Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 13:42, курсовая работа
Компьютер все больше используется в области здравоохранения, что бывает очень удобным, а порой просто необходимым. Благодаря этому медицина, в том числе и нетрадиционная, приобретает сегодня совершенно новые черты. Во многих медицинских исследованиях просто не возможно обойтись без компьютера и специального программного обеспечения к нему. Этот процесс сопровождается существенными изменениями в медицинской теории и практике, связанными с внесением корректив к подготовке медицинских работников.
Введение……………………………………………………………………………………..….3
Информационные технологии…………………………………………………………..…….4
Медицинская информационная система……………………………………………….…….4
Классификация медицинских информационных систем………………………….…4
Медицинские приборно-компьютерные системы………………………………...….5
Медицинская диагностика……………………………………………………..………6
Системы для проведения мониторинга……………………………………………….7
Системы управления лечебным процессом…………………………………………..7
Пути развития медицинских информационных технологий………………………….…….8
Телездравоохранение………………………………………………………………….……….8
Каким образом телездравоохранение может помочь в предоставлении интегрированной помощи?......................................................................................................................................9
Контекст с точки зрения политики здравоохранения и использование телездравоохранения в настоящее время………………………………………………………………..11
Телездравоохранение в более широком контексте электронного здравоохранения и интегрированной помощи………………………………………………………………….…13
Использование телездравоохранения в настоящее время…………………….…….16
Преимущества и эффективность телездравоохранения…………………………….18
Доказательная база………………………………………………………….…18
Основные недостатки доказательной базы……………………………..……20
Получение и использование фактических данных о выгодах и соотношении затрат и эффективности прикладных систем телездравоохранения…………………...…..21
Анализ систем руководства на высшем уровне и институциональных
структур, призванных облегчать внедрение рациональных решений
на основе телездравоохранения………………………………………………………….….24
Мероприятия в РФ, направленные на развитие информационных технологий в здравоохранении..31
Заключение………………………………………………………
информационная поддержка оказания услуг высокотехнологичной медицинской помощи;
создание и внедрение автоматизированной системы ведения медицинской карты пациента в электронном виде;
создание условий для реализации саморегулируемой системы организации медицинской помощи с использованием постоянного мониторинга и анализа показателей качества медицинской помощи;
упорядочение системы финансирования и управления учреждениями и организациями отрасли здравоохранения.
При этом предполагается, что источниками первичной информации для формирования элементов Системы должны стать медицинские учреждения, а также территориальные фонды обязательного медицинского страхования.
Информация, формируемая в рамках Системы, позволит решать задачи по анализу и прогнозированию ключевых показателей развития отрасли здравоохранения, а также повышению качества и оперативности предоставления медицинских услуг населению. Это будет достигнуто за счет автоматизации:
мониторинга финансовых потоков в учреждениях здравоохранения как на территории субъектов Российской Федерации, так и в целом по отрасли;
оценки эффективности управления кадровыми ресурсами в сфере здравоохранения;
определения объемов и структуры медицинской помощи на основе данных об обращениях граждан в учреждения здравоохранения;
прогнозирования потребности в назначении лекарственных препаратов гражданам, в том числе по программе лекарственного страхования, на основе данных территориально-популяционных регистров;
прогнозирования затрат на медицинскую помощь, оказанную в рамках Программы государственных гарантий;
оценки эффективности деятельности региональных органов управления здравоохранением.
Этапы реализации:
2009 – 2015 гг.:
разработка и согласование организационно-технических требований к компонентам Системы, предусматривающих возможность использования унифицированных социальных карт гражданина в Российской Федерации на этапе второй очереди создания Системы;
утверждение системного проекта на создание Системы;
формирование «пилотной» зоны для апробации типовых программно-технических комплексов, создаваемых в рамках Системы;
установка типовых программно-технических комплексов в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и региональных центрах «пилотной» зоны и подключение их к сети Интернет;
создание в рамках Системы с использованием инфраструктуры Общероссийского государственного информационного центра Федерального центра обработки данных в сфере здравоохранения;
доработка по итогам опытной эксплуатации типовых программно-технических комплексов, установленных в федеральных, государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и региональных центрах «пилотной» зоны;
создание подсистем федеральных реестров, регистров и нормативно-справочной информации в сфере здравоохранения с возможностью доступа органов государственной власти и организаций в сфере здравоохранения, а также органов местного самоуправления муниципальных образований к информации, содержащейся в федеральном и региональных центрах обработки и анализа данных, в том числе, к подсистемам реестров и регистров в сфере здравоохранения.
2016 – 2020 гг.:
ввод Системы в промышленную эксплуатацию;
внедрение единой системы идентификации получателей медицинских услуг на основе использования единой социальной карты гражданина.
создание системы централизованного ведения и актуализации научно-справочной информации, включая справочники, классификаторы, медико-экономические стандарты;
создание единой федеральной системы сбора и хранения электронных историй болезни на базе национальных стандартов.(4)
Заключение.
Несмотря на то, что доказательная база все еще ограничена, хотя и продолжает расти, и еще предстоит преодолеть многочисленные трудности, прикладные системы телездравоохранения обладают значительным потенциалом оказания реальной поддержки в удовлетворении растущих требований более качественной и более интегрированной помощи. Это особенно касается лиц, страдающих хроническими заболеваниями, такими как тяжелые болезни сердечно- сосудистой системы, диабет и деменция. Можно ожидать, что в будущем телездравоохранение станет одновременно одним из основных элементов новой модели медико-санитарной помощи и важнейшим компонентом более интегрированных информационных систем медико-санитарной и социальной помощи.
Сегодня из-за того, что в отношении роли телездравоохранения и создаваемых им дополнительных преимуществ и выгод существуют неопределенность и неоднозначные оценки, участие в нем ключевых заинтересованных партнеров ограничено. Для того, чтобы внедрить соответствующее потребностям и оправданное фактическими данными
телездравоохранение в системы медико-санитарной и социальной помощи в качестве одного из их основных элементов, одних рыночных сил будет недостаточно: для этого потребуются меры стратегического характера. Лицам, формирующим политику, которые пожелают осуществлять конкретные вмешательства в пределах своей юрисдикции,
будет необходимо:
• создать базу убедительных фактических данных о выгодах и экономической целесообразности инвестиций в телездравоохранение, интегрированное в повседневную практику предоставления помощи различным группам населения в различных условиях и в различных контекстах;
• добиться большей информированности людей о его потенциальных возможностях, создать благоприятные условия для диалога с заинтересованными сторонами и распространять передовой опыт;
• проявлять инициативу и активность в исследовании и развитии возникающих возможностей.
Если говорить более конкретно, то для того, чтобы та или иная прикладная система была успешно внедрена, лицам, формирующим политику, необходимо обеспечить капиталовложения в информационные системы телездравоохранения и интегрированной помощи как в одно из структурных средств поддержки для систем медико-санитарной и социальной помощи. При осуществлении такого обновления процессов необходимо руководствоваться четко сформулированными приоритетами политики в области здравоохранения и социальной защиты населения и добиваться соответствия процессов этим приоритетам. Это должно сопровождаться профессионально организованным управлением изменениями: в него должны быть в полной мере вовлечены все заинтересованные субъекты, руководить им должны профессиональные руководители и в нем должны быть предусмотрены меры по комплексному и непрерывному обучению кадров
Также для того, чтобы политические меры вмешательства были эффективными, они должны надлежащим образом учитывать местные, региональные и национальные особенности; какой-то одной формулы успеха, которая могла бы претендовать на применимость для всей Европы, нет. Например, нужно признать, что принятие технических решений на основе телездравоохранения даже в экспериментальном порядке находится на гораздо более низком уровне в восточной части Региона ВОЗ, где инфраструктура и наличные ресурсы более ограничены.
Тем не менее, можно выделить ряд приоритетных направлений, которые являются неотъемлемыми элементами при разработке политики и стратегических мер независимо от того, о какой стране идет речь. (3)
3. Краткий аналитический обзор 13 Каким образом телездравоохранение может помочь в предоставлении нтегрированной
4. Концепция развития системы здравоохранения в Российской Федерации до 2020 г. 4.2.8. Информатизация здравоохранения
2
Информация о работе Информационные технологии в здравоохранении