Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2012 в 14:35, реферат
Именно статус, полномочия и функции Главы государства предопределяют ведущую роль Президента в формировании и проведении адекватной идеологии белорусского государства.
И хотя основные принципы идеологии белорусского государства сформулированы в Конституции, но сами по себе они не могут быть реализованы.
1. Президент – Глава государства Республики Беларусь и формирование идеологии белорусского государства.
2. Парламент – Национальное собрание Республики Беларусь в контексте идеологии белорусского государства.
3. Правительство – Совет Министров Республики Беларусь в идеологии белорусского государства.
4. Местное управление и самоуправление в идеологических процессах
Важно, чтобы здесь
в полной мере проявилась и реализовалась
потребность в таких целевых
факторах, как согласие и разность
взглядов, приоритет прав человека
и гуманистических ценностей, служение,
содействие человеку, его свободе
и благу. Все это возможно обеспечить
в условиях максимального слияния
идеологии и концепции
И в теории и на
практике в этих вопросах должна быть
достигнута безусловная гармония, при
которой главным объектом воздействия
и субъектом управления должен быть
человек. Воспитание человека в духе
принципов трудовой жизненной этики,
нравственное одухотворение труда,
ответственность за его результаты
- важнейшее направление
Признавая, что субъектом
самоуправления является сам народ,
надо идеологическими и
Важно убедить людей,
что местное самоуправление должно
быть направленным на организацию своей
работы в рамках Конституции и
законов Республики Беларусь. Интегрируясь
в государственное управление, находя
в нем свою нишу, оно призвано
обеспечивать содержательную согласованность
при выполнении как местных, так
и общегосударственных задач. Оно,
действительно, должно стать важной
составляющей частью, необходимым элементом
и первейшей потребностью эффективного
государства во всех составляющих -
идеологических и организационно-практических,
духовных и материальных, заложенных
в отечественном опыте и
самоуправление идеология согласование
2.Система и главные
направления идеологической
Реформирование местного
самоуправления - процесс сложный, вторгающийся
в основы политической системы общества,
в функционирование всех без исключения
ее составляющих частей. Оно требует
существенного пересмотра функций
и полномочий по уровням и направлениям
власти как по вертикали, так и
по горизонтали. Было бы целесообразным
законодательно определить наиболее общие
принципы наделения органов местного
самоуправления как наиболее приближенных
к рядовым гражданам, основному
объекту идеологического
Речь идет о внедрении в практику государственного строительства и управления хорошо известного и поддерживаемого населением принципа субсидиарности, согласно которому нет смысла оставлять за вышестоящей инстанцией тех полномочий и обязанностей, с которыми успешно справится нижестоящий орган. Добавим, что в нынешней практике это имеет огромное значение, учитывая то, что многие центральные органы взвалили на себя массу вопросов, которые могут быть оперативнее и лучше решены на уровне районов, городов, трудовых коллективов, органами местного самоуправления, самими гражданами.
Естественно, что
делегирование части полномочий
не может быть обвальным, произвольным
и стихийным. Оно должно сопровождаться
мощной разъяснительной работой, осуществляться
лишь на основе общих принципов, соответствующих
Конституции и законам
Реальный процесс широкого вовлечения граждан через местное управление в решение государственных и местных дел посредством передачи ряда функций вышестоящих органов на местный уровень возможен лишь при условии, если власть будет максимально приближена к народу, а деятельность органов местного самоуправления подчинена удовлетворению потребностей населения, людей независимо от их политических взглядов, вероисповедания, рода занятий, отношения к собственности. Надо при этом избегать ненужной конфронтации и неоправданного противостояния.
Реформа местного самоуправления
не может быть политизированной. Она
должна обеспечить снижение имеющейся
еще социальной напряженности, дать
возможность гражданам получать
достоверную и исчерпывающую
информацию о деятельности местных
органов, стать основой развития
гражданского общества, главным опорным
пунктом согласия и консолидации
всех здоровых сил общества. Успех
ее в значительной степени будет
зависеть от того, насколько удастся
углубить политическую идею местного
самоуправления как составную часть
и необходимый элемент
Безусловно, одним
из наиболее влиятельных факторов обеспечения
этого процесса призвана стать осуществляемая
на местном уровне идеология государства,
которая должна войти в стройную
систему работы с населением. Жители
городов и сельских населенных пунктов
в настоящее время еще
В плане повышения
политической культуры населения очень
важным становится ведение разъяснительной
работы, значительная роль в которой
отводится службам системы
В нынешних условиях
возрастает потребность в усилении
информационно-политического
Следует полнее учитывать то, что в систему местного самоуправления человек должен входить не только как производитель материальных ценностей, но и как личность, не только как объект воздействия, но и как проявляющий общественную активность субъект управления. Именно идеологические средства и возможности в силах повысить роль и обеспечить высокий уровень глубоко осознанного отношения каждого отдельного человека к целям и задачам всего сообщества.
Люди должны сознательно
приобщаться к ценностям
Приучая людей к
ответственности за ведение общих
дел, местное самоуправление призвано
решать и важную идеологическую задачу
по формированию у них высокой
политической культуры и качеств
нового типа личности, активной, инициативной,
способной самостоятельно решать свои
проблемы, не уповая только на государство.
Личности, в большей степени приверженной
ценностям свободы и
Воспитание идеологическими
средствами управленческой и самоуправленческой
активности - это не стихийный процесс.
Он предполагает организованную систему
объективных и субъективных факторов
внешнего воздействия на личность,
систему не только вовлечения, но и
создания условий, выработки потребности
и умения человека активно участвовать
в самоуправлении. Эта проблема должна
стать одной из ключевых в программе
государственной поддержки
Идеологическими и
пропагандистскими средствами весьма
важно помочь местному самоуправлению
на практике в процессе своего реформирования
пройти длительный путь постепенных
приспособлений: исторических традиций
к требованиям современного общества;
преимущественно автономного
Именно глубокое идеологическое обеспечение реформы местного самоуправления позволит провести этот процесс в условиях осмотрительности, взвешенности, сохранения преемственности в восприятии и использовании положительного опыта и недопущения политической дестабилизации в стране.
Идеологическое обеспечение
местного самоуправления в Республике
Беларусь - одна из насущнейших задач
успешного становления, развития и
совершенствования деятельности этой
сферы, потребность динамических позитивных
преобразований в обществе и государстве,
важнейшее условие
В то же время в ходе идеологических и организационно-практических мероприятий нельзя бросаться в крайности, когда местное самоуправление безудержно восхваляется, возводится в сверхидею и панацею реформ и в итоге сводится к очередной моде. Местное самоуправление не должно ограничиваться понятием модного словосочетания, имеющего судьбу шлягера. Это веление жизни, закономерно необходимое явление не только пропагандистско-популистского характера, а вытекающее из концепции и потребностей эффективного государства.
Вполне очевидно,
что отсутствие в настоящее время
четкой стратегии реформирования местного
самоуправления - это серьезный пробел
и в системе идеологии
Эта работа будет
успешной и результативной, если будет
вестись в направлении более
полного использования
При этом потребуется
серьезная подготовительная, реформационная
и разъяснительная работа. Это
диктуется, прежде всего, тем, что идеолого-пропагандистская
система на местном уровне в стране
работает еще с серьезными пробуксовками,
при низкой эффективности. Не на полную
мощь используются потенциальные возможности
местных идеологических служб, которые
нередко в силу недостаточной
ориентированности выполняют
В условиях Беларуси требуются принципиально новый подход к организации пропагандистской работы, более высокий уровень пропагандистского мастерства идеологических кадров в сочетании с глубоким знанием ими жизни, местных проблем, умением доходить до ума и сердца человека. Важно, чтобы те, кто должен проводить пропагандистскую работу, были глубоко компетентными и искренними в своих убеждениях. Надо, чтобы имеющаяся в стране система идеологической и пропагандистской работы была слаженной, системной, инициативной, наступательной, четко управлялась.
Особого внимания ее организация требует в трудовых коллективах промышленных предприятий, строительства, хозяйств агропромышленного комплекса, в учебных заведениях, среди учащейся молодежи, а также по месту жительства населения.
Многолетняя практика
показала, что вести идеологическую
и воспитательную работу в трудовом
коллективе легче и проще. Но наилучший
результат ее обеспечивается по месту
жительства населения. В этом ответ на
вопрос, почему с большей результативностью
идеологические мероприятия проводятся
на селе. Срабатывает то, что в условиях
сельскохозяйственных предприятий территориальные
структуры, где проживает работающее население,
и производственные единицы практически
совпадают, экономические и социальные
проблемы территории в таком случае решаются
комплексно и более гласно. Это в условиях
сельских административно-
Именно на уровне трудового коллектива и по месту жительства населения должен быть центр нашей идеологической пропагандистской работы. Каждый гражданин здесь должен быть хорошо информирован о государственной политике, делах своей территории, ощущать себя неотъемлемой, полноправной частицей коллектива и общества, сознательно, заинтересовано, со знанием дела, по убеждению выполнять свои гражданские и профессиональные обязанности.
На местном уровне
необходимо особенно тщательное отслеживание
процессов идеологического
Информация о работе Государственные институты и формирование идеологии белорусского государства