внутренних коммуникационных процессов в организации