Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Ноября 2011 в 22:36, дипломная работа
Цель дипломной работы – изучить особенности искового производства в гражданском процессе.
Для достижения поставленной цели нами были определены следующие задачи:
рассмотреть право на иск в гражданском процессе;
определить право на предъявление иска в гражданском процессе;
проанализировать предпосылки права на предъявление иска в гражданском процессе;
изучить процессуальный порядок предъявления иска;
Введение 3
ГЛАВА I. Право на судебную защиту 7
1.1 Право на иск 7
1.2 Право на предъявление иска 14
1.3 Предпосылки права на предъявление иска 20
ГЛАВА II. Рассмотрение гражданских дел с участием военнослужащих внутренних войск МВД России 27
2.1. Процессуальный порядок предъявления иска в суд 27
2.2. Примеры судебной практики 40
Заключение 74
Список использованных источников 78
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
29 апреля
2010 года
Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд в лице судьи Ефремова Д.А., при секретаре Бондуровской В.В., с участием помощника военного прокурора Разумова Д.В., заявителя Ибрагимова И.С., его представителя В., представителей ответчиков П. и А., рассмотрев, в открытом судебном заседании в помещении суда, гражданское дело по заявлению Ибрагимова И. С. к ответчикам – жилищно-бытовой комиссии (ЖБК) и командиру войсковой части 0000 об оспаривании приказа об исключении заявителя из списков личного состава части и снятия с жилищного учёта, -
УСТАНОВИЛ:
Обратившись в суд с заявлением, Ибрагимов, с учётом увеличения требований сделанных в суде, просил:
- признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии в/ч 0000 от 20 апреля 2010 года (протокол № 53), в части его касающейся;.
-
признать незаконным приказ
- обязать командира в/ч 0000 отменить приказ от 29 января 2010 года № 18, в части касающейся заявителя, обеспечить заявителя и членов его семьи жилым помещением по последнему месту прохождения военной службы, после чего исключить из списков личного состава.
В судебном заседании представитель заявителя пояснил, что Ибрагимов проходил военную службу в в/ч 0000. В связи с проведением организационно-штатных мероприятий на основании приказа командующего СЗО ВВ МВД России от 30 ноября 2001 года № 082 л/с, был зачислен в распоряжение командира в/ч 0000.
В период прохождения военной службы в в/ч 0000, на основании решения жилищной комиссии в/ч 0000 от 17 декабря 2001 года (протокол № 9), был признан нуждающимися в жилье и включен в списки очередников на обеспечение жилыми помещениями.
Приказом командующего СЗО ВВ МВД России от 28 февраля 2004 года № 6 л/с Ибрагимов был уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями, на основании п.п. «А» п. 2 статьи 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» с оставлением в распоряжении командира в/ч 0000 до обеспечения жилым помещением по последнему месту прохождения военной службы, на основании п.п. «И» п. 2 статьи 13 Положения о порядке прохождения военной службы.
Заявитель пояснил, что в январе 2010 года до него было доведено решение ЖБК в/ч 0000 от 22 декабря 2009 года (протокол № 43) о снятии его с учёта нуждающихся в жилье. После чего, приказом командира в/ч 0000 от 29 января 2010 года № 18 он был исключён из списков личного состава части с 29 января 2010 года.
Не согласившись с принятым ЖБК в/ч 0000 решением, Ибрагимов обратился с заявлением в Санкт-Петербургский гарнизонный военный суд. Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 февраля 2010 года, решение ЖБК в/ч 0000 от 22 декабря 2009 года (протокол № 43) было признано не законным и не действующим с момента его принятия. Представитель заявителя полагал, что поскольку Ибрагимов в период прохождения военной службы, жильем обеспечен не был, то он не мог быть исключен из списков личного состава без его согласия. При этом заявитель пояснил, что на момент исключения его из списков личного состава, он был полностью обеспечен положенными видами денежного и вещевого довольствия.
Представители ответчиков, каждый в отдельности, просили отказать в удовлетворении заявления, пояснив, что оспариваемое решение ЖБК является обоснованным и законным. Основанием к принятию решения о снятии Ибрагимова с жилищного учёта, явилось то, что заявитель был поставлен на жилищный учёт в результате неправомерных действий должностных лиц, которые осуществили принятие заявителя на учёт, без его рапорта о постановке на учет и без истребования всех документов касающихся его обеспечения жильем по местам прохождения военной службы. Кроме того, при рассмотрении жилищных документов заявителя было выявлено наличие у его жены и троих детей в жилья в собственности в г.С.Петербурге, ул.Савушкина д. 000 кв. 000 общей площадью 99 , кв.м.(жилая 64, 2). О данных обстоятельствах Ибрагимов своевременно в ЖБК не сообщил. Таким образом, по мнению представителей ответчика, Ибрагимов утратил право состоять на жилищном учете, поскольку на каждого члена семьи на момент получения жилья в собственность приходилось более 9 кв.м. жилой площади. Кроме того, как член семьи собственника он имеет право пользования этим жильём, и следовательно, у него не имелось оснований состоять на жилищном учёте. В связи с чем, был обоснованно снят с учета нуждающихся в жилье. Что касается приказа об исключении Ибрагимова из списков личного состава, то поскольку заявитель на момент исключения из списков личного состава был полностью рассчитан по видам довольствия, то оснований для отмены приказа не имелось.
Заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела и исследовав доказательства, суд приходит к выводу, что в удовлетворении заявления надлежит отказать, по следующим основаниям.
Согласно вступившему в законную силу решению Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 февраля 2010 г., пояснениям лиц и материалам дела, установлены следующие обстоятельства.
Выпиской
из приказа командира войсковой
части 0000 от 29 января 2010г. № 18 подтверждается,
что Ибрагимов имевший общую
продолжительность военной
Справкой начальника штаба в/ч 0000 от 14 декабря 2009г. № 514 установлено, что состав семьи заявителя семь человек: он, жена и пятеро несовершеннолетних детей.
Выписками из протоколов ЖБК: в/ч 0000 от 15 апреля 1998г. (№ 1); в/ч 0000 от 16 мая и 29 октября 2001г. (№№ 1 и 2); в/ч 0000 от 17 декабря 2001г. (№ 9) подтверждается, что Ибрагимов при переводах к новым местам военной службы в Санкт-Петербурге принимался на жилищный учёт с различным составом семьи.
Из свидетельств о государственной регистрации права следует, что супруга заявителя и трое их несовершеннолетних детей являются правообладателями по ¼ доли каждый общей долевой собственности жилого помещения, расположенного по адресу: Санкт-Петербург, ул. Савушкина, д.000, кв.000, общей площадью 99,7 кв.м.
Согласно выпискам из протокола № 43 заседания ЖБК в/ч 0000 от 22 декабря 2009г., в редакции протокола № 47 от 15 февраля 2010г., усматривается, что было рассмотрено жилищное дело Ибрагимова, при этом, из представленных документов было установлено, что сведений, послуживших основанием принятия на учёт заявителя для постановки его на жилищный учет, было недостаточно. По результатам рассмотрения, Ибрагимов был снят с жилищного учёта на основании п. 6 ч. 1 ст. 56 Жилищного кодекса РФ.
Решением Санкт-Петербургского гарнизонного военного суда от 17 февраля 2010 г., решение ЖБК в/ч 0000 от 22 декабря 2009 г. в части снятия Ибрагимова с жилищного учета было отменено и на ЖБК возложена обязанность повторно рассмотреть жилищный вопрос Ибрагимова.
В соответствии с решением ЖБК в/ч 0000 от 20 апреля 2010 г. жилищный вопрос Ибрагимова был повторно рассмотрен при этом было установлено отсутствие рапорта Ибрагимова о постановке его на жилищный учет, а также наличие у членов семьи Ибрагимова жилья – квартиры в г.С.Петербурге, общей площадью 99, 7 кв.м. Кроме того, не доставало и других документов, необходимых для постановки на жилищный учет, перечисленных в решении ЖБК. Поскольку оснований для принятия на учет Ибрагимова при таких условиях не имелось, ЖБК в/ч 0000 решила, что действия должностных лиц, принявших решение о постановки заявителя на учет, были неправомерными, при этом заявитель, в связи с наличием у членов семьи жилья в собственности, утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. По указанным основаниям, Ибрагимов был снят с жилищного учета.
Оценивая установленные обстоятельства, суд исходит из следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» в период прохождения военной службы военнослужащие по контракту имеют право на получение жилых помещений и улучшение жилищных условий с учётом, норм, очерёдности и льгот, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Как усматривается из оспариваемого протокола № 43 заседания ЖБК в/ч 0000 от 20 апреля 2010 г. (протокол № 53) в основу снятия заявителя с жилищного учёта, были положены обстоятельства связанные с наличием у семьи Ибрагимова жилья в собственности по месту прохождения военной службы, утратил основания, дающие ему право на получение жилого помещения по договору социального найма. Кроме того он был принят на учет в результате неправомерных действий должностных лиц, принявших решение о постановке заявителя на жилищный учет без наличия к тому оснований.
В соответствии со ст. 55 ЖК РФ право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьёй 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учёта.
Согласно ч.1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учёта в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае: 1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учёта; 2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма; 3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга; 4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения; 5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома; 6) выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учёт, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учёт, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учёт, при решении вопроса о принятии на учёт.
В судебном заседании было бесспорно установлено, что жена и трое детей Ибрагимова с 2003 г. имеют в собственности по месту прохождения военной службы заявителя жилье – квартиру в г.С.Петербурге общей площадью 99, 7 кв.м.
Из представленных в суд свидетельств о государственной регистрации права от 11 сентября 2003 г., усматривается, что жена и трое детей являются собственниками в равных долях квартиры в г.С.-Петербурге, общей площадью 99,7 кв.м. (жилая площадь квартиры согласно справке ф-9 составляет 64,2 кв.м.). Из свидетельств также следует, что основанием возникновения права явились договор № 60/1-130 от 7 июня 2002 г. и договор уступки права требования № 06261 от 26 июня 2002 г., а также акт приема передачи квартиры от 30 июня 2002 г.
Согласно пояснениям Ибрагимова он не может пояснить основания приобретения жилья имеющегося в собственности у членов его семьи. Из его пояснений также следует, что он и двое детей зарегистрированы по адресу части.
В соответствии со ст.15 ФЗ РФ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует предоставление военнослужащим жилых помещений. При этом военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, и совместно проживающим с ними членам их семей предоставляются по нормам и в порядке, которые предусмотрены федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно п.29 Правил учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий и предоставления жилых помещений в Ленинграде (в ред. решений Исполкома Ленгорсовета народных депутатов от 04.04.1988 N 238/14, от 14.05.1990 N 470/4, от 10.06.1999 N 565-р, с изм., внесенными постановлением Уставного Суда Санкт-Петербурга от 19.07.2004 N 035-п), действовавших на момент приобретения жилья в собственность, снятие граждан с учета, нуждающихся в улучшении жилищных условий, производится в том числе, в случаях улучшения жилищных условий, если жилая площадь, на каждого члена семьи включая площадь жилых помещений, принадлежащих им на праве частной собственности, составляет не менее размера, установленного для предоставления жилого помещения (пункт 12 настоящих Правил), и отпали другие основания для предоставления жилого помещения. (в ред. Распоряжения губернатора СПб от 10.06.1999 N 565-р)
Из п.12. Правил усматривается, что минимальный размер предоставляемой жилой площади в С.Петербурге на момент приобретения жилья членами семьи заявителя, составлял 9 квадратных метров на человека.
В соответствии со справкой Ф-9 представленной в суд, жилая площадь квартиры, имеющаяся в собственности у жены и троих детей заявителя составляет 64, 2 кв.м. Таким образом, как на момент возникновения права собственности в 2003 г., (состав семьи 6 человек), в период действия ЖК РСФСР, и настоящих Правил, так и в настоящее время, (состав семьи 7 человек) на каждого члена семьи Ибрагимова приходилось более 9 метров жилой площади.