Правовое регулирование предвыборной агитации в Российской Федерации

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Ноября 2011 в 05:44, курсовая работа

Описание работы

Целью исследования является анализ современного состояния конституционно-правового регулирования предвыборной агитации.
Задачи исследования
- выявление основных тенденций его современного развития;
- разработка системного представления о предвыборной агитации как правовом феномене в единстве его правовых признаков, принципов организации и проведения
- выяснение проблемы практического применения правового регулирования предвыборной агитации.

Содержание

Введение…………………………………………………………………………………3
1 Общая характеристика предвыборной агитации……………………………………5
1.1 Краткая история, понятие, формы и методы предвыборной агитации………….5
1.2 Агитация через средства массовой информации………………………………….9
2 Правовые аспекты проведения предвыборной агитации………………………….15
Заключение……………………………………………………………………………..26
Глоссарий……………………………………………………………………………….28
Список использованных источников………………………………………………….30

Работа содержит 1 файл

ТемаПравовое регулирование предвыборной агитации в Российской Федерации.docx

— 50.42 Кб (Скачать)

     Необходимо  отметить, что правовая норма - это  в первую очередь общеобязательное правило поведения, находящее ясное, четкое и по возможности однозначное  отражение в законе. Это именно правило, то есть своеобразная модель поведения, постоянно применяемая  для сравнения со всеми реальными  деяниями субъектов общественных отношений. В данном конкретном случае в отношении  регулирования предвыборной агитации фактически не соблюдены признаки правовой нормы. Оказался "размытым" ее ключевой элемент - само определение предвыборной агитации, являющееся исходным для  дальнейшей квалификации по составам многих правонарушений. Совершенно очевидно, что правовое регулирование предвыборной агитации настоятельно требует совершенствования. Необходимо выработать критерий для  выделения субъектов предвыборной агитации, а также более четко  определить состав лиц, которым предвыборная агитация запрещена. Кроме того, приходится констатировать недостаточное освещение  данной темы: существующие публикации и практически единственный комментарий к Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав" не уделяют достаточного внимания понятию предвыборной агитации. По всей видимости, сложившаяся широкая судебная практика по делам, связанным с выборами в органы власти всех уровней, должна в итоге привести к принятию соответствующего постановления Пленумом Верховного Суда Российской Федерации. Центральная избирательная комиссия также обладает на настоящий момент достаточным фактическим материалом для издания акта, обобщающего практику применения норм, связанных с понятием предвыборной агитации, для достижения единообразия в его понимании и применении. 
 
 
 

     Заключение

 

     В ходе исследования данной темы сделаны  следующие выводы:

     - несмотря на усовершенствование  законов, регламентирующих предвыборную  агитацию, выявляются некоторые  недостатки.

     По  определению закона предвыборная агитация в Российской Федерации -это деятельность, осуществляемая в период избирательной кампании и имеющая целью побудить или побуждающая избирателей к голосованию за кандидата, кандидатов, список кандидатов или против него (них) либо против всех кандидатов (против всех списков кандидатов).

     Предвыборная  агитация может принимать следующие  формы:

     а) призывы голосовать за или против кандидата (списка кандидатов);

     б) выражение предпочтения в отношении  кого-либо из кандидатов, избирательных  объединений, избирательных блоков, в частности указание на то, за какого из кандидатов, за какой из списков  кандидатов, за какое из избирательных  объединений, за какой из избирательных  блоков будет голосовать избиратель;

     в) описание возможных последствий  избрания или неизбрания кандидата (списка кандидатов);

     г) распространение информации с явным  преобладанием сведений о каких-либо кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках в сочетании  с позитивными либо негативными  комментариями;

     д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его  профессиональной деятельностью или  исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей;

     е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, к которым принадлежит  данный кандидат, к избирательному объединению, избирательному блоку, выдвинувшим  кандидата, кандидатов, список кандидатов;

     ж) иные действия, имеющие целью побудить или побуждающие избирателей  голосовать за кандидатов, списки кандидатов или против них, против всех кандидатов, против всех списков кандидатов.

     Законодательно  закрепленные способы проведения предвыборной агитации:

     а) на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях;

     б) посредством проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, митингов, демонстраций, шествий, публичных  дебатов и дискуссий);

     Поскольку Закон « Об основных гарантиях  избирательных прав и права на участие в референдуме граждан  Российской Федерации» является базовым  актом российской избирательной  системы, постольку и нормы, устанавливающие  условия предвыборной агитации через  печатные СМИ, имеют бланкетный характер, относя детальное регулирование  процедур предоставления газетных полос  для материалов предвыборной агитации к сфере действия специальных  законов. Фактическое регулирование  порядка и условий предвыборной агитации в печатных СМИ осуществлялось на основании подзаконных актов - инструкций Центральной избирательной  комиссии.

     Совершенно  очевидно, что правовое регулирование  предвыборной агитации настоятельно требует  совершенствования. Необходимо выработать критерий для выделения субъектов  предвыборной агитации, а также более  четко определить состав лиц, которым  предвыборная агитация запрещена.

     Список  использованных источников

    1
Конституция РФ от 12.12.1993//РГ от 25.12.1993, №237
    2
"Уголовный  кодекс Российской Федерации"  от 13.06.1996 N 63-ФЗ

(ред.  от 21.07.2011) опубликованы в "Собрании  законодательства РФ" - 25.07.2011, в  "Российской газете" - 26.07.2011

    3
Федеральный закон  от 18.05.2005 N 51-ФЗ (ред. от 25.07.2011) "О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации"//РГ от 27.07.2011
    4
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 18.07.2011)

(с изм.  и доп., вступающими в силу с  02.08.2011)

    5
Федеральный закон  от 10.01.2003 N 19-ФЗ  (ред. от 25.07.2011)

"О  выборах Президента Российской  Федерации"

    6
Федеральный закон  от 12.07.2006 N 107-ФЗ "О внесении изменений  в отдельные законодательные  акты Российской Федерации в части  отмены формы голосования против всех кандидатов (против всех списков  кандидатов)" Российской газете" - 15.07.2006
    7
Федеральный закон  от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (ред. от 23.07.2011)
    8
Макарцев, Андрей Алексеевич Избирательное право  и избирательный процесс в  Российской Федерации : учебное пособие / А. А. Макарцев ; М-во образования и  науки Российской Федерации, Новосибирский  гос. техн. ун-т, [Юридический фак.] 
2 10-9/307 Новосибирск : НГТУ, 2009
    9
Мостовщиков В. Д. Проблемы правового регулирования  предвыборной агитации// Вестник Московского  ун-та. Сер. 10. Журналистика. 2011г. №4
    10
Захаров, Илья Викторович Избирательное право Российской Федерации : учебник для студентов высших учебных заведений, обучающихся по юридическим специальностям / под ред. И. В. Захарова, А. Н. Кокотова Москва : Юрайт, 2011

Информация о работе Правовое регулирование предвыборной агитации в Российской Федерации