Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 05:44, курсовая работа
Целью исследования является анализ современного состояния конституционно-правового регулирования предвыборной агитации.
Задачи исследования
- выявление основных тенденций его современного развития;
- разработка системного представления о предвыборной агитации как правовом феномене в единстве его правовых признаков, принципов организации и проведения
- выяснение проблемы практического применения правового регулирования предвыборной агитации.
Введение…………………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика предвыборной агитации……………………………………5
1.1 Краткая история, понятие, формы и методы предвыборной агитации………….5
1.2 Агитация через средства массовой информации………………………………….9
2 Правовые аспекты проведения предвыборной агитации………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………..26
Глоссарий……………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………………….30
Необходимо
отметить, что правовая норма - это
в первую очередь общеобязательное
правило поведения, находящее ясное,
четкое и по возможности однозначное
отражение в законе. Это именно
правило, то есть своеобразная модель
поведения, постоянно применяемая
для сравнения со всеми реальными
деяниями субъектов общественных отношений.
В данном конкретном случае в отношении
регулирования предвыборной агитации
фактически не соблюдены признаки правовой
нормы. Оказался "размытым" ее ключевой
элемент - само определение предвыборной
агитации, являющееся исходным для
дальнейшей квалификации по составам
многих правонарушений. Совершенно очевидно,
что правовое регулирование предвыборной
агитации настоятельно требует совершенствования.
Необходимо выработать критерий для
выделения субъектов
В ходе исследования данной темы сделаны следующие выводы:
-
несмотря на
По определению закона предвыборная агитация в Российской Федерации -это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).
Предвыборная агитация может принимать следующие формы:
а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);
б) выражение предпочтения в отношении кого-либо из кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков кандидатов, за какое из избирательных объединений, за какой из избирательных блоков будет голосовать избиратель;
в) описание возможных последствий избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);
г) распространение информации с явным преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании с позитивными либо негативными комментариями;
д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;
е)
деятельность, способствующая созданию
положительного или отрицательного
отношения избирателей к
ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.
Законодательно закрепленные способы проведения предвыборной агитации:
а)
на каналах организаций
б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных дебатов и дискуссий);
Поскольку Закон « Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» является базовым актом российской избирательной системы, постольку и нормы, устанавливающие условия предвыборной агитации через печатные СМИ, имеют бланкетный характер, относя детальное регулирование процедур предоставления газетных полос для материалов предвыборной агитации к сфере действия специальных законов. Фактическое регулирование порядка и условий предвыборной агитации в печатных СМИ осуществлялось на основании подзаконных актов - инструкций Центральной избирательной комиссии.
Совершенно очевидно, что правовое регулирование предвыборной агитации настоятельно требует совершенствования. Необходимо выработать критерий для выделения субъектов предвыборной агитации, а также более четко определить состав лиц, которым предвыборная агитация запрещена.
|
Конституция РФ от 12.12.1993//РГ от 25.12.1993, №237 |
|
"Уголовный
кодекс Российской Федерации"
от 13.06.1996 N 63-ФЗ
(ред. от 21.07.2011) опубликованы в "Собрании законодательства РФ" - 25.07.2011, в "Российской газете" - 26.07.2011 |
|
Федеральный закон от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//РГ от 27.07.2011 |
|
Кодекс Российской
Федерации об административных правонарушениях"
от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.07.2011)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 02.08.2011) |
|
Федеральный закон
от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 25.07.2011)
"О выборах Президента Российской Федерации" |
|
Федеральный закон от 12.07.2006 N 107-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков кандидатов)" Российской газете" - 15.07.2006 |
|
Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 23.07.2011) |
|
Макарцев, Андрей
Алексеевич Избирательное право
и избирательный процесс в
Российской Федерации : учебное пособие
/ А. А. Макарцев ; М-во образования и
науки Российской Федерации, Новосибирский
гос. техн. ун-т, [Юридический фак.] 2 10-9/307 Новосибирск : НГТУ, 2009 |
|
Мостовщиков В. Д. Проблемы правового регулирования предвыборной агитации// Вестник Московского ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011г. №4 |
|
Захаров, Илья Викторович Избирательное право Российской Федерации : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям / под ред. И. В. Захарова, А. Н. Кокотова Москва : Юрайт, 2011 |
Информация о работе Правовое регулирование предвыборной агитации в Российской Федерации