Защита прав поребителей

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Апреля 2012 в 07:55, курсовая работа

Описание работы

Защита прав потребителей является одной из важных социально-экономических проблем, поскольку через потребительский рынок идет процесс удовлетворения повседневных потребностей. Она превратилась в главнейший фактор развития экономики. Политика, проводимая в данной сфере, преследует две основные цели: первая - информировать потребителей об имеющихся на рынке товарах и услугах с тем, чтобы правильный выбор способствовал успешному формированию потребительского рынка, вторая - защищать потребителя в том случае, если его положение как слабой стороны ущемляется.

Содержание

Введение 3-4
Глава I История возникновения и развития движения в защиту прав потребителей 5-7
Глава II Защита прав потребителей в Российской Федерации 8
Раздел 1 Понятие, развитие законодательства о защите прав
потребителей 8-9
Раздел 2 Основные понятия закона РФ " О защите прав потребителей" 9-12
Глава III Государственная и общественная защита прав потребителей 13
Раздел 1 Полномочия органов государственной власти и местного
управления в области защиты прав потребителей 13-15
Раздел 2 Судебная защита прав потребителей.
Компенсация морального вреда 15-17
Раздел 3 Права общественных объединений потребителей 17-19
Глава IV Ответственность за нарушение прав потребителей 20
Раздел 1 Гражданско-правовая ответственность 20-21
Раздел 2 Ответственность по административному законодательству 21-22
Раздел 3 Уголовная ответственность за нарушение прав потребителей 22-23
Заключение 24-25
Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовая по защите прав потребителей.doc

— 119.50 Кб (Скачать)

Наличие обширной нормативно-правовой базы по вопросу зашиты прав потребителей представляется важным, так как при защите своих прав потребитель должен знать, что многие интересующие его вопросы имеют законодательное закрепление и разъяснение.

Характерной особенностью законодательства о защите прав потребителей служит то обстоятельство, что ответственность за нарушение прав потребителя наступает только у изготовителя (продавца). Это объясняется необходимостью обеспечения интересов потребителя как более слабой стороны в договорных отношениях.

Предъявление иска в суде с целью восстановить свои нарушенные права должно стать обычным делом для гражданина. Законодательство о защите прав потребителей должно работать, быть востребованным. Эта цель не выполнима без активной жизненной позиции потребителей.

 

 


Список используемой литературы:

 

ЗАКОНЫ И НОРМАТИВНЫЕ АКТЫ

1.             Конституции Российской Федерации // правовая система «Консультант Плюс»,

2.             Гражданский кодекс Российской Федерации // правовая система «Консультант Плюс»,

3.             Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации // правовая система «Консультант Плюс»,

4.             Кодекс об административных правонарушениях Российской Федерации // правовая система «Консультант Плюс»,

5.             Уголовный кодекс Российской Федерации // правовая система «Консультант Плюс»,

6.             Федеральный закон "О защите прав потребителей" от 07.02.1992 N 2300-1 (с изменениями от 18.07.2011 года) // правовая система «Консультант Плюс»,

7.             Федеральный закон "Об общественных объединениях" от 19.05.1995 N 82-ФЗ (с изменениями от 01.07.2011 года) // правовая система «Консультант Плюс»,

8.             Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 08.08.2001 N 128-ФЗ (с изменениями от 29.12.2010 года) // правовая система «Консультант Плюс»,

9.             Федеральный закон "О техническом регулировании" от 27.12.2002 N 184-ФЗ (с изменениями от 28.09.2010 года) // правовая система «Консультант Плюс»,

10.        Федеральный закон  "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ (с изменениями от 18.07.2011 года) // правовая система «Консультант Плюс»,

 

МОНОГРАФИИ, СБОРНИКИ, СТАТЬИ

11.        Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие// М.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г.

12.        Ерошкин А. М.  Права потребителей и развитие конкуренции. - М.: Пресса, 1999 г.

13.        Забелин С. Потребитель, закон на твоей стороне! // Журнал "Человек и Закон" . – 2006. -№ 4. 

14.        Корнилов Э. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей// Хозяйство и право. - 1999. - № 4.

15.        Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. – М.: ЗАО Юстицинформ, 2006 г.

27

 



[1] См.: Ерошкин А. М.  Права потребителей и развитие конкуренции. - М.: Пресса, 1999. - С.72-73.

[2] См.: Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. // М.: ЗАО Юстицинформ, 2006 г Стр.3

 

[3] См.:Корнилов Э. Вопросы совершенствования законодательства о защите прав потребителей// Хозяйство и право. - 1999. - № 4. - С.68.

[4] См.: Селянин А.В. Защита прав потребителей: Учебное пособие для вузов. // М.: ЗАО Юстицинформ, 2006 г Стр.4

 

[5] Забелин С. Потребитель, закон на твоей стороне! // Журнал "Человек и Закон" . – 2006. -№ 4. 

[6] См.: Гафарова Г.Р. Защита прав потребителей: Учебное пособие// М.: ЗАО Юстицинформ, 2007 г. Стр.124-125

 


Информация о работе Защита прав поребителей