Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 22:36, курсовая работа
Функции делового общения – те роли и задачи, которое выполняет общение в процессе социального бытия человека:
Перцептивная – процесс восприятия и понимания людьми друг друга в процессе общения; она направлена на регуляцию эмоциональной сферы психики человека.
Информационно-коммуникативная функция – процесс обмена информацией.
Регуляционно-коммуникативная (интерактивная) функция заключается в регуляции поведения и непосредственной организации совместной деятельности людей в процессе их взаимодействия.
Введение
1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное содержание 4
1.1. Вербальное общение 4
1.2 Невербальное общение 6
2. Приемы эффективного слушания делового партнера, его виды 11
3. Практическое задание 12
Список использованной литературы
Содержание
Введение
1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное содержание 4
1.1. Вербальное общение 4
1.2 Невербальное общение 6
2. Приемы эффективного слушания делового партнера, его виды 11
3. Практическое задание 12
Список использованной литературы
Введение
Потребность в общении относится к числу основных потребностей человека. Общение – необходимое условие нормального развития человека как члена общества и как личности, условие его духовного и физического здоровья.
Общение – сложный процесс взаимодействия между людьми, заключающийся в обмене информацией, а также в восприятии и понимании партнерами друг друга.
В общении можно выделить ряд аспектов: содержание, цель и средства. Содержание общения – информация, которая в межиндивидуальных контактах передается от одного живого существа другому. Это могут быть сведения о внутреннем (эмоциональном и т.д.) состоянии субъекта, об обстановке во внешней среде.
Цель общения – отвечает на вопрос «Ради чего вступают в акт общения?». У человека эти цели весьма разнообразные и являют собой средства удовлетворения социальных, культурных, творческих, познавательных, эстетических и многих других потребностей.
Средства общения – способы кодирования, передачи, переработки и расшифровки информации, которая передается в процессе общения от одного существа к другому.
Как одну из видов общения выделяют деловое общение. Деловое общение – общение, имеющее цель вне себя. Оно представляет собой особую форму взаимодействия людей в процессе определенного вида трудовой деятельности, которая содействует установлению нормальной морально-психологической атмосферы труда и отношений партнерства в достижении значимых целей, обеспечивая успех общего дела.
Содержанием делового общения является социально-значимая совместимость людей, которая предполагает согласованность действий, понимание и принятие каждым ее участником целей, задач, специфики этой деятельности, своей роли и своих возможностей по ее реализации. Целью делового общения является организация и оптимизация определенного вида совместной предметной деятельности.
Функции делового общения – те роли и задачи, которое выполняет общение в процессе социального бытия человека:
В
данной работе рассмотрена такая
функция делового общения, как информационно-
1. Информационно-коммуникативная фаза делового общения: ее особенности и основное содержание.
Деловое общение – это коммуникация, то есть обмен информацией, значимой для участников общения. Коммуникативная функция делового общения заключается в любом виде обмена информацией между взаимодействующими индивидами. Поэтому деловое общение должно быть эффективным, способствовать достижению целей участников общения. Процесс общения (коммуникации) во-первых, состоит непосредственно из самого акта общения, коммуникации. Причем в нормальном случае их должно быть не менее двух. Во-вторых, коммуниканты должны общаться. В-третьих, необходимо, определить, с помощью чего воспроизводится и чем воспринимается информация. Например, при разговоре по телефону информация воспроизводится с помощью органов речи и воспринимается с помощью слуха.
Таким
образом, средства коммуникации делятся
на: вербальные и невербальные. Вербальное
общение происходит с помощью человеческой
речи. Речь является самым универсальным
средством коммуникации, так как при передаче
информации посредством речи менее всего
теряется смысл сообщения, но смысл иногда
очень сильно искажается. А невербальное
общение происходит с помощью различных
мимик, поз, жестов человека.
1.1 Вербальное общение.
Вербальное общение осуществляется посредством словесных и речевых средств. Процесс выражения мыслей с помощью слов и конечное их понимание вызывают потерю информации. При передаче информации нужно возникшую мысль сначала сформулировать «в голове», а затем выразить ее с помощью слов, и это должно быть услышано и понято. Так как при передаче информации бывают потери части информации, это происходит, например, от того, что один из собеседников не может наиболее точно высказать свою мысль, или нет доверия к собеседнику.
Обмен сообщениями осуществляется ради достижения целей общения, и у каждого из участвующих в общении людей свои личные цели и это необходимо учитывать при общении на вербальном уровне. В психологии разработаны демонстрационные модели, которые облегчают понимание процесса общения. Модель по Ш. фон Туну учитывает как содержание сообщения, так и его личные цели: при обмене информацией между отправителем и получателем, сообщение рассматривается с 4-х сторон: существо дела информации, самораскрытие, призыв и отношение.
Для того, чтобы передаваемая информация была воспринята правильно, необходимо правильно излагать свои мысли, то есть уметь говорить, но вместе с тем, чтобы правильно понять информацию необходимо уметь слушать собеседника.
Умение говорить очень важно при общении с партнерами по деловому общению, так как речь в деловом общении в основном направлена на то, чтобы собеседник согласился с вашей точкой зрения. Умение говорить связано с такими факторами, как:
Предоставляемая информация должна быть достаточно полной, но вместе с тем логичной и краткой в изложении
Также для того, чтобы хорошо выступить, необходимо:
Диалог – форма общения на основе вопросов и ответов. Но для того чтобы общение было продуктивным и вы смогли получить интересующую вас информацию необходимо задавать правильные вопросы. Все вопросы подразделяются на следующие типы:
1.2 Невербальное общение.
Невербальное общение – это общение с неосознанным использованием различных поз, языка жестов, мимики лица и других средств, которые выражают психологическое состояние человека. Язык жестов – система знаков, осуществляемых условными жестами и используемых для языкового общения наряду со звуковой речью или взамен ее. Невербальные средства общения могут выражать скрытые индивидуально - и социально-психологические характеристики личности. С помощью языка телодвижений, языка жестов раскрывается внутренний мир личности.
Зарубежные исследователи выделяют девять способов соотношения невербального поведения и речи:
Разработаны
различные классификации
Кинесика или кинесические средства - это то, что человек «прочитывает» на расстоянии – жесты, мимика, позы, взгляд, походка. Особую роль при невербальном общении играет мимика (mimikos - подражательный). Она характеризуется целостностью и динамичностью, это означает, что отдельные зоны действуют как звенья единой целостной системы. Изменением какого-либо звена изменяет смысл всей системы – опознание эмоций зависит от участия всех лицевых мышц.
Типичные выражения лица при наиболее часто испытываемых эмоция (сходных у представителей всех народов и культур):
Гнев
- мышцы лба сдвинуты внутрь и вниз, придавая глазам нахмуренное выражение;
- глаза блестят, раскрыты или прищурены;
- ноздри расширены, и крылья носа приподняты;
-
губы либо плотно сжаты, либо
оттянуты назад, принимая
-
лицо часто краснеет.
Презрение
- бровь приподнята;
- лицо вытянуто;
-
голова приподнята, словно человек
смотрит на кого-то сверху
- рот закрыт и уголки губ опущены;
-
глаза тусклые и сужены.
Страдание
- брови сведены;
- глаза тусклые;
- внешние уголки губ немного опущены;
- лицо застывшее.
Страх
-
брови немного подняты, но
-
через лоб проходят
- глаза без блеска и расширены, причем нижнее веко напряжено, а верхнее слегка приподнято;
- рот открыт, а уголки его оттянуты назад, натягивая и распрямляя губы над зубами;
Радость
-
рот приоткрыт, уголки губ