Земельная реформа в России

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Декабря 2011 в 18:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – анализ земельной реформы, проводимой в современной России.
Раскрытие поставленной цели целесообразно решить посредством решения следующих задач:
1) раскрыть основные цели, задачи, принципы и направления земельной реформы, акцентировав внимание на нормативно-правовое реформирование системы государственного регулирования рынка земли и недвижимости на современном этапе и вопрос о разграничении государственной собственности на землю;

Содержание

Глава I. Основные цели, задачи, принципы и направления земельной реформы…………………………………………………………………………….5
1.1. Нормативно-правовое реформирование рынка земли………………...5
1.2. Разграничение государственной собственности на землю…………..13
Глава II. Создание системы управления земельными ресурсами…………….20
2.1. Приватизация земельных участков……………………………………20
2.2. Оборот земель сельскохозяйственного назначения………………….29
Выводы и предложения………………………………………………………….34

Работа содержит 1 файл

Земельная реформа в России. Курс..doc

— 202.00 Кб (Скачать)

       1. По категории земельного участка. 

       2. По наличию прав на земельный участок до приватизации:

      земельные участки, находящиеся на праве постоянного (бессрочного) пользования;

      земельные участки, находящиеся у граждан  на праве пожизненного наследуемого владения;

      земельные участки, находящиеся на праве аренды;

      земельные участки, приватизируемые на основании  акта выбора земельного участка.

      3. По месту расположения земельных  участков (для определения выкупной  стоимости) 

      4. По наличию на земельном участке  строений:

      земельные участки, расположенные под зданиями, строениями, сооружениями, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц;

      земельные участки свободные от зданий, строений, сооружений.

        В соответствии с Земельным  Кодексом РФ существуют земли,  приватизация которых запрещена  или ограничена. Не подлежат приватизации земли, изъятые из оборота. Это земли государственных заповедников и парков, земли стратегического назначения, земли занятые воинскими и гражданскими захоронениями и другие земли, имеющие особое значение для безопасности и обороноспособности государства.

        Субъектами приватизации земли  выступают граждане и юридические  лица.  Земельный участок может  быть приватизирован на следующих  правах18:

       -единоличная собственность (один  собственник земельного участка);

       -долевая собственность (каждый из сособственников имеет право собственности на долю земельного участка);

      -совместная  собственность (это собственность  супругов и лиц, которые ведут  крестьянское (фермерское) хозяйство);

      Земельным кодексом РФ установлен общий порядок  приватизации земельных участков. Однако для каждого вида участка существуют особенности приватизации. Земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду.

      Принципиально называть приватизацией передачу в  аренду земельного участка нельзя, но тем не менее в практике аренду часто называют приватизацией. Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Однако каждый гражданин имеет право однократно бесплатно приобрести в собственность земельный участок, находящийся в его постоянном (бессрочном) пользовании или находящийся в его пожизненном наследуемом владении, при этом взимание дополнительных денежных сумм помимо сборов, установленных федеральными законами, не допускается.

      Граждане, заинтересованные в предоставлении или передаче земельных участков в собственность или в аренду из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, подают заявления, в котором должны быть определены:

      - цель использования земельного участка,

      - его предполагаемые размеры,

      - местоположение,

      - испрашиваемое право на землю.

      Также необходимо предоставить документы, удостоверяющие личность гражданина. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, кроме земель изъятых или ограниченных в обороте. Решение о предоставлении земельного участка в собственность должно быть принято в двухнедельный срок со дня подачи заявления в письменной форме в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления.

      Орган местного самоуправления или по его поручению соответствующая землеустроительная организация на основании заявления, с учетом зонирования территорий в месячный срок обеспечивает изготовление проекта границ земельного участка и утверждает его.

      Договор купли - продажи земельного участка заключается в недельный срок после представления заявителем кадастровой карты (плана) земельного участка в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления19.

      Переход права собственности на земельный  участок подлежит государственной регистрации в территориальном органе Федеральной регистрационной службы. В соответствии с ФЗ от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для регистрации необходимы следующие документы:

      - решение о предоставлении в собственность земельного участка, вынесенное органами исполнительной власти;

      - договор купли-продажи земельного участка;

      - акты (свидетельства) о правах на недвижимое имущество, выданные уполномоченными органами государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания.

      Обязательным  приложением к документам, необходимым  для государственной регистрации  прав, являются план земельного участка  с указанием его кадастрового номера (формы Б1-Б4). План земельного участка должен быть удостоверен органом, ответственным за проведение кадастровых работ. В случае, если отсутствуют или не закончены работы по кадастровому учету земельного участка (отсутствует кадастровый номер, не установлены границы, не определено местоположение объектов недвижимости и коммуникаций на участке), государственная регистрация прав осуществляется при наличии плана участка, составленного на основании данных, имеющихся на момент государственной регистрации прав в органе кадастрового учета, в том числе натурного описания границ. До присвоения объекту недвижимого имущества кадастрового номера может использоваться условный номер, позволяющий однозначно идентифицировать указанный объект. Уточненные границы и площадь земельного участка могут быть внесены в Единый государственный реестр прав без повторной регистрации при наличии согласия в письменной форме правообладателя (правообладателей) участка.

      Все документы, необходимые для государственной регистрации прав, представляются не менее чем в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником (за исключением актов органов государственной власти и актов органов местного самоуправления) и после государственной регистрации прав должен быть возвращен правообладателю.

      Помимо  приобретения в собственность, аренда земельного участка на срок более 1 года, также подлежит государственной  регистрации. При этом в территориальный  орган Федеральной регистрационной  службы подаётся тот же комплект документов, только вместо договора купли-продажи представляется договор аренды земельного участка. 
 

2.2. Оборот земель  сельскохозяйственного  назначения 

      Граждане, желающие приобрести земельный участок  в садоводческих, огороднических или  дачных хозяйствах подают уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган местного самоуправления (по месту территориального расположения) необходимые документы:

      1) заверенную копию свидетельства о государственной регистрации садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого объединения;

      2) заверенную копию проекта организации  и застройки территории садоводческого, огороднического, дачного некоммерческого  объединения, утвержденного главой  муниципального образования. 

      3) заявление; 

      4) документы, удостоверяющие личность.

      Решение о предоставлении земельных участков в собственность или аренду членам садоводческого, огороднического, дачного  некоммерческого объединения принимается  уполномоченным органом РФ или Субъекта РФ или органом местного самоуправления в течение 14 дней после получения указанных выше документов. Заверенная копия такого решения выдается заявителю для установления границ земельного участка на местности и проведения его государственного кадастрового учета, что проводится за счет заявителя.

      Договор купли - продажи или аренды земельного участка, который по решению уполномоченного органа РФ или Субъекта РФ или органа местного самоуправления предоставлен для садоводства, огородничества, дачного хозяйства, заключается в течение 5 дней после представления садоводческим, огородническим, дачным некоммерческим объединением кадастровой карты (плана) земельного участка20.

      Предоставление  в собственность земельных участков, которые ранее были предоставлены  садоводам, огородникам, дачникам на праве  пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, а также предоставление земельных участков в собственность граждан, ведущих садоводство, огородничество или дачное строительство в индивидуальном порядке, получивших их ранее на праве пожизненного наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования, аренды или срочного пользования, осуществляется по решению органов местного самоуправления в порядке, предусмотренном Земельным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 15 апреля 1998 года N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан".

      Предоставление  земельных участков в собственность  граждан, обладающих ими на праве  постоянного (бессрочного) пользования  или пожизненного наследуемого владения

      Заявитель предоставляет в уполномоченный орган РФ или Субъекта РФ или орган  местного самоуправления следующие  документы:

      1) заявления; 

      2) документов, подтверждающих нахождение  у них земельных участков на  праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения (государственный акт или свидетельство);

      3) кадастровой карты (плана) земельного  участка; 

      4) копии паспорта или иного документа,  удостоверяющего личность заявителя. 

      Решение о предоставлении земельного участка в собственность гражданина, обладающего им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, принимается уполномоченным органом РФ или Субъекта РФ или органом местного самоуправления в течение 14 дней после получения документов от заявителя.

        Договор купли - продажи земельного  участка с гражданами заключается  в течение 5 дней с момента  принятия решения о предоставлении  земельного участка.  В случае, если земельный участок, находящийся  у гражданина на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения, должен быть предоставлен ему бесплатно, договор купли - продажи не заключается, а решение о предоставлении земельного участка в собственность является основанием для государственной регистрации права собственности на земельный участок.  Предоставление земельных участков, расположенных под зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности граждан и юридических лиц

        Приватизацию земельного участка  осуществляет исполнительный орган федеральных органов власти или органов власти субъекта федерации или органом местного самоуправления в зависимости от того, в чьей собственности находится земельный участок. Собственники зданий, строений, сооружений имеют исключительное право на приватизацию расположенных под принадлежащей им недвижимостью земельных участков.

      В случае, если здание, строение, сооружение (помещения в нем), находящееся  на неделимом земельном участке, принадлежит нескольким лицам на праве собственности, принимается совместное заявление от этих лиц о приобретении данного земельного участка в общую долевую собственность либо в аренду с множественностью лиц на стороне арендатора.

Информация о работе Земельная реформа в России