Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:19, шпаргалка
Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Конституционное право".
Референдум, как и выборы, - это форма
прямой, т.е. непосредственной демократии,
поскольку общество использует их для
непосредственной реализации своей политической
власти. Однако подавляющее число правовых
актов и полит. решений принимается при
помощи представительных учреждений,
т.е. органов представительной демократии,
например, парламентов, куда избираются
представители народа, этим представителям
(депутатам) народ поручает принимать
от его имени конкретные акты и решения.
22
Порядок реализации
права требования референдума
гражданами РФ.
23
Комиссии по проведению
референдума РФ.
24
Порядок назначения,
подготовки и проведения
референдума РФ.
1. Инициатива проведения референдума принадлежит:
• К. Собранию в случае, предусмотренном ч. 3 ст. 135 К. (вынесение проекта новой К. на референдум);
• не менее чем 2 млн. граждан РФ, имеющих право на участие в референдуме, при условии, что на территории одного субъекта или в совокупности за пределами территории РФ проживает не более 10% из них. К. Собрание и 2 млн. граждан не имеют права выступать
с инициативой о проведении нового референдума в период между назначением референдума РФ и официальным опубликованием его результатов.
Процедура назначения референдума:
•
создание инициативной группы в количестве
не менее 100 человек и ее регистрация в
избирательной комиссии субъекта федерации,
где проживают большинство ее членов;
•
сбор 2 млн. (и более) подписей в течение
6 месяцев и обращение с
• проверка Центризбиркомом подписных листов в 15-дневный срок;
•
вынесение постановления
• при наличии 2 млн. правильно собранных подписей Центризбирком: направляет свое заключение Президенту РФ, одновременно информирует об этом Госдуму и Совет Федерации;
• Президент РФ направляет материалы в К. Суд РФ;
• проверка К. Судом РФ в 15-дневный срок соблюдения требований К. РФ при выдвижении инициативы и сборе подписей;
• отказ К. Суда РФ в проведении референдума при нарушении указанных требований либо дача согласия на проведение референдума;
• издание Президентом РФ указа о назначении референдума РФ при положительном решении К. Суда РФ;
• указом Президента РФ определяется дата проведения референдума любой выходной не ранее 2-х и не позднее 3-х месяцев с момента опубликования указа;
• не допускается проведение референдума в период избирательной кампании, проводимой одновременно на всей территории России, или если проведение референдума приходится на последний год полномочий Президента РФ, иных выборных федеральных органов власти.
2. Подготовку и проведение референдума осуществляют:
• Центральная избирательная комиссия РФ, действующая в качестве Центральной комиссии референдума РФ;
• избирательные комиссии субъектов РФ, действующие в качестве комиссий субъектов РФ по проведению референдума РФ
• территориальные (районные, городские и др.) комиссии по проведению референдума РФ;
• участковые комиссии по проведению референдума РФ.
Члены территориальных и участковых избирательных комиссий назначаются выборным органом местного самоуправления. Соответствующие избирательные комиссии выбирают из своего состава председателя.
Госорганы, органы местного самоуправления, общественные организации, предприятия обязаны содействовать избирательным комиссиям всех уровней в подготовке и проведении референдума.
Агитация за или против решений, выносимых на референдум, допускается всеми законными средствами. Запрещается проводить агитацию:
• органам госвласти РФ, субъектов РФ, органам местного самоуправления, их должностным лицам при исполнении ими служебных обязанностей;
• воинским частям, другим воинским организациям и учреждениям;
• благотворительным и религиозным организациям;
• членам комиссий по подготовке и проведению референдума.
Формы проведения агитации:
• через СМИ;
• путем проведения собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, публичных дебатов, иных мероприятий;
• распространения печатных и других материалов;
• иные не запрещенные законом формы.
Агитация прекращаемся за 24 часа до начала суток, в течение которых проводится референдум. 3. Определение результатов референдума:
• подсчитываются голоса последовательно на участках, территориях, в субъектах федерации, по России в целом;
%/
референдум считается
состоявшимся, если в нем приняло участие
более 50% граждан, имеющих право на участие
в референдуме. Решение, принятое на референдуме,
имеет обязательный характер.
25
Порядок финансирования
референдума РФ.
26
Определение результатов
референдума РФ.
27
К. закрепление принципа
многопартийности и
практика его реализации.
1. Политическая партия в РФ - общественное объединение, созданное в целях участия граждан РФ в политической жизни общества посредством 1 формирования и выражения их политической воли, участия в общественных и полит. акциях, выборах и референдумах, а также в целях представления интересов граждан в органах госвласти и органах местного самоуправления.
2. Политическая партия должна отвечать следующим требованиям:
• иметь региональные отделения более чем в половине субъектов РФ;
• иметь не менее 10 тыс. членов партии в более чем в половине субъектов; РФ региональное отделение численностью не менее 100 человек, а в остальных субъектах - не менее 50 членов партии;
•
руководящие и иные органы партии,
ее структурные подразделения
• выступает за насильственное изменение основ К. строя ; и нарушение целостности РФ, подрыв безопасности гос-ва,
• ее цели или действия направлены на осуществление экстремистской деятельности;
• создана по признакам профессиональной, расовой, национальной, религиозной, национальной принадлежности;
• состоит из лиц одной профессии;
• имеет свои структурные подразделения в органах гос власти, местного самоуправления, вооруженных силах, госаппарате, гос организациях.
3. Политическая партия имеет свое наименование и символику. Наименование партии не должно повторять наименование уже существующей партии или партии, прекратившей свою деятельность, а также быть производным от фамилии
4. Зарегистрированная политическая партия вправе:
• свободно распространять информацию о своей деятельности; пропагандировать свои взгляды, цели и задачи;
•
участвовать в выработке
•
участвовать в выборах и
• создавать региональные, местные и первичные отделения, в том числе с правами юридического лица; принимать решения об их реорганизации и ликвидации;
•
организовывать и проводить собрания,
митинги, демонстрации, шествия, пикетирования
и иные публичные мероприятия;
28
Статус полит. партий
в РФ.
Политические партии в РФ пользуются госй поддержкой, что выражается:
• в госфинансировании партий (набравших на выборах в Госдуму не менее 3% голосов избирателей по общефедеральному округу, или кандидаты от которых победили не менее чем в 12 мажоритарных округах, или кандидат в Президенты РФ от которой получил на выборах не менее 3% голосов избирателей);
• предоставлении льгот во время выборов в Госдуму ФС РФ и выборов Президента РФ (партии, допущенные к распределению мандатов и представленные в парламенте по итогам предыдущих выборов в Госдуму ФС РФ, освобождаются от сбора подписей в свою поддержку на следующих выборах в Госдуму; также освобождаются от сбора подписей в свою поддержку кандидаты в Президенты РФ от данных партий);
• предоставлении равных возможностей на выборах всех уровней;
• снижении заградительного барьера на выборах в Госдуму до 3%, в случае если партии (списки), преодолевшие 5%-ный барьер, в сумме не набрали более 50% голосов.
• иных формах.
Цель госй поддержки - содействовать созданию в России стабильной многопартийной системы.
6. Основной
нормативный акт, регулирующий
вопросы создания и
29
Конституционные принципы
деятельности общественных
объединений в РФ.
30
Виды общественных объединений.
Организационно-правовые формы общественных объединений:
• общественная организация;
• общественное движение;
• общественный фонд;
• общественное учреждение;
• орган общественной самодеятельности;
• политическая партия.
Важная особенность общественной организации - наличие фиксированного членства. Членами данной организации могут быть физические и юридические лица - общественные объединения. Высшим органом общественной организации является съезд (конференция) или общее собрание, а постоянно действующим руководящим органом - выборный коллегиальный орган, подотчетный общему собранию (съезду, конференции).
Общественное движение сходно по структуре с общественной организацией, но не имеет фиксированного членства.
Цель общественного фонда - формирование имущества на некоммерческой основе (добровольных взносов, иных поступлений) и использование данного имущества на общественно полезные цели.
Главная цель общественного учреждения - оказание услуг, отвечающих интересам участников и соответствующих уставным целям.
Орган общественной самодеятельности не имеет членства и преследует цель совместного решения различных социальных проблем, которые возникли у граждан по месту жительства, работы, учебы, направленного на удовлетворение потребностей широкого круга лиц.
Основные цели политического общественного объединения - участие в политической жизни общества посредством влияния на формирование политической воли граждан, участие в выборах в органы госвласти и органы местного самоуправления, участие в организации и деятельности этих органов.