Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны.
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским сообществом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории станы два транзитных коридора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих
Понятие автомобильной перевозки
Международные транспортные организации
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП)
Ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ)
Правовая основа регулирования международных автомобильных перевозок грузов
Товарно-транспортная документация на груз
Транспортное страхование при международных перевозках грузов
Понятие транспортного страхования
Страхование ответственности автомобильных перевозчиков
Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП
Перестрахование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников

Работа содержит 1 файл

Копия (2) Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     В случае, когда по объективным причинам (кража, грабеж и т.п) некоторые документы не могут быть предоствлены Страховщику, Страхователь или иное заинтересованное лицо обязаны предоставить Страховщику достаточные доказательства невозможности их предоставления. Страховщик имеет право затребовать у Страхователя предоставления дополнительных документов или информации, которые, исходя из конкретных обстоятельств перевозки, происшествия или существа претензии, являются необходимым условием для объективного рассмотрения претензии таможенных органов и решения вопроса о выплате страхового возмещения.

    1. Перестрахование

     Западные  экспедиторские компании, спрашивая  у автоперевозчика полис страхования  CMR, иногда интересуются, перестрахован ли этот риск в какой-либо перестраховочной компании на Западе.

     Дело  в том, что белорусские страховые  компании пока не являются столь мощными  финансовыми институтами, как лидеры западного страхового рынка. В республике пока нет ни одной перестраховочной компании. Поэтому необходимо осуществлять перестрахование за рубежом.

     Перестрахование – это передача части принятого  риска от одного страховщика другому. Перестрахование обеспечивает финансовую устойчивость страховой компании, дает гарантию страхователю, что даже при  самых крупных страховых случаях  он получит возмещение, то есть компенсацию своего ущерба.

     Перестрахованием  рисков достигается не только защита страхового портфеля от влияния на него серии крупных страховых  случаев или даже одного катастрофического, ни и то, что оплата сумм страхового возмещения по таким случаям не ложится тяжелым бременем на одно страховое общество, а осуществляется коллективно всеми участниками в перестраховании соответствующего риска.

     Перестрахование предоставляет возможность:

  • создавать Страхователям надежные гарантии своевременной и полной компенсации убытков, в том числе, в свободно конвертируемой валюте;
  • благодаря сети аварийных комиссаров своевременно расследовать причины страхового случая, установить размер убытков, оперативно провести работу по их урегулированию;
  • Сохранить при возобновлении договора или даже снизить прежний размер премии (если ущерб был незначительным), поскольку убыток возмещается коллективно Страховщиком и Перестраховщиком.

    Вот пример одного из наиболее полных пакетов услуг перестраховки:

  • покрывается договорная ответственность перевозчика за повреждение или утрату (в том числе в связи с противоправными действиями третьих лиц) груза, перевозимого для заказчика;
  • покрываются финансовые потери клиентов в результате ошибок и упущений служащих Страхователя. Это, в основном, задержки в доставке, неверная доставка, невыполнение инструкций грузовладельца и т.д.;
  • покрывается ответственность за штрафы и прочие взыскания, наложенные на Страхователя официальными органами. Сюда включаются и ответственность за таможенные взносы, и налоги на добавленную стоимость или акцизы, наложенные официальными органами, которые бы Страхователю не пришлось оплачивать, если бы не нарушение им экспортно-импортного законодательства;
  • страхуется ответственность перед третьими лицами. Например, ответственность перед сторонами, с которыми Страхователь не имел непосредственных отношений. Это может включать в себя потерю или повреждение имущества и смерть или ущерб третьим лицам;
  • оплачиваются разумные расходы, связанные с расследованием, снижением размера претензии и защиты интересов Страховщика, включая расходы на юристов и экспертов;
  • консультации по вопросам страхования перевозок;
  • ведение претензионных дел квалифицированными зарубежными юристами;
  • урегулирование убытков;
  • мероприятии по предотвращению потерь.

 

      ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     При рассмотрении данной темы можно выделить характерную особенность правового регулирования в сфере международных перевозок, которой является то, что основные вопросы международных перевозок решаются в международных соглашениях (транспортных Конвенциях), содержащих дифференцированные нормы, единообразно определяющие условия международных перевозок грузов и пассажиров. Особенностью договора международной перевозки является то, что в ходе его исполнения соответствующие материально-правовые нормы принимаются на основании различных коллизионных принципов. Определенной спецификой отличаются перевозки грузов в смешанном сообщении, перевозки транзитных грузов через территорию Республики Беларусь.

     Современные международные отношения в сфере  международных перевозок имеют большое значение в силу бурного развития научно-технического прогресса, усиления миграции населения и интернационализации хозяйственной жизни.

     По  моему мнению, различные межправительственные организации, а также отдельные государства совместно должны унифицировать нормы, регулирующие отношения с сфере международных перевозок автомобильным транспортом. Такая унификация может осуществляться следующим путем: формирование типовых международных и единообразных законов; введение в таможенное законодательство новых нормативных положений, разработанных в рамках международных перевозок; выработка различных типовых договоров по международным перевозкам грузов и пассажиров. И поэтому для более глубокой концентрации международных норм, регулирующих легальные отношения в сфере международных перевозок автомобильным транспортом необходимо ускорять процесс создания универсальных международных норм в этой сфере.

 

      СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

  1. Дашкевич Г. Б., Борисенко Н. Н. Сборник нормативных правовых актов, регулирующих автомобильные перевозки грузов и пассажиров/ Г. Б. Дашкевич, Н. Н. Борисенко – Минск.: Парадокс, 2009. – 384 с.
  2. Европейское соглашение, касающееся работы экипажей транспортных средств, производящих международные автомобильные перевозки: Соглашение от 1 июля 1970 года // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  3. Каменков В. С., Жандаров В. В. Юридический справочник водителя/ В. С. Каменков, В. В. Жандаров – Минск.: ГИУСТ БГУ, 2005. – 624 с.
  4. Карбанович И. И. Международные автомобильные перевозки: учебное пособие/ И. И. Карбанович. – Минск.: Курсы повышения квалификации кадров «БАМЭ-Экспедитор»: «Артия Групп», 2008. – 322с.
  5. Карбанович И. И., Орлович А. В. Справочник международного автомобильного перевозчика/ И. И. Карбанович, А. В. Орлович – Минск., БАЭ, 2002 – 320с.
  6. Конвенция о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ): Конвенция от 19 мая 1956 г. // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  7. Об автомобильном транспорте и автомобильных перевозках: Закон Республики Беларусь от 14 августа 2007 г. № 278-З // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  8. Об утверждении бланка международной товарно-транспортной накладной «CMR» и инструкции по ее заполнению: Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 24 июня 2004 г. № 23 // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  9. Об установлении размеров страховых тарифов, страховых взносов, лимитов ответственности по отдельным видам обязательного страхования: Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. № 531 // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  10. Об утверждении Положения о порядке допуска физических и юридических лиц, осуществляющих международные автомобильные перевозки, к процедуре МДП и пользованию книжками МДП: Постановление Государственного таможенного комитета Республики Беларусь от 12 ноября 2002 г. № 92 // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  11. Об утверждении Правил автомобильных перевозок грузов: Постановление Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь от 1 июля 2002 г. №20 // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  12. О страховой деятельности: Указ Президента Республики Беларусь от 25 августа 2006 г. N 530 (в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 16.04.2009 N 205) // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  13. О транспортно-экспедиционной деятельности: Закон Республики Беларусь от 13 июня 2006 г. N 124-З // КонсультантПлюс: Беларусь, Технология 3000 [Электронный ресурс] / ООО «ЮрСпектр». Минск 2010г.
  14. http://www.bairc.org/ Ассоциация международных автомобильных перевозчиков «БАМАП»
  15. http://www.baifby.com/ Ассоциация Международных Экспедиторов и Логистики «БАМЭ»
  16. http://ru.wikipedia.org/wiki/Зелёная_карта_(страхование)

Информация о работе Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь