Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:35, реферат
Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства.
И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы.
1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства.
2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.
3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах
Местный уровень - это как раз та благодатная почва, где должны произрасти семена, составляющие традиционные для каждого белоруса ценности, окрепнуть и получить конкретное утверждение стержень нашей идеологии - национальная идея, идея белорусской независимой государственности, идея высокой гражданственности, патриотизма, верности своему народу и государству. Острием и вершиной такой национальной идеи может и должна стать борьба общества и каждого отдельного гражданина за авторитетную в мире, сильную процветающую Беларусь, за ее достойное место в мире, за укрепление в сознании людей веры в себя, в надежное будущее не только свое, но и последующих поколений, устойчивое осознание людьми идеи патриотизма, гражданственности, гордости за принадлежность к своему государству, за его славную историю и традиции.
Идеология государства
должна быть сориентирована на формирование
качеств человека-гражданина, готового
эффективно трудиться не только для
своего благополучия, но и во имя
усиления потенциальной мощи и процветания
своего Отечества. Укрепление духа нации,
развитие государства, удовлетворение
материальных и духовных потребностей
и интересов граждан, воспитание
чувства гордости за свою страну - все
это надо решать в комплексе, подчинить
единой национальной идее. Важной ближайшей
и перспективной задачей
Чтобы отвечать этим задачам и требованиям, система идеологической работы применительно к местному самоуправлению должна строиться на базе настоятельной целесообразности более полного учета в политике и управлении особенностей менталитета белорусского народа, таких его качеств, как: соборность; стремление жить и в известной степени быть растворенным в коллективе; хорошее понимание себе подобных и стремление в любую минуту прийти им на помощь; приверженность идее равенства людей; наличие желания самостоятельно распоряжаться своей судьбой и в то же время отсутствие ярко выраженного стремления властвовать над другими; общечеловеческий славянский дух; чуткость к мнению других и способность прислушиваться к своему внутреннему голосу; духовная независимость при мягкости и податливости характера и др.
Человек, его политический и интеллектуальный облик, его патриотизм, жизненная позиция и социальная активность, его способность к творчеству и высокоответственное отношение к труду должны быть главным объектом и главной целью идеологической работы как системы, формирующей осознанный выбор этим человеком своего места и роли в обществе, его позитивное поведение и активное участие в политическом процессе.
3.Социальные технологии
идеологической работы в
Особенно важно, чтобы
на местном уровне была создана ярко
выраженная социальная технология идеологической
работы. Ее слагаемые компоненты были
в основном сформулированы на республиканском
семинаре-совещании
Основные из них:
1. Научно-обоснованное,
соответствующее лучшей
2. Систематическое,
полное и целенаправленное
3. Повышение уровня
политической грамотности и
4. Определение и
реализация на практике всех
составляющих идейно-
5. Формирование у
граждан позитивного отношения
к решению главных
6. Выработка и
реализация умения
Названные компоненты,
социальные технологии, их степень
и пропорции в процессе и системе
идеологической работы зависят от сферы
конкретной деятельности, от объема задач
и готовности к их решению того
или иного коллектива, каждого
отдельного индивидуума. Их следует
применять, конкретизируя в зависимости
от объекта приложения и специфических
условий определенного уровня управления,
характера хозяйственно-
Идеологический заряд несут в себе и многие проводимые на местном уровне, казалось бы, чисто управленческие меры и мероприятия. Имеются в виду регулярные советы с людьми по наиболее важным проблемам жизни местных территорий, изучение их мнения в процессе анализа и оценки ситуации, подготовки и принятия управленческих решений.
В стране повсеместно
созданы информационно-
Повсеместно действуют
группы докладчиков, которые являются
важным инструментом информирования людей,
формирования общественного мнения
и одновременно эффективным средством
политического роста самих
Хорошо зарекомендовали себя организованные в ряде мест прямые телефонные линии местных исполкомов, дни открытого письма. Как показывает практика, такие меры в два и более раза сокращают поступление в разные властные инстанции письменных обращений граждан, что само по себе немаловажно.
В комплексе помогает
эффективно решать многие информационные,
мобилизационные, организационно-методические
и идейно-воспитательные проблемы проведение
выездных заседаний исполкомов на предприятиях
и в хозяйствах. Получили право
на жизнь и такие формы
Весомой идеологической
составляющей на местном уровне являются
и некоторые формы морального
и материального поощрения
Все эти формы идеологической работы дают местным исполкомам возможность лучше знать настроение людей, держать руку на пульсе жизни, владеть идеологической ситуацией, ориентироваться в процессах, связанных с организацией выполнения жизненно важных решений, вовремя принимать меры и корректировать свои действия.
Сегодня становится все более ощутимой потребность в том, чтобы идеологическая работа на всех уровнях, в том числе и на местном, велась на профессиональной основе. В областных, городских и районных исполкомах созданы структуры, призванные заниматься информационно-пропагандистской работой. Однако они пока еще работают недостаточно эффективно, чаще всего выполняют несвойственные им функции. Деятельность их носит в большей степени компанейский характер, от чего в итоге страдает и авторитет власти в целом.
Кадры, призванные обеспечивать
идеологическую работу пока еще в
большей степени являются технологами,
чиновниками, а не стратегами и генераторами
идей. Идейно-политические цели для
них второстепенные, порой непонятные
и необязательные. Время требует
постоянного творчества, обновления
форм и методов идейно-
Назрела острая необходимость
в формировании идеологического
ядра в трудовых коллективах и
по месту жительства населения. Главой
государства выдвинуто
В организациях с меньшим числом работников эта обязанность возложена на заместителей, курирующих кадровую работу и социально-бытовые вопросы.
Все это требует
решения некоторых
Важно также, чтобы
пропагандистской работой занимались
специалисты всех уровней, служащие
государственного аппарата, которые
имеют более широкие
Важным идеологическим фактором, серьезно влияющим на настроение и поведение людей, является уровень культуры в работе органов местного управления и самоуправления, тех, с которыми непосредственно контактируют люди, куда они, прежде всего, идут за решением своих жизненно необходимых вопросов. Государственные служащие, хозяйственные руководители и специалисты здесь должны быть не просто функционерами, людьми определенной деятельности по штату, но и в обязательном порядке идеологами, готовыми грамотно и компетентно решать местные вопросы, доходить до каждого человека.
Любая слабость, некомпетентность,
проявленные при решении
Важной идеологической
составляющей реформы местного самоуправления
является и то, чтобы местные органы
и население получили не только ориентировку
по вопросам дальнейшей работы, но четкие
рекомендации, образцы опыта, модельные
проекты документов и типовых
решений по вопросам обеспечения
своей деятельности. В стране необходимо
иметь единую систему анализа, обобщения
и обмена необходимым на местах опытом
работы, в том числе и пропагандистско-
Информация о работе Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства