Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Декабря 2011 в 18:35, курсовая работа
За годы становления потребительского движения в России общество привыкло относиться к потребителю как к непрофессионалу в выборе и приобретении товаров и услуг и стало требовать от законодателя установления для торговли и сферы услуг жестких рамок деятельности. То, что в других странах регулируется на уровне менталитета, то есть определенного образа мыслей, при оформлении рыночных отношений требует закрепления в законодательстве. Единственный барьер против проникновения на рынок некачественных и небезопасных товаров в этот период - законодательство Российской Федерации о защите прав потребителей.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ. 6
1.1. Характеристика законодательства, регулирующего защиту прав потребителей 6
1.2. Общие положения Закона РФ «О защите прав потребителей» 9
1.3 Роль государства в защите прав потребителей 11
ГЛАВА 2. ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЗАЩИТА ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ г.Иркутска 17
2.1 Общее положение отдела защиты прав потребителей в г. Иркутске. 17
2.3 Прогноз обращений в защиту прав потребителей г. Иркутска на 2010-2011г. 20
Глава 3. Проблемы в ЗПП и пути их решения 22
3.1 Проблемы в системе защиты прав потребителей 22
3.2 Пути решения проблем защиты прав потребителей 24
Заключение 25
Список использованной литературы: 30
Да,
потребитель может сделать
3.2 Пути решения проблем защиты прав потребителей
Для повышения эффективности защиты прав потребителей в данной сфере требуется прежде всего активизация деятельности по просвещению населения, обучению граждан навыкам разумного потребительского поведения, практическим действиям по отстаиванию своих интересов. Кроме того, необходима разработка мер по стимулированию бизнеса для создания независимых центров технической диагностики, а также по оказанию помощи потребительским общественным объединениям в проведении потребительских экспертиз товаров. Потребитель должен иметь возможность за умеренную плату получить заключение специалистов о причинах неисправности мобильных телефонов.
Так
же необходимо знать каждому гражданину основные положения законодательства
о защите прав потребителей,
т.к. оно дает возможность гражданину-потребителю
не только приобрести статус равноправного
субъекта на рынке товаров, работ, услуг,
но и грамотно подойти к выбору товара
надлежащего качества на основе полной
и достоверной информации о нем, а в случае
необходимости защитить свой нарушенные
права.
Заключение
В
настоящее время в российской
экономике восстанавливается и
начинает активно
В моей
курсовой работе был сделан прогноз
на 2010- 2011г, в котором мы увидели,
что количество обращений в отдел
защиты прав потребителей будет снижаться.
Это свидетельствует о
В законе «О защите прав
потребителей» есть важная
Защита основных прав потребителей в нашей стране обеспечивается Законом «О защите прав потребителей» (принят 7 февраля 1992 г., изменен ФЗ от 9 января № 2-ФЗ), деятельностью Госстандарта РФ, Госкомитета РФ по антимонопольной политике и поддержке новых экономических структур, организациями потребителей, Международной конфедерацией обществ потребителей.
Законодательством потребителям предоставлено право при покупке товара знать его изготовителя, стандарт качества и перечень основных потребительских свойств, если речь идет о продуктах питания, то их состав, калорийность и содержание вредных для здоровья веществ и противопоказания к употреблению этих продуктов при определенных заболеваниях. На товарах, потребительские свойства которых могут ухудшаться с течением времени, должен быть указан срок годности и дата изготовления.
Обязательной сертификации подлежат товары для детей, продукты питания, товары бытовой химии, парфюмерия, косметика, ядохимикаты, минеральные удобрения, продукция машиностроения и приборостроения бытового назначения. Требования обязательной сертификации распространяются на государственные и частные предприятия.
Праву потребителя соответствует, обязанность продавца и изготовителя обеспечивать всю требуемую информацию. Предоставление неполной или недостоверной информации может повлечь за собой материальную ответственность продавца за вред, причиненный здоровью покупателя. Купив товар с неоговоренными продавцом недостатками, потребитель вправе потребовать либо безвозмездного устранения недостатков или возмещения расходов по их устранению, либо соразмерного уменьшения покупной цены, замены товара на товар аналогичной марки, замены на такой же товар другой марки, либо возмещения убытков.
Требования об исправлении недостатков могут быть предъявлены в пределах гарантийных сроков, а если они не установлены, то в течение шести месяцев; для недвижимого имущества – не позднее двух лет со дня передачи товара потребителю.
Потребитель вправе участвовать в проверке качества товаров. Недостатки, обнаруженные в товаре, должны быть устранены в течение 20 дней с момента предъявления потребителем требований.
По
товарам длительного
По требованию потребителя продавец и изготовитель обязаны немедленно заменить некачественный товар. В случае необходимости дополнительной проверки качества замена должна быть осуществлена в течение 20 дней с момента предъявления требования. При отсутствии у продавца на данный момент необходимого товара замена должна быть произведена в течение месяца.
Для
защиты своих прав потребитель может
обращаться в установленном
Большие
права по защите интересов потребителей
предоставляются общественным организациям
потребителей. Так, в России образована
Федерация обществ
В законе «О защите прав потребителей» есть важная норма, согласно которой Правительство Российской Федерации не в праве поручать министерствам и иным федеральным органам исполнительной власти принимать ведомственные акты, содержащие нормы о защите прав потребителей. До недавнего времени такие акты, как правило, отражали, прежде всего, интересы производителей и продавцов, что привело к ущемлению прав потребителей. Закон «О защите прав потребителей» позволил прекратить такую практику.
Важное
значение имеет для потребителей
статья о механизме реализации прав
потребителей на просвещение путем
включения требований об изучении законодательства
о защите прав потребителей в государственные
образовательные стандарты и
образовательные профсоюзные
В
заключении необходимо подчеркнуть, что
основные положения законодательства
о защите прав потребителей необходимо
знать каждому гражданину, т.к. оно
дает возможность гражданину-
Список использованной
литературы: