Исследование внутренних коммуникационных процессов в организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Декабря 2010 в 17:50, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является анализ исследование проблем, возникающих в связи с коммуникационными барьерами в вертикальных коммуникациях в некоммерческой организации на примере Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения средней школы №38.
Для достижения цели, автором работы будут выполнены следующие действия:
• выбор теоретической базы для полного рассмотрения вопроса
• выяснения понятий «коммуникация» и «организация»
• определение видов коммуникации, какие могут существовать в организации
• выявление существования коммуникационных барьеров, их причину
• теоретическое решение преодоления коммуникационных барьеров в организации
• описание выбранной в качестве примера организации ( Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения средней школы №38)
• исследование проблем связанных с возникновением коммуникационных барьеров в вертикальных коммуникациях в выбранной организации
• вынесение предложения по решению сложившейся ситуации в организации

Содержание

Введение......................................................................................................................3

Глава 1. Коммуникации в организации.....................................................................5

1.1.Определение коммуникации.....................................................................5

1.2.Коммуникационный процесс....................................................................8

1.3.Определение понятия «организация».....................................................12

1.4.Виды коммуникаций в организации........................................................14

1.4.1.Вертикальные коммуникации: барьеры и пути их преодоления.......17

1.5.Выводы к первой главе.............................................................................22

Глава 2. Исследование коммуникационных процессов в СПб ГУ СШ №38.......23

2.1.Информация об организации...................................................................23

2.2.Каналы вертикальной коммуникации в СПб ГУ СШ №38...................26

Заключение.................................................................................................................33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................34

Приложение №1.........................................................................................................35

Приложение №2.........................................................................................................36

Работа содержит 1 файл

пример курсовой!.doc

— 198.00 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию

Санкт-Петербургский  государственный электротехнический университет

им. Ульянова-Ленина «ЛЭТИ» 

Кафедра «Связи с общественностью» 
 
 

«Исследование внутренних коммуникационных процессов в организации  на примере Санкт-Петербургского образовательного учреждения средней школы №38» 
 

Курсовая  работа по дисциплине

«Коммуникации в организациях» 
 
 
 

              Выполнила:студентка  группы 6712

              Милющина  А.М.

              Руководитель: Слуцкий П.А 
               
               
               
               
               
               
               
               
               

Санкт –  Петербург

2009

Содержание 

Введение......................................................................................................................3

Глава 1. Коммуникации в организации.....................................................................5

      1.1.Определение  коммуникации.....................................................................5

      1.2.Коммуникационный  процесс....................................................................8

      1.3.Определение  понятия «организация».....................................................12

      1.4.Виды  коммуникаций в организации........................................................14

      1.4.1.Вертикальные  коммуникации: барьеры и пути  их преодоления.......17

      1.5.Выводы  к первой главе.............................................................................22

Глава 2. Исследование коммуникационных процессов в СПб  ГУ СШ №38.......23

      2.1.Информация  об организации...................................................................23

      2.2.Каналы вертикальной коммуникации в СПб ГУ СШ №38...................26

Заключение.................................................................................................................33

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ..........................................................................................34

Приложение №1.........................................................................................................35

Приложение №2.........................................................................................................36 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

    Одним из самых важных факторов улучшения  процесса управления является коммуникация. Коммуникация - это общение людей  в процессе их совместной деятельности, это обмен идеями, мыслями, чувствами, обмен информацией. Без коммуникации невозможно само существование какой-либо организованной группы людей.

    Эффективно  работающие руководители - это те, кто  эффективно применяют свои навыки в  коммуникациях. Они представляют суть коммуникационного процесса, обладают развитым умением устного и письменного  общения и понимают, что среда влияет на обмен информацией. От правильности выбора коммуникационных каналов зависит качество передаваемой информации, а значит и эффективность работы на любом уровне в организации. Именно потому, что без обмена информацией сегодня не обходится ни одна организация, можно говорить об актуальности проблемы связанной с организационными коммуникациями.

    Предметом данной курсовой работы являются коммуникационные барьеры, которые могут возникнуть в вертикальных нисходящих и восходящих коммуникациях.

    Целью курсовой работы является анализ исследование проблем, возникающих в связи  с коммуникационными барьерами  в вертикальных коммуникациях в  некоммерческой организации на примере  Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения средней  школы №38.

    Для достижения цели, автором работы будут  выполнены следующие действия:

  • выбор теоретической базы для полного рассмотрения вопроса
  • выяснения понятий «коммуникация» и «организация»
  • определение видов коммуникации, какие могут существовать в организации
  • выявление существования коммуникационных барьеров, их причину
  • теоретическое решение преодоления коммуникационных барьеров в организации
  • описание выбранной в качестве примера организации ( Санкт-Петербургского государственного образовательного учреждения средней школы №38)
  • исследование проблем связанных с возникновением коммуникационных барьеров в вертикальных коммуникациях в выбранной организации
  • вынесение предложения по решению сложившейся ситуации в организации

     Данная  курсовая работа состоит из введения, двух глав (теоретической и практической), заключения, списка используемой литературы и приложений.

     Особенностью  данной курсовой работы станет то, что  автором будут рассмотрены именного вертикальные нисходящие и восходящие коммуникации на примере выбранной организации. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Глава 1. Коммуникации в  организации.

    1.1.Определение  коммуникации

    Понятие коммуникация имеет много значений. В обыденной жизни оно употребляется  в смысле общение. Попыток дать научное  много, но единственного, общепризнанного нет. Можно по-разному дать определения.

    В одном из современных американских учебниках социальная коммуникация определяется как осознаваемый или  неосознаваемый, имеющий или не имеющий  определенной цели процесс, в котором  эмоции или идеи выражаются в вербальных и невербальных сообщениях на внутриличностном, межличностном и общественном уровнях1.

    Коммуникация  — социально обусловленный процесс  передачи и восприятия информации в  условиях межличностного и массового  общества по разным каналам при помощи различных коммуникативных средств2.

    Коммуникации  в организационном контексте  включают взаимодействие между людьми. Это процесс обмена информацией  и передачи сведений между отдельными людьми или их группами. Организационная  коммуникация - это процесс, с помощью  которого руководители развивают систему предоставления информации большому числу людей внутри организации и отдельным индивидуумам и институтам за ее пределами. Она служит необходимым инструментом в координации деятельности подразделений организации, позволяет получать необходимую информацию на всех уровнях управления3.

    Коммуникация  (от лат. communicatio – сообщение) – специфический обмен информацией, процесс передачи эмоционального и интеллектуального содержания.

    Коммуникации  – это способ общения и передачи информации от человека к человеку в виде устных и письменных сообщений, языка телодвижений и параметров речи.

    Коммуникации  в организации  – это информационные взаимодействия, в которые люди вступают при выполнении своих функциональных обязанностей, или должностных инструкций.

    Коммуникация  в современных условиях является основой жизнеобеспечения каждой фирмы, организации, предприятия. Специалисты  в области менеджмента считают, что 63% английских, 73% американских, 85% японских руководителей выделяют коммуникацию как главное условие на пути достижения эффективности их организаций, причем сами руководители тратят на нее от 50 до 90% своего времени. Благодаря коммуникации осуществляется сбор, анализ и систематизация информации как внутри предприятия, так и за его пределами, обеспечивается необходимый уровень взаимодействия с деловыми партнерами, конкурирующими фирмами, потребителями, поставщиками, финансистами, клиентами. Не только слово, цифра и другая информация, которая может быть представлена письменно или графически, занимает основное место и является важным в коммуникационном процессе, но и другие элементы (жесты, мимика, паузы) могут быть определяющими с позиций оценки эффективности управления. В связи с этим, высокопрофессиональный менеджер должен понимать, каким образом среда влияет на обмен информацией, и владеть искусством устного и письменного общения.

    Цели  коммуникаций:

  • Обеспечение эффективного обмена информацией между субъектами и объектами управления.
  • Совершенствование межличностных отношений в процессе обмена информацией.
  • Создание информационных каналов для обмена информацией между отдельными сотрудниками и группами и координации их задач и действий.
  • Регулирование и рационализация информационных потоков.

    Структура организации предопределяет и направления коммуникационных потоков в ней, то есть, движения сообщений по различным каналам, между различными подразделениями и работниками этой организации:

  • вертикальные коммуникационные потоки идут от администрации к рядовым членам (приказ, постановка задач, убеждение, поддержка, контроль, кризисная коммуникация) и от рядовых членов к администрации (отчет, запрос, служебная записка, профсоюз, собрание);
  • горизонтальные коммуникационные потоки — между равными по рангу членами организации (производственная коммуникация, обмен мнениями, собрание, перекур, беседа в кафе после работы);
  • внешние коммуникационные потоки — это любые сообщения, связанные с пересечением условной границы организации (реклама и реклама, статьи, интервью, выставки, презентации, пресс-конференции, пресс-релизы, кризисная коммуникация)4.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

    1.2.Коммуникационный  процесс

    Как говорят о коммуникации в узком  смысле слова, то прежде всего имеют  в виду тот факт, что в ходе совместной деятельности люди обмениваются между собой различными представлениями, идеями, интересами, настроениями, чувствами, установками и т.д. Первоначально этот процесс был непосредственно включен в совместную деятельность, и лишь позже произошло его «выделение» - так называемая психологическая спецификация, и в этой связи создание специфических средств – семиотическая спецификация. Набор сведений, которыми люди обмениваются между собой, можно рассматривать как информацию, и тогда сам процесс коммуникации может быть понят как процесс обмена информацией. Отсюда можно сделать следующий шаг и интерпретировать весь процесс человеческой коммуникации в терминах теории информации, что и делается в ряде систем социально-психологического знания. Однако такой подход нельзя рассматривать как методологически корректный, ибо в нем опускаются некоторые важнейшие характеристики именно человеческой коммуникации, которая не сводится только к процессу передачи информации. Не говоря уже о том, что при таком подходе фиксируется в основном лишь одно направление потока информации, а именно от коммуникатора к реципиенту (введение понятия «обратная связь» не изменяет сути дела), здесь возникает и еще одно существенное упущение. При всяком рассмотрении человеческой коммуникации с точки зрения теории информации фиксируется лишь формальная сторона дела: как информация передается, в то время как в условиях человеческого общения информация не только передается, но и формируется, уточняется, развивается. 
Поэтому, не исключая возможности применения некоторых положений теории информации при описании коммуникативной стороны общения, необходимо четко расставить все акценты и выявить специфику в самом процессе обмена информацией, когда он имеет место в случае коммуникации между людьми5
Основными элементами коммуникационного процесса являются: отправитель, сообщение, канал, получатель.

    Отправитель – лицо, генерирующее идею либо собирающее информацию и передающее ее.

    Сообщение – информация, закодированная в  виде символов.

    Канал – средства передачи информации.

    По лучатель (реципиент) – тот, кому предназначена информация6.

Информация о работе Исследование внутренних коммуникационных процессов в организации