Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:35, реферат
Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства.
И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы.
1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства.
2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.
3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра политологии
РЕФЕРАТ
на тему:
«Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства»
МИНСК, 2008
СОДЕРЖАНИЕ
1. Президент –
Глава государства Республики
Беларусь и формирование
2. Парламент –
Национальное собрание
3. Правительство
– Совет Министров Республики
Беларусь в идеологии
4. Местное управление
и самоуправление в
1. Президент –
Глава государства Республики
Беларусь и формирование
Именно статус,
полномочия и функции Главы
государства предопределяют
И хотя основные
принципы идеологии
Сам термин
«президент» происходит от
Белорусский институт
президентства в своей основе
содержит французскую модель. Современное
представление о президентстве
основывается на
Институт президентства
является одним из основных
элементов государственной
Президент –
Глава государства уполномочен
формировать и идеологическую
доктрину белорусского
Президент Республики
Беларусь по Конституции
Глава государства
оказывает инициирующее
Белорусская президентская
модель власти имеет свою
- полномочия особого
института президентской
- объединяет все власти для согласованного и эффективного функционирования;
- посредничество
Президента выведено за сферу
публичных властей и
- президентские
полномочия с точки зрения
разделения властей не
Главные отличительные
черты белорусской модели
Президентские
полномочия, по существу, охватывают
все направления организации
и осуществления
Родоначальником
идеи о необходимой
Наделение Президента
Республики Беларусь таким «
Однако президентская
деятельность не бесконтрольна.
Президент Беларуси выполняет по Конституции следующие идеологические функции:
Во-первых, гарантийную.
Президент – гарант самой Конституции,
суверенитета, независимости и
Во-вторых, арбитражно-интегративную функцию как исходную из «вневластного» характера президентской власти. Конституция ставит Президента в качестве арбитра в отношениях между ветвями власти для согласованного взаимодействия, стабильного сотрудничества и единства, а не в качестве лица, сосредотачивающего в своих руках властные полномочия других ветвей власти.
В-третьих, контрольную функцию. Она обеспечивается контрольными полномочиями Президента по Конституции или установленными им фактически: отчетность правительства, прямое подчинение ряда министерств и ведомств Главе государства, отмена нормативных актов правительства – это в отношении исполнительной власти; а в отношении Парламента и Суда – это фактически складывающиеся отношения. Например, приостановление Президентом действия решений Советов, постановка вопроса перед Конституционным Судом о наличии фактов систематического и грубого нарушения Палатами Парламента Конституции. Всё это подтверждает реальный контроль Главы государства в идеологическом управлении обществом.
Таким образом,
институт президентства в
2. Парламент –
Национальное собрание
Место и роль Парламента Беларуси в идеологии государства определено Конституцией и Законом «О статусе депутата Палаты представителей, члена Совета Республики Национального собрания Республики Беларусь» от 4 января 2003 г.
Национальное
Собрание является высшим
На основе статуса
полномочий Парламент играет
в идеологии двоякую роль: учувствует
одновременно и в её
Представительная функция Парламента в структуре институтов власти означает, что в его составе работают избираемые народом и частично назначаемые его представители, которые получили право от имени народа принимать законы и представлять интересы людей.
Законодательная функция означает, что основная задача Парламента – законотворческая.
Впервые слово «парламент» появилось в Англии (parliament), хотя корень слова французский (parler – говорить).
Представительные
и законодательные органы
Нельзя не заметить
того, и это естественно, что
двухпалатный парламент имеет
и «двухпалатную» идеологию.
Кроме этого,
в Палате представителей
Идеология места,
роли и полномочий Парламента
зависят от формы правления
в государстве. В
Наиболее наглядно
роль Парламента в сфере
Первое – законотворческое. Именно для этого и создаются парламенты. Благодаря тому, что документы разрабатывают, обсуждают и принимают законы, направленные на решение проблем, стоящих перед обществом, и формируется идеология государства по реализации интересов, потребностей и ценностей избирателей.
Именно в парламентах
представлены и сталкиваются
разнообразные интересы
Второе – представительское. Данное направление означает, что депутаты являются выразителями интересов и воли народа, всей совокупности идеологических притязаний граждан государства.
Третье – идеологическое направление, значение которого постоянно растет. С одной стороны, депутаты убеждают своих избирателей в ценности тех или иных идей, подходов, позиций, идеалов, тех взглядов, с которыми и пришли в парламент. С другой стороны, идеологическое информирование населения, воздействие на общественное мнение реализуется в каждом конкретном случае, когда необходимо осуществить изменение в какой-то области жизни и закрепить их в законодательных актах. Тем же идеологическим целям служат многочисленные встречи депутатов с избирателями, их выступления в СМИ.
Четвертое – контроль за деятельностью исполнительной власти, что служит интересам государства и общества, содействует эффективности соблюдения законов, формированию государственной идеологии.
В качестве
основных факторов
- совершенствование
социальных отношений и
Информация о работе Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства