Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:35, реферат
Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства.
И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы.
1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства.
2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.
3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах
- обогащение духовной
жизни граждан республики, их
политической. Нравственной, профессионально,
художественной культуры на
- развитие производства,
повышение благосостояния
Определяющим
фактором все-таки является
3. Правительство
– Совет Министров Республики
Беларусь в идеологии
Правительство
– специализированный
Название правительства
может быть разным, а статус
его зависит от формы
Идеологическая
роль правительства
Правительство – Совет Министров Республики Беларусь также выполняет двойственную функцию в идеологии: непосредственно практически реализует и одновременно участвует в формировании идеологии белорусского государства.
Специфика (или
особенность) белорусского
Правительство слагает свои полномочия перед вновь избранным Президентом Республики Беларусь.
Идеологическая
роль Правительства Беларуси
по конкретным направлениям
- руководить системой
подчиненных ему органов
- разрабатывать
основные направления
- представлять Президенту
для внесения в Парламент
- обеспечивать проведение
единой экономической,
- принимать меры
по обеспечению прав и свобод
граждан, защите интересов
- выступать от
имени собственника в
- обеспечивать исполнение
Конституции, законов
В отличие от
других государств (например, США)
Конституция Беларуси прямо
Форма правления
предопределяет порядок
Отношения между
Правительством, Парламентом и Судами
Республики Беларусь более
Идеология практической
деятельности Совета Министров
проявляется в
Кроме этого,
органы исполнительной власти
организуют информационно-
4. Местное управление
и самоуправление в
4. Без местного
управления и самоуправления
нет никакой возможности
Согласно Конституции (ст.117), в Республике Беларусь существует система местного управления и самоуправления, включающая 4 элемента:
1) местные Советы депутатов;
2)
исполнительные и
3)
органы территориального
4)
местные референдумы, собрания
и другие формы прямой
Местное управление
– это форма организации и
деятельности местных
Местное самоуправление
в Республике Беларусь является существенным
элементом конституционного строя
республиканской Беларуси и одной
из форм осуществления власти народа:
это форма активного участия,
организации и деятельности граждан
для самостоятельного решения непосредственно
или через избираемые ими органы
социальных, экономических, политических
и культурных вопросов местного значение
исходя из интересов населения и
особенностей развития административно-
Система местного самоуправления включает, кроме местных Советов депутатов, также и органы территориального самоуправления (советы и комитеты микрорайонов, жилищных комплексов, домовые, уличные, квартальные, поселковые, сельские комитеты и другие органы, в т.ч. единоличные). Местное самоуправление реализуется также и через проведение местных референдумов, собраний граждан и иные формы прямого участия граждан в государственных и общественных делах.
Особо значимое
место занимают местные
В Республике Беларусь установлены 3 территориальных уровня Советов:
- первичный (сельские, поселковые, городские (городские районного подчинения) Советы);
- базовый (городские (городов областного подчинения) и районные Советы);
- областной (областные Советы, Минский городской Совет).
В соответствии
со ст. 12 Закона Республики Беларусь
«О местном управлении и
В последнее
время идеологическая
Законом определены
основные десять принципов
- народовластие, участие граждан в местном управлении и самоуправлении;
- законность, социальная
справедливость, гуманизм, защита прав
и охраняемых законом
- взаимодействие органов местного управления и самоуправления;
- разграничение
компетенции представительных
- единство и целостность система местного управления и самоуправления;
- самостоятельность
и независимость Советов,
- выборность Советов,
других органов местного
- гласность и
учет общественного мнения, постоянное
информирование населения о
- сочетание местных
и общегосударственных
- ответственность
за законность и
Реализация данных
принципов не только помогает
решать управленческие задачи, но
и способствует формированию
определенных личностных
К исключительной компетенции местных Советов депутатов относят:
- утверждение программ экономического и социального развития, местных бюджетов и отчетов об их исполнении;
- установлении в соответствии с законом местных налогов и сборов;
- определение в
пределах, установленных законом,
порядка управления и
- назначение местных
референдумов. Местные Советы депутатов,
исполнительные и
В целом, белорусское
местное самоуправление, несмотря
на возможности, работает
ЛИТЕРАТУРА
1.
Кузнецов В.Н. Идеология:
2. Мельник В.А. Государственная идеология: Понятие, элементы, функции / В.А. Мельник. – Мн.: Тесей, 2002.
3.
Михеев В.М. Идеология:
1
Тема: Местное управление и самоуправление в идеологических процессах
1.Идеологическая составляющая реформы местного самоуправления
<Информация о работе Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства