Шпаргалка по "Конституционному праву"

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Февраля 2012 в 11:19, шпаргалка

Описание работы

Работа содержит ответы на 84 вопроса по дисциплине "Конституционное право".

Работа содержит 65 файлов

— 39.00 Кб (Открыть, Скачать)

1.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

10.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

11.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

12.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

13.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

14.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

17.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

19.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

2.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

20.doc

— 27.00 Кб (Открыть, Скачать)

21.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

24.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

27.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

28.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

3.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

30.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

31.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

32.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

33.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

34.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

35.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

36.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

38.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

39.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

4.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

40.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

41.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

43.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

44.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

45.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

47.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

49.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

5.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

50.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

51.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

52.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

53.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

54.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

57.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

58.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

59.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

6.doc

— 30.00 Кб (Открыть, Скачать)

60.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

61.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

62.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

63.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

64.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

65.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

7.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

71.doc

— 28.50 Кб (Открыть, Скачать)

72.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

73.doc

— 21.50 Кб (Открыть, Скачать)

74.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

75.doc

— 24.50 Кб (Открыть, Скачать)

76.doc

— 23.00 Кб (Открыть, Скачать)

78.doc

— 25.50 Кб (Открыть, Скачать)

79.doc

— 21.00 Кб (Открыть, Скачать)

80.doc

— 22.00 Кб (Открыть, Скачать)

81.doc

— 23.50 Кб (Открыть, Скачать)

82.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

84.doc

— 26.50 Кб (Открыть, Скачать)

86.doc

— 24.00 Кб (Открыть, Скачать)

9.doc

— 22.50 Кб (Открыть, Скачать)

— 378.00 Кб (Скачать)

    77. Понятие законодательной инициативы, ее субъекты. 

    78. Законодательный процесс в РФ, и его стадии. 

Законодательный процесс связанный  с принятием ФЗ.

В соотв. с К (ст. 104, 105, 106) и регламентом  ГД. Законодательный процесс нач. с внесения законопроекта в ГД. Правом законодат. инициативы принадлежит Президенту РФ, СФ, ГД, Правительству, законодательным органам гос. власти S-в РФ, К. Суду, Верховному Суду, Высшему Арбитражному Суду РФ.

Законопроекты по налогам, об изменении фин. обязательств гос-ва, и др. законопроекты, предусм. расходы, покрываемые за счет фед. бюджета, м.б. внесены в ГД только при наличии заключения Привит-ва РФ.

2 стадия - обсуждение законопроекта в ГД.

3 стадия - принятие законопроекта в ГД. ФЗ принимаются простым большинством голосов от общего числа депутатов ГД, т.е. 50% +1 голос от 450 депутатов ГД.

4 стадия - обсуждение и одобрение (неодобрение) принятого ГД ФЗ в СФ. Принятый ГД ФЗ в течение 5 дней передается на рассмотрение СФ. В течение 14 дней СФ должен обсудить принятый ГД ФЗ и одобрить (отклонить) его. ФЗ считается одобренным СФ, если за него проголосовало более половины от общего числа членов этой палаты (178), либо если в течение 14 дней он не был рассмотрен СФ (Обязательны к рассм. ФЗ по вопросам фед. бюджета, фед. налогам, фин., валютн., тамож., кредитного регулироваия, ден., эмиссии, ратификации м/н договоров РФ, войны и мира).

5 стадия - в случае отклонения ФЗ СФ, ГД и СФ могут создать согласительную комиссию для преодоления возникших разногласий, после чего ФЗ подлежит повторному рассмотрению ГД. В случае несогласия ГД с решением СФ ФЗ считается принятым, если при повторном голосовании за него (в прежней редакции) проголосовало 2/3 от общего числа депутатов ГД. В этом случае ФЗ уже не передается для рассмотрения в СФ.

6 стадия - подписание и обнародование ФЗ. Принятый ФЗ в течение 5 дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования. Президент РФ в течение 14 дней подписывает ФЗ и обнародует его.

7 стадия - в случае отклонения ФЗ Президентом РФ (право отлагательного вето) в течение 14 дней с момента поступления ФЗ - тогда ГД и СФ, в установленном К. порядке, вновь рассм. данный закон. Если при повторном рассмотрении ФЗ будет одобрен (в прежней редакции) квалифицированным большинством (2/3 голосов от общего числа членов СФ и депутатов ГД), он подлежит обязательному подписанию Президентом РФ в течение 7 дней и обнародованию (без права вето).

8 стадия - опубликование и вступление в силу ФЗ.

Законодательный процесс, связанный  с ФКЗ.

Особенности принятия ФКЗ:

1) На  рассмотрение ГД выносятся проекты  ФКЗ лишь по вопросам предусмотренным К.

2) ФКЗ  считается принятым, при одобрении 3/4 голосов от общего числа членов СФ и не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов ГД.

3) Принятый  ФКЗ в течение 14 дней  подлежит обязательному подписанию Президентом РФ и обнародованию (без права отлагательного вето).

4) Опубликование и вступление в силу ФКЗ. 

    79. ФКЗ: отличие от федерального закона. 

Закон - это НПА, принятый высшим органом гос. власти в установленном Конституцией порядке, и обладающий высш. юр. силой по сравнению с др. НА (указы, постановления).

Виды  законов: В соответствии с К. (ст 76) РФ на фед. уровне принимается два вида законов: ФКЗ и ФЗ. ФКЗ по сравнению с ФЗ обладает более высокой юр. силой. Он является органическим законом, непосредственно предусмотренным и вытекающим из содержания К., детализирующим тот или иной конституционно-правовой институт. Конституция РФ предусм. обязательное принятие 13 ФКЗ (из них есть 6) Законодательный орган не м. принимать ФКЗ, не предусмотренный К. РФ. ФЗ - это закон текущего характера, он издается в соотв. с К. и ФКЗ. Конституцией предусматривается возможность принятия свыше 40 различных ФЗ. 

    80 Привит-во РФ: порядок формирования, компетенция. 

Привит-во РФ: порядок образования и состав.

В соотв. с К. (ст. 110,111, 112).

Формирование  Привит-ва:

1) В  теч. 2 недель после отставки старого  прав-ва или избрания нового  Президента, Президент предлагает  ГД кандидатуру председателя  прав-ва. ГД в теч. недели рассматривает  и утверждает кандидатуру председателя (после трехкратного отклонения Президент назначает председателя прав-ва и распускает ГД).

2) Председатель  прав-ва в теч. недели предлагает  Президенту стр-ру ФОИВ (Конст.  ст. 112). Президент своим указом  утверждает ее.

3) Председатель  прав-ва предлагает Президенту  кандидатуры заместителей (в т.ч. первых).

Состав  привит-ва: Председатель, зам-ы, фед. министры.

Компетенция Привит-ва РФ.

Привит-во РФ - орган исп. власти общей компетенции.

Полномочия  Привит-ва РФ:

1) разрабатывает  и представляет ГД на утверждение  проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении.

2) обеспечение  проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

3) обеспечение  проведения в РФ единой гос. политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

4) осуществление  управления фед. собственностью.

5) обеспечение  обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ.

6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.

А также  иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ. 

    81. Компетенция и акты Привит-ва РФ. 

Компетенция Привит-ва РФ.

Привит-во РФ - орган исп. власти общей компетенции.

Полномочия  Привит-ва РФ:

1) разрабатывает и представляет ГД на утверждение проект фед. бюджета, обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении.

2) обеспечение  проведения в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики.

3) обеспечение  проведения в РФ единой гос.  политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии.

4) осуществление  управления фед. собственностью.

5) обеспечение  обороны страны, гос. безопасности, реализации внеш. политики РФ.

6) обеспечение прав и свобод граждан, охраны собственности и общественного порядка, борьбы с преступностью.

А также  иные полномочия, возложенные Конституцией РФ, ФЗ, указами Президента РФ.

Акты Привит-ва РФ.

Привит-во РФ издает в рамках своей компетенции два вида актов: постановления и распоряжения ~ носят подзаконный характер. Постановления и распоряжения издаются на основании и во исполнение К., ФЗ, нормативных указов Президента.

1) они  обязательны к исполнению на  всей территории РФ.

2) постановления  носят нормативный характер, а распоряжения являются, актами по текущим вопросам.

3) Постановления  и распоряжения Привит-ва РФ в случае их противоречия К. РФ, ФЗ или указам Президента РФ м.б. отменены Президентом.

4) Порядок  опубликования и вступления в  силу актов Привит-ва РФ регулируется Указом Президента от 23 мая 1996 г. № 763.

5) Акты  Привит-ва РФ подлежат официальному опубликованию в "Российской газете" и собрании законодательства РФ в течение 10 после дня их подписания.

6) Акты  Привит-ва РФ, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающие правовой статус ФОИВ, а также организаций, вступают в силу по истечении 7 дней после дня их первого официального опубликования.

7) Иные  акты Привит-ва РФ, в том числе акты, содержащие сведения конфиденциального характера, вступают в силу со дня их подписания.

8) В  актах Привит-ва РФ может быть установлен другой порядок вступления их в силу. 

    82. Конституционные основы судебной системы РФ. 

Понятие судебной власти. Конституция, опираясь на принцип разделения властей, наряду с законодательной и исполнительной властью, выделяет также судебную власть.

Судебная власть - это особый вид гос. власти, связанный с отправлением правосудия.

Принципы  судебной власти - это основополагающие начала, идеи, закрепленные в нормах права (прежде всего, К. права) на ~ базируется и функционирует судебная власть. Принципы определяют сущность и назначение судебной власти.

В К. сформулированы след. принципы:

1) Правосудие  в РФ осуществляется только  судом (ст. 118).

2) Судебная  система РФ устанавливается Конституцией РФ и ФКЗ. Создание чрезвычайных судов не допускается (ст. 118).

3) Судьи  (и суды) независимы и подчиняются  только К., и ФЗ (ст. 120).

4) Разбирательство  дел во всех судах открытое, слушания в закрытом заседании  - в случаях, предусмотренных ФЗ (ст. 123).

5) Заочное  разбирательство уголовных дел в судах не допускается, кроме случаев, предусмотренных ФЗ (123).

6) Судопроизводство  осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон (ст.123).

7) В  случаях, предусмотренных ФЗ, судопроизводство осуществляется с участием присяжных заседателей (ст. 123).

8) Финансирование  судов производится только из федерального бюджета и должно обеспечивать возможность полного и независимого осуществления правосудия в соответствии с ФЗ.

Формы осуществления судебной власти. Судебная власть осущ. посредством К., гражданского, административного, уголовного, а также арбитражного судопроизводства. 

    83. К. правосудие в РФ. 

    84 К. суд РФ: компетенция, порядок образования, статус судей. 

К. Суд РФ - высший судебный орган К. контроля на общефед уровне. Он осуществляет свою деятельность в форме К. судопроизводства самостоятельно и независимо.

Порядок формирования, состав, сроки деятельности КС РФ определяются Конституцией РФ и ФКЗ от 24 июня и 12 июля 1994 г. № 1 "О Конституционном Суде РФ".

КС РФ состоит из 19 судей, назначаемых на должность СФ по представлению Президента РФ.

1) Судьей КС РФ м.б. гражданин РФ, не менее 40 лет; с безупречной репутацией; высшее юридическое образование; стаж работы по юридической профессии не менее 15 лет; обладающий признанной высокой квалификацией в области права.

2) КС  РФ вправе осуществлять свою  деят-ть при наличии в его составе 3/4 от общего числа судей.

3) Судья  КС РФ назначается на должность  на 12 лет. Предельный возраст судьи КС - 70 лет. 4) Назначение на должность судьи КС РФ на второй срок не допускается.

Внутренняя  структура КС РФ. На пленарном заседании КС судьи тайным голосованием большинством от общего числа избирают из своего состава сроком на 3 года Председателя, заместителя Председателя и судью-секретаря КС РФ.

КС РФ состоит из двух палат, включающих в себя 10 и 9 судей. Состав палат определяется путем жеребьевки в соотв. с  Регламентом КС РФ.

КС РФ рассматривает и разрешает дела на пленарных заседаниях и заседаниях палат КС РФ.

Полномочия  КС РФ. В целях защиты основ К. строя, основных прав и свобод человека и гражданина, обеспечения верховенства и прямого действия К. РФ на всей территории РФ КС РФ:

Информация о работе Шпаргалка по "Конституционному праву"