Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 65 файлов

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

49.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

61.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

63.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

64.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

71.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

72.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

73.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

74.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

75.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

78.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

79.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

80.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

81.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

82.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

84.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

86.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

— 378.00 Кб (Скачать)

    59 Понятие автономии, виды автономных образований в РФ. 

это национально-территор. гос. образования, обладающие аналогичным  статусом с краями, обл. и городами федер. значен. Они имеют свой устав  и свое законодат. Однако в отличие  от края, обл. и города федер. значен. в отношении каждого из них (автономной обл., конкретного автономного округа) м.б. принят именной ф.з. по представлению законодат. и  исполнит. органов этих S. Автономные округа в отличие от др. S РФ входят в состав РФ не непосредственно, а через края и обл., на тер-рии ~ они находятся. Отношения автономных округов, входящих в состав края, области, м. регулир. ф.з. и договором = органами гос. власти автономного округа и соответственно, органами гос. власти края или области. 

    60. Предметы ведения РФ и предметы совместного ведения РФ и ее субъектов. 

В соответствии с ч.З ст.11 К. РФ разграничен. предметов  ведения и полномочий (т.е. компетенции) = органами гос. власти РФ и органами гос. власти S РФ осуществляется К, Федеративн. и др. договорами о разграничен. предметов ведения и полномочий. В К. РФ говорится о 3 видах  полномочий (вопросов), относящихся к ведению РФ и её S. 1) относится к ведению РФ (см. ст.71 К. РФ).2) находится в совместном ведении РФ и её S (см. ст.72 К.РФ). 3)  относится к ведению самих S РФ. Вне этих пределов S РФ обладают всей полнотой гос. власти (см. ст.73 К. РФ). В К. РФ перечислены первые 2 группы полномочий и предметов ведения. Этот перечень носит исчерпывающий характер и не может толковаться в сторону его сужения или расширения (однако это не исключает их детализации и конкретизации в соответствующих двухсторонних договорах и соглашениях = федер. органами гос. власти и органами гос. власти S РФ). Третья группа полномочий и предметов ведения в К. РФ не перечисляется. Эти вопросы д.б. закреплены в К. и Уставах соотв. S РФ. 

    61. Понятие и основные признаки органа гос-ва. 

В соотв. с К. на федер. уровне действ. орг. гос. вл.,~ присущи такие призн. как: ( эти же призн. присущи и орг. гос. вл. S РФ. 1) Кажд. орган гос-ва явл. составным звеном единого гос аппарата.3) Каждый орган гос-ва обладает гос-властным хар-ром, т.е. наделен гос-властными полномочиями издавать в рамках своей компетентности общеобязат. п.а., обеспечивать исполнение этих актов вплоть до применения мер принуждения.3) Кажд. орган гос-ва наделен в соотв. с К. собственной компетенцией, т.е. совок-тью юр. прав и обяз-тей.4) Каждому органу гос-ва присуща собств. организационная стр-ра, ~ опред-ся функц. назначением и компетенцией этого органа.5) Каждый орган гос, в  соотв. с поставленными перед ними задачами use специфич., организационно-правовые формы и методы работы.

Критерии  определения места  гос. органа. 1) Исходя из К. формы осущ-ния гос. власти. 2) Конкретное функц. назнач-е органа гос-ва в осущ-нии власти народа. 3) Роль в решении задач и функций гос-ва. В соотв. с этими критериями и республ. формой правления власть на фед. уровне осущ-ют: Президент РФ, ФС РФ., Прав-во РФ и фед. органы исполнит. власти. Суды РФ. Форма правления - способ орг-ции верховной гос. власти. В республике органы гос. власти выборные, на опред. период. и периодически сменяемы. Президент в презид. республике явл. одновременно главой гос-ва и главой исполнит. власти. Он избир-ся народом и прав-во подотчетно не парламенту, а Президенту. В парламентской республике Президент назнач-ся парламентом. Прав-во дей-ет во главе премьер-министра. В РФ президент не явл-ся главой прав-ва, а только главой гос-ва. Парламент участвует в формировании прав-ва, в частности, в утверждении кандидатуры председателя прав-ва, ~ назначает Президент (т.е. парламент только утверждает). прав-во подотчетно президенту, но и парламенту => в РФ смешанный тип или полупрезидентский тип республики. 

    62. Виды государственных органов и особенности их формирования. 

Орган госй власти (точки зрения):

  • это одна из структур госго аппарата;
  • это обособленная структура госго аппарата;
  • это подразделение госго аппарата, наделенное специфическими функциями;
  • это подразделение госго аппарата обладающее собственной компетенцией.

Для нас  органом госй власти будет часть механизма гос-ва, выступающая в виде обособленного подразделения госго аппарата, наделенная собственной компетенцией.

Органы  гос-ва осуществляют конкретные государственные функции. Отличаются они тем, что органы госй власти принимают решения общеобязательного характера (они обязательны для всех лиц, находящихся на подведомственной этому органу территории).

Виды  органов госй власти:

  1. По способу формирования: избираемые населением и назначаемые другими органами. Выборы происходят на основе прямого или косвенного, или многоструктурного избирательного права, назначаемые в порядке подчиненности и в порядке “координации”, когда орган непосредственно не подчиняется назначаемому органу.
  2. По территориальному принципу: органы общегосударственные, региональные и местные.
  3. По временной деятельности: органы созданные на неопределенный срок (например, Совет Федерации) и на определенный срок (например, Президент, Гос Дума). Органы с определенным сроком делятся на постоянные (по истечении срока деятельности, их упразднение не происходит, просто меняется их состав) и временные (по истечении срока деятельности они самоупраздняются).
  4. По форме деятельности: органы предусмотренные конституцией, федеральными законами и подзаконными актами.
  5. По функциям: законодательные, исполнительные, судебные и иные органы госй власти.
 

    63. Понятие избирательного права и избирательной системы и их соотношение. 

   Избират. Право - Это сис-ма КПН, ~ опред-ют круг лиц, имеющих право избирать или  быть избранными в органы гос. власти и органы местного самоуправления, участвующих в референдуме. А так же эта сис-ма норм, ~ опр-ет порядок орг-ции и проведения референдумов и выборов в РФ. Избират. право в субъективном смысле,  выраж-ся в предоставлении каждому гражданина РФ возможности участия в выборов органов гос. власти и органов местного самоуправления, а также в голосовании на референдуме и включая в свое содержание два элемента:

   1) Пассивное избират. право - право  быть избранным на выборные  должности. 

   2) Активное избират. право - право  избирать в органы гос-ва и участвование в голосовании на референдуме.

   Возрастной  ценз активного и  пассивного ИП существенно  различ-ся (18 и 21- ГД,  35- президент). Два уровня избират. законодат. а) Фед. закон-во, касающееся выборов и референдумов на фед. уровне. Фед. закон-во, касающееся выборов и референдумов субъектов федерации. б) Закон-во субъектов, касающееся выборов и референдумов на уровне соответствующего субъекта и действующего на его терр-рии  местного самоупр-я.

   Избират. сист. - способ распределения депутатских  мандатов = кандидатами в зависимости от результатов голосования избирателей или др. управомоченных лиц. т.е. избират. система это установленный соотв. з-ми порядок определения результатов (итогов) голосования на выборах (мажоритарный, пропорциональный и смешанный - мажоритарно- пропорциональный.) В широком смысле  избират. система это порядок организации и проведения выборов в органы гос. власти и местного самоупр., закрепленный и регулируемый нормами избират. права,  

    64. Всеобщее, равное и прямое избирательное право: понятие и гарантии. 

Основные  принципы избирательного права и  избирательной системы - это всеобщность, равенство и прямое избирательное  право. К этим принципам иногда прибавляют тайное голосование.

Менее значимыми принципами считаются:

  • принцип гласности;
  • принцип проведения выборов избирательными комиссиями;
  • территориальный принцип организации выборов (выборы проводятся по территориальным избирательным округам);
  • принцип госго финансирования выборов (в РФ смешанное финансирование, [помимо финансов, которые дает кандидатам на предвыборную агитацию гос-во, они могут тратить собственные деньги или деньги фонда кандидата или партии], при допущении смешанного рефинансирования).

Краткая характеристика некоторых  из принципов:

Принцип всеобщего избирательного права - в соответствии с ним в голосовании может участвовать все дееспособное население гос-ва с минимальными цензами.

Принцип равного избирательного права - все участвуют в выборах наравне с другими. Этому принципу противоречит раздельное финансирование выборов, т.к. при нем преимущество получает тот, у кого больше денег. Этот принцип нарушают также те, кто избирается с госй должности. Нередко лица в таком положении воздействуют на избирательную компанию, т.к. у них больше организационных возможностей (недавний пример, выборы президента РФ 96 года).

Принцип прямого избирательного права - это такое право, когда избиратели голосуют непосредственно за кандидата. Непрямое избирательное право многоступенчато (вышестоящие органы представительного характера формируются нижестоящими органами представительного характера). Например, так в годы советской власти формировались советы, сейчас так формируется Совет Федерации. Существуют и косвенные выборы, когда голосуют за выборщиков (напр, США).

Принцип тайного голосования - за волеизъявлением избирателей запрещается любой контроль. Нарушения это принципа могут быть самыми разными, например: предложение проголосовать за определенного кандидата за деньги, выпивку и т.д.; предложение плохо видящему человеку помочь в выборе кандидата в избирательном бюллетене и вместо желаемого кандидата ставится кандидат нужный “помощнику”; могут просто проставить карандашом на избирательных бюллетенях номер, при помощи которого будет легко определить, кто голосовал за того или иного кандидата, по избирательным спискам. 

    65. Избирательные комиссии: виды, порядок образования и полномочия. 

Избирательные комиссии - это формируемые на смешанной гос-общественной основе государственные органы, которые осуществляют руководящую организационную деятельность по проведению избирательной компании.

Они делятся на виды:

  • Центральные избирательные комиссии - осуществляют руководство деятельностью всех нижестоящих комиссий, обеспечивают единообразное применение избирательного законодательства. Они выступают в роли окружной избирательной комиссии по выборам президента РФ и по выборам депутатов Госй Думы от избирательных объединений.
  • Региональные избирательные комиссии - координируют деятельность нижестоящих избирательных комиссий, и выступают в роли окружной избирательной комиссии при выборах в органы госй власти субъектов федерации в случае: избрания главы администрации или президента субъекта федерации, в случае избрания части депутатов по многомандатному округу от объединений.
  • Местные избирательные комиссии - городов, районов, сельских советов и т.д. Они координируют деятельность нижестоящих избирательных комиссий (если есть таковые), выступают в роли окружной комиссии по выборам глав местного самоуправления соответствующего уровня.
  • Есть также окружные комиссии - в пределах локальных избирательных округов.
  • Участковые комиссии - это избирательные комиссии, которые организуют голосование и первичный подсчет голосов на избирательных участках.
 

    66. Избирательные округа: виды и порядок образования. Избирательные участки и списки избирателей. 

    67. Порядок выдвижения и регистрации кандидатов в депутаты. 

    68. Статус кандидатов в депутаты. 

    69. Предвыборная агитация. 

    70. Голосование и определение результатов выборов. 

    71. Президент - глава гос-ва его компетенция и акты. 

   Институт  президенства в Росии появился с 14 марта 1990 г., когда был принят Закон СССР «Об учреждении поста Президента СССР...».

   Функции Пр. (в соотв. с К.):

   1) Пр. - глава РФ, высшее должностное лицо страны. главное действующее лицо в гос. иерархии.

   2) Пр. РФ - гарант К. РФ, прав и свобод Ч. и Г., гос. суверенитета РФ, её независимости и гос. целостности.

   3) Пр. - арбитр, координатор согласованного функционирования и взаимодействия органов госй власти федерального и субъектного уровня.

   4) Пр. РФ выполняет стратегическую функцию, определяя основные направления внутр. и внеш. политики РФ, облекая их в форму ежегодных посланий Федеральному Собранию РФ.

   5) Пр. РФ - лидер страны, он представляет РФ как внутри страны, так и в международных отношениях.

   в сфере законодательной власти Президент:

  • обладает правом законодат. инициативы, т.е. правом вносить в ГД законопроекты, ~ обладают приоритетом с т.з. очередности их рассмотрения
  • назначает выборы ГД в соотв. с К. РФ и ФЗ
  • распускает ГД в случаях и порядке, предусмотренных К. РФ
  • назначает референдум РФ в порядке, установленном ФКЗ
  • подписывает и обнародует ФКЗ и ФЗ
  • обладает правом отлагательного вето в отношении принятого палатами ФС федерального закона
  • обращается к ФС с ежегодными посланиями о положении в стране, об основных направлениях внутр. и внеш. политики Российского гос-ва.

   в сфере исполнительной власти Президент:

  • назначает с согласия ГД Председателя Правит-ва РФ

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"