Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить особенности искового производства в гражданском процессе.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
рассмотреть право на иск в гражданском процессе;
определить право на предъявление иска в гражданском процессе;
проанализировать предпосылки права на предъявление иска в гражданском процессе;
изучить процессуальный порядок предъявления иска;
Введение 3
ГЛАВА I. Право на судебную защиту 7
1.1 Право на иск 7
1.2 Право на предъявление иска 14
1.3 Предпосылки права на предъявление иска 20
ГЛАВА II. Рассмотрение гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России 27
2.1. Процессуальный порядок предъявления иска в суд 27
2.2. Примеры судебной практики 40
Заключение 74
Список использованных источников 78
Согласно Закону Санкт-Петербурга от 19 июля 2005 года N 407-65 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях и предоставлении жилых помещений по договорам социального найма в Санкт-Петербурге», граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях решением уполномоченного органа по основаниям и в порядке, установленным ЖК РФ.
В силу ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в том числе в случае утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма.
Очевидно, что при таких обстоятельствах, после приобретения членами его семьи жилья в собственность, основания состоять на учете нуждающихся у Ибрагимова отпали, и он подлежал снятию с жилищного учета. При этом суд учитывает, что жилье было получено (приобретено) в период брака, в связи с чем, Ибрагимов и члены его семьи имеют право пользования данным жильем. Что касается снятия его с жилищного учета, то ЖБК в/ч 0000 не могла своевременно снять заявителя с жилищного учета, поскольку Ибрагимов о наличии квартиры у членов семьи в жилищную комиссию не сообщал. В суде Ибрагимов также не смог пояснить и представить доказательства, свидетельствующие об основаниях приобретения жилья членами его семьи, хотя его наличия не оспаривал. Учитывая изложенное, в удовлетворении требований о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии в/ч 0000 от 20 апреля 2010 года (протокол № 53), в части касающейся заявителя, надлежит отказать.
Оценивая действия командира в/ч 0000 связанные с изданием приказа от 29 января 2010 года № 18, в части исключения заявителя из списков личного состава без обеспечения жилым помещением по последнему месту прохождения военной службы, суд находит его законным и обоснованным, по следующим основаниям.
В соответствии с ст. 51 ФЗ РФ « О воинской обязанности и военной службе», военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.
Из выписки из приказа командующего войсками СЗО ВВ МВД России от 28 февраля 2004 г. № 6 об увольнении заявителя с военной службы следует, что Ибрагимов был уволен с военной службы в связи с ОШМ.
При таких обстоятельствах, суд считает, что исключение заявителя из списков личного состава, произведенное на основании приказа командующего войсками СЗО ВВ МВД РФ об увольнении с военной службы, является законным и обоснованным, поскольку было произведено на основании приказа изданного уполномоченным должностным лицом. Законность приказа об увольнении Ибрагимов не обжаловал.
В
силу ст. 34 Положения «О порядке прохождения
военной службы»
Таким образом, законодательный запрет на исключение военнослужащего из списков личного состава предусмотрен исключительно в случае невозможности произвести с военнослужащим, перед исключением из списков личного состава части, расчета по видам довольствия, и не связан с обеспеченностью его жильем.
Из пояснений заявителя в суде следует, что на день исключения его из списков личного состава (с 29 января 2010 г.) он был полностью денежным и вещевым довольствием.
С учетом изложенного суд приходит к выводу, что препятствий к исключению заявителя из списков личного состава у командира в/ч 0000 не имелось, поскольку заявитель был полностью удовлетворен положенными по закону видами довольствия
При
таких обстоятельствах, доводы Ибрагимова
и его представителя связанные
с нарушением прав заявителя на жилье
в связи с изданием приказа
об его исключении из списков личного
состав части, суд находит несостоятельными,
поскольку порядок исключения заявителя
из списков личного состава
Ссылка
представителя заявителя на то, что
на каждого члена семьи Ибрагимова
приходится мене 18 кв.м. общей площади
имеющегося жилья, не может служить
основанием для удовлетворения заявления,
поскольку указанная норма
Руководствуясь ст.ст. 98, 194-199 и 258 ГПК РФ, военный суд –
РЕШИЛ:
Отказать Ибрагимову И. С. в удовлетворении заявления:
- о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии в/ч 0000 от 20 апреля 2010 года (протокол № 53), в части его касающейся;.
- признанию незаконным приказа командира в/ч 0000 от 29 января 2010 года № 18, в части исключения заявителя из списков личного состава без обеспечения жилым помещением по последнему месту прохождения военной службы;
- возложению на командира в/ч 0000 обязанности по отмене приказа от 29 января 2010 года № 18, в части касающейся заявителя, обеспечению заявителя и членов его семьи жилым помещением по последнему месту прохождения военной службы и исключению из списков личного состава после обеспечения жильем.
Решение
может быть обжаловано в кассационном
порядке в Ленинградский
копия верна:
Судья
3. Решение Нижнетагильского гарнизонного военного суда в отношении С. от 21.01.2011 об оспаривании действий командующего войсками УрРК ВВ МВД РФ принятии на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
25 января 2011 года г. Екатеринбург
Нижнетагильский гарнизонный военный суд, в открытом судебном заседании, в помещении военного суда, в составе: председательствующего – судьи Лазарева О.В., при секретаре Питилимове М.В., с участием заявителя С., представителей должностных лиц, чьи действия оспариваются – майора юстиции К., подполковника З., рассмотрев гражданское дело по заявлению военнослужащего Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ подполковника С. об оспаривании действий Командующего войсками Уральского регионального командования ВВ МВД РФ, связанных с утверждением решения жилищной комиссии Управления Уральского регионального командования ВВ МВД РФ, отказавшей заявителю в принятии на учет военнослужащих, нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель С. обратился в Нижнетагильский гарнизонный военный суд с заявлением об оспаривании действий Командующего войсками Уральского регионального командования ВВ МВД РФ, связанных с утверждением решения жилищной комиссии Управления Уральского регионального командования (далее - УрРК) ВВ МВД РФ № 08-10 от 19 ноября 2010 года. В заявлении он указал, что центральная жилищная комиссия (далее - ЦЖК) УрРК ВВ МВД РФ рассмотрела его рапорт о постановке на жилищный учет и в нарушение положений ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих», ст. 44 ФЗ «О внутренних войсках МВД РФ», отказала ему в принятии на учет нуждающихся в жилых помещениях при Управлении УрРК, мотивируя свое решение тем, что учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма осуществляется органами местного самоуправления. Несмотря на принятие указанной жилищной комиссией незаконного решения, оно было утверждено командующим войсками УрРК ВВ МВД РФ. Ссылаясь на нормы жилищного кодекса РФ (далее – ЖК РФ), а также положения Приказа № 75 МВД РФ от 12 февраля 2010 года, гарантирующие ему право на улучшение жилищных условий и предоставление жилья от федерального органа власти, в котором он проходит военную службу, заявитель С. просил суд признать действия командующего войсками УрРК ВВ МВД РФ по утверждению протокола ЦЖК УрРК ВВ МВД РФ об отказе постановки его на учет незаконными, а решение указанной комиссии от 19 ноября 2010 года незаконным и подлежащим отмене, а также обязать командующего войсками УрРК ВВ МВД РФ направить его рапорт на повторное рассмотрение, а жилищную комиссию включить его списки нуждающихся в получении жилого помещения по договору социального найма.
В судебном заседании заявитель С. пояснил, что с 2009 года он проходит службу в Управлении УрРК ВВ МВД РФ и проживает в настоящее время с семьей состоящей из 4 человек по договору социального найма квартире № ** дома № * корпус* по переулку К. в городе Е., площадью 38,6 кв.м. В связи с тем, что на каждого члена семьи приходится менее 10 кв.м., он обратился с рапортом в ЦЖК Управления УрРК ВВ МВД РФ с просьбой поставить его на учет нуждающихся в жилых помещениях. Однако жилищная комиссия, полагая, что жилищный учет, в соответствии с ч.3 ст. 52 ЖК РФ, должен осуществляться органами местного самоуправления, 19 ноября 2010 года приняла решение отказать ему в удовлетворении этой просьбы, сославшись на положения распоряжения главнокомандующего ВВ МВД РФ № * от 19 апреля 2010 года. Выражая несогласие с этим решением, заявитель С., уточнив свои требования, просил суд:
-
признать действия
-
обязать командующего войсками
Уральского регионального
-
обязать жилищную комиссию
Представитель командующего войсками УрРК ВВ МВД РФ майор юстиции К. в суде заявил, что у государственных органов власти, в силу положений ст. 12 ЖК РФ нет полномочий по ведению учета и определению нуждаемости граждан в предоставлении жилья по договорам социального найма, в то время как ст. 14 этого же кодекса такое полномочие закреплено за органами местного самоуправления. Не указаны эти полномочия и в нормативных актах, приведенных С. в заявлении, которые провозглашают лишь право на обеспечение жильем. В связи с этим, командующий войсками УрРК ВВ МВД РФ посчитал решение ЦЖК Управления УрРК ВВ МВД РФ от 19 ноября 2010 года, отказавшей С. в постановке на жилищный учет законным и утвердил его 22 ноября 2010 года. Находя правомерным оспариваемое заявителем решение жилищной комиссии майор юстиции Коновалов, просил суд отказать в С. удовлетворении заявленных требований.
Представитель ЦЖК Управления УрРК ВВ МВД РФ подполковник З. в суде пояснил, что в 2008 году С. был обеспечен жильем по договору социального найма во время прохождения службы в войсковой части ** и был согласен на исключение его из списков нуждающихся в улучшении жилищных условий. В настоящее время в силу ст. 6 ФЗ «О введение в действие жилищного кодекса РФ», а также ст.52 ЖК РФ, после 1 марта 2005 года принятие на учет нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органами местного самоуправления. О недопустимости нарушения закона и постановки на жилищный учет военнослужащих указано и в распоряжении главнокомандующего ВВ МВД РФ, на которое имеется ссылка в протоколе заседания жилищной комиссии. С учетом изложенного, поддержав доводы представителя командующего войсками УрРК ВВ МВД РФ, подполковник З. просил суд в удовлетворении заявления С. отказать.
Заслушав мнение сторон, исследовав имеющие в деле и дополнительно представленные доказательства, прихожу к выводу о необходимости удовлетворения заявления С. по следующим основаниям.