Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:35, реферат
Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства.
И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы.
1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства.
2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.
3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах
Именно на этом уровне
идеология государства получает
благодатную возможность
Это особенно важно
в нынешних условиях, когда борьба
за сознание, созидательную энергию,
разум и волю широких масс становится
особенно ощутимой, порой ожесточенной.
В трудовых коллективах, по месту
жительства населения возрастает потребность
в эффективной системе массово-
В идеологической настроенности
людей присутствует серьезная полярность,
в основе которой лежат экономико-
В комплексе мер,
направленных на достижение необходимых
стране целей, особое место занимает
то звено, где идеологическая работа
получает конкретное воплощение, где
она всего важнее и нужнее. Речь
идет о местном самоуправлении, его
реформировании и совершенствовании
деятельности. С идеологией местное
самоуправление роднит то, что и
первое и другое - это такие комплексные
явления, которые наряду с юридическими,
социальными и экономическими аспектами
включают в себя и важные духовно-политические
слагаемые. Реальный процесс вовлечения
через местное самоуправление граждан
в решение государственных и
местных дел выступает в
В условиях Беларуси местное самоуправление в концепции идеологии государства призвано сыграть роль базиса демократии, связующего звена в демократизации политической системы, стать инструментом повышения доверия населения к органам власти, обеспечения на этой основе лучшей управляемости страной, отдельными территориями и производственными единицами.
В нынешних условиях
это особенно необходимо учитывать,
так как именно на нижнем уровне
власти весьма ощутимо и отчетливо
проявляется необходимость
Сегодня нужны такие
катализирующие политические новации,
которые бы в наибольшей степени
отвечали подавляющей части населения,
давали бы людям ощущение ясности, уверенности
в завтрашнем дне, осмысленности
существования. Именно в условиях и
при наличии реально
В нынешних условиях
рассматривать идеологию в
Фиксируя общественно
значимые ситуации, которые возникают
в жизни и требуют
На местном уровне особенно ощутимо то, что люди, граждане выступают одним из главных субъектов политического действия и в то же время являются носителями определенных идеологических взглядов. Идеология воспитывает людей, дает им верную ориентировку в сложном окружении, вырабатывает у них высшую систему ценностей, помогает в соблюдении позитивных исторических, культурных, духовных традиций.
Идеология, как система действий, направленных на обеспечение желательного восприятия людьми стратегических целей общества и государства, придает смысл экономическим, социальным и политическим аспектам жизни как государства, так и местных территорий, оправдывает их, определяет необходимые способы и стимулы их активизации.
Отсюда, основными функциями идеологической работы на местах являются: овладение общественным сознанием; внедрение в него собственных критериев оценки прошлого, настоящего и будущего, создание в глазах общественного мнения позитивного образа предлагаемых в стране идеалов, целей и задач экономического, социального, политического развития; распространение и пропаганда их в трудовых коллективах и по месту жительства населения; обеспечение целенаправленных действий людей в целях исполнения поставленных перед государством в целом и конкретной территорией задач. Идеология присущими ей формами и методами должна способствовать созданию подлинного народного самоуправления, обеспечивающего решение жизненного важных задач через человека и во имя человека.
В свою очередь, местное
самоуправление с помощью идеологических
средств, форм и методов должно стать
полноценным выразителем
Постановка вопроса
о местном самоуправлении и создании
на этом уровне соответствующей идеологической
системы имеет под собой
Сложившийся в стране в середине 90-х годов прошлого столетия централизм в позитивном аспекте способствовал консолидации общества, формированию национальной государственности, укреплению национального суверенитета и политической самостоятельности. Это была объективная потребность, вытекающая из специфики определенного этапа развития государства. Объективная потому, что такой путь в подобных условиях до этого уже прошли многие государства.
Однако в настоящее время ситуация значительно изменилась. Новые веяния и требования демократизации процессов управления диктуются реалиями, вытекающими из того, что жизненно необходимые для граждан проблемы начинают все более эффективно решаться именно на местном уровне, чаще всего с помощью и в рамках местного самоуправления, с опорой на демократические методы управления.
Однако действующая
в настоящее время в стране
система местного самоуправления пока
еще далека от предъявляемых к
ней требований. Она не обеспечена
в достаточной мере ни в правовом,
ни в идеологическом, ни в организационно-практическом
плане. Местные органы не имеют устойчивых
полномочий и необходимой материально-
В этих условиях со стороны
отдельных местных органов
На пути становления и реформирования местного самоуправления в Республике Беларусь есть ряд тормозящих факторов, которые можно отнести, в том числе, и к сфере идеологии. Среди них - недостаточная правовая культура граждан. С одной стороны, люди еще слабо ориентируются в своих правах и возможностях. Нередко по вопросам, которые входят в компетенцию местных органов, обращаются в самые высокие инстанции. К примеру, более двух третей обращений граждан в Администрацию Главы государства касаются вопросов, которые могут быть решены на местах. Люди слабо владеют механизмом собственного участия в решении жизненно важных для них задач, не могут естественно, совмещать свои завышенные требования с собственными возможностями.
С другой стороны, в
ходе идеологических и пропагандистских
мероприятий приходится учитывать
и то, что не готовы к реализации
в полном объеме принципов местного
самоуправления и многие государственные
органы, руководители. Они не всегда
идут на открытый диалог с населением,
усматривают в местном
В ходе идеологических мероприятий, а также в средствах массовой информации вопрос о местном самоуправлении не получает достаточного пропагандистского обеспечения, чаще всего дебатируется и преподносится людям на уровне заемной демагогии или обыденного сознания, на деструктивной эмоциональной волне. Разрушительное в этом вопросе еще нередко опережает созидательное.
И в идеологии
и в организационно-
Состояние проблемы местного самоуправления усугубляется также ее исключительной сложностью, дискуссионностью, недостаточной научной разработанностью сущности и содержания региональной политики. Отсутствие полноценной и высококачественной правовой базы также вызывает неоднозначную идеологическую оценку и искаженное толкование, порождает неясность и противоречивость в выборе форм и методов практической реализации этой идеи.
Здесь, прежде всего,
важно на полную мощь задействовать
человеческий потенциал, который, в
конце концов, должен привести к
ожидаемому восприятию проблем и
конечных результатов. Идеологическое
обеспечение вопросов реформирования
и совершенствования
Для того чтобы идеология,
а также идея местного самоуправления
и концепция его реформирования
стали влиятельным фактором общественного
развития, они должны в комплексе
войти в стройную систему работы
с населением. В результате граждане
страны, прежде всего, на местном уровне,
должны хорошо усвоить, что они сами
хозяева своей судьбы и могут
в решающей степени рассчитывать
только на себя. Не только экономическими
методами, но и посредством идеологического
воздействия предстоит укрепить
уверенность каждого человека в
возможности обеспечения в
Немаловажным в нынешних условиях является обеспечение идеологическими средствами согласованного видения и мнения по вопросам восстановления и развития экономики, ухода от имеющегося здесь размежевания крайностей. Люди должны прийти к выводу, что не может быть непреодолимых преград в понимании свободного рыночного и планового хозяйства, социалистического и капиталистического, частного и государственного.
Информация о работе Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства