Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны.
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским сообществом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории станы два транзитных коридора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих
Понятие автомобильной перевозки
Международные транспортные организации
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП)
Ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ)
Правовая основа регулирования международных автомобильных перевозок грузов
Товарно-транспортная документация на груз
Транспортное страхование при международных перевозках грузов
Понятие транспортного страхования
Страхование ответственности автомобильных перевозчиков
Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП
Перестрахование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников

Работа содержит 1 файл

Копия (2) Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Отправителем  может выписываться своя CMR-накладная или  CMR-накладная, предоставленная перевозчиком или экспедитором, участвующими в осуществлении данной международной перевозки грузов.

     При осуществлении международной перевозки  грузов, отправляемых с территории Республики Беларусь, по контракту  купли-продажи, на условиях самовывоза груза иностранным получателем (собственным транспортом или с привлечением иностранного перевозчика), может применяться CMR-накладная, предоставленная таким перевозчиком.

     Для приобретения бланков CMR плательщику необходимо обратиться в почтовое отделение РУП "Белпочта" и даже по телефону сделать заявку на приобретение бланков строгой отчетности, т.е. можно получить бланки "день в день". РУП «Белпочта» вносит в электронную базу данных сведения о серии и номерах бланков CMR-накладных в разрезе их получателей. Сведения о покупателе бланка и дата его реализации являются открытыми и размещаются в Интернете на сайте http: //blank.bisc.by.

     В случае использования CMR-накладных, которые не зарегистрированы в электронном банке данных, или  CMR-накладных, которые приобретены другими лицами (лицами, которые не участвуют в осуществлении перевозки, т.е не являются отправителем, экспедитором или перевозчиком), последствия будут такими же, как при использовании других бланков строгой отчетности, не зарегистрированных в электронном банке данных, аннулированных либо приобретенных иными лицами, т.е. такие накладные будут признаны документами, не соответствующими действительности. 

     Договор международной автомобильной перевозки  оформляется международной товарно-транспортной накладной CMR. Накладная CMR представляет собой бланк, состоящий из шести-двенадцати страниц пустых граф, отпечатанных на самокопирующейся бумаге.

     При оформлении CMR на страны Западной Европы оформляется не менее двенадцати листов. На страны Ближнего Востока (Турция, Сирия, Ирак) CMR заполняется на английском языке, на другие страны – в основном, на языке страны отправителя.

     Накладная CMR оформляется как минимум в семи экземплярах (страницах). Причем первые четыре экземпляра (страницы) накладной пронумерованы и определены участникам договора перевозки: первый экземпляр – грузоотправителю; второй экземпляр - грузополучателю; третий экземпляр – перевозчику; четвертый экземпляр – для расчетов. Все последующие экземпляры – для затаможивания, проезда погранпереходов, для перецепок и т.д.

     После окончания рейса водителю необходимо приложить к путевому листу не менее пяти экземпляров CMR на перевозку груза. При перевозке мелкопартийных грузов к CMR прилагается грузовой манифест (описание каждого вида груза, его количество, место назначения каждого груза). CMR заполняется на каждый вид груза, каждую его партию, и общая CMR заполняется на весь груз.

     Накладная CMR оформляется грузоотправителем за исключением граф 16, 17, 18, 23, 25, 26, выделенных жирной рамкой, - они заполняются перевозчиком.

     Рассмотрим  особенности заполнения международной  товарно-транспортной накладной CMR.

       В пункте 1 указываются реквизиты  грузоотправителя (наименование, адрес,  страна). Кроме этих данных перевозчик  обязан записать номер телефона и фамилию контактного лица грузоотправителя на случай, если возникнут какие-либо вопросы в процессе перевозки (на таможне, у грузополучателя).

     Пункт 2 содержит реквизиты грузополучателя (наименование, адрес, страна). Необходимо также иметь номер телефона грузополучателя для решения возникающих вопросов на таможне при въезде в страну, для поиска офиса получателя в случае плохого владения национальным языком получателя.

     В пункте 3 указывается адрес место разгрузки груза. Если адрес места разгрузки совпадает с адресом грузополучателя, то у перевозчика не должно возникать особых вопросов. Но как правило, у 50% отправителей адрес места разгрузки не совпадает с адресом грузополучателя. Это связано с тем, что груз направляется сразу на филиал, склад или магазин. В данном случае перевозчику необходимо иметь номер телефона места разгрузки, а если получатель и место разгрузки находятся в разных городах, то сразу же у грузоотправителя уточнить маршрут движения, выяснив, необходимо ли заезжать к грузополучателю или сразу ехать по адресу места разгрузки.

     В пункте 4 указываются место и дата погрузки груза.

     Пункт 5 содержит перечень прилагаемых документов.

     К ним относятся:

  • счет-фактура (инвойс);
  • отгрузочная спецификация, упаковочный лист (packing list);
  • сертификат качества (соответствия), если грузы имеют промышленное происхождение;
  • ветеринарный сертификат, если грузы имеют животное происхождение;
  • карантинный (фитосанитарный) сертификат, если грузы имеют растительное происхождение;
  • сертификат происхождения (certificate of origin).

     В пункт 6 заносятся знаки и номера, обозначающие класс, подкласс перевозимых  грузов, в том числе опасных, классифицируемых по Европейскому соглашению о международной  перевозке опасных грузов (ДОПОГ).

     Пункт 7 содержит количество мест груза. Как правило, до 90% всех грузов, перевозимых международными автомобилями, находятся на поддонах (паллетах), и для перевозчика наиболее приемлемым является если в пункте 7 будет указано количество поддонов (паллет). Это гисло легко проверить, определив количество рядов поддонов и умножив на два (в грузовом отделении в р\д становится два поддона).

     В пункте 8 указывается род упаковки груза (коробки картонные, ящики деревянные, бочки металлические или пластмассовые, мешки холщовые или полиэтиленовые и так далее). Вид тары может указываться сокращенно.

     В пункте 9 указывается наименование груза.

     В пункте 10 указывается код товара (не менее четырех знаков) в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности Республики Беларусь.

     В пункте 11 указывается вес брутто в килограммах (т.е. вес груза с упаковкой).

     В пункте 12 указывается объем, занимаемый грузом в кубических метрах (пункт 12 заполняется только в том случае, если перевозимый груз измеряется в кубических метрах. Например: пиломатериалы, пенопласт). При большом перечне отправляемых грузов, который не представляется возможным поместить в бланке CMR-накладной, разрешается перечень этих грузов со сведениями о них в соответствии с пунктами 6 - 12 прилагать к CMR-накладной. В этом случае в пунктах 6  - 12 CMR-накладной необходимо указывать сведения о прилагаемых документах (наименование, номер, дата), в которых содержатся необходимые сведения о товарах, а в соответствующих прилагаемых к CMR-накладной документах должна содержаться ссылка на эту CMR-накладную с указанием ее номера и даты составления.

     Пункт 13 - указания отправителя (таможенная и прочая обработки), в данном пункте содержатся указания отправителя о наименовании, адресе и других реквизитах таможни, где будет происходить таможенное оформление груза, в нижней части графы 13 может указываться объявленная стоимость груза.

     В пункте 14 указывается государственный  номер полуприцепа или контейнера в случае вывоза их из-за границы  после временного пребывания там. Например, если по каким-то обстоятельствам полуприцеп был временно оставлен за границей (ремонт в связи с ДТП или после диагностического контроля), то при вывозе его в страну регистрации в пункте 14 CMR записывается госномер регистрации полуприцепа.

       В пункте 15 указываются условия оплаты за товар по контракту купли-продажи в соответствии с Международными правилами толкования торговых терминов (ИНКОТЕРМС) в действующей редакции.

     Пункт заполняется перевозчиком, как правило, с помощью штампа предприятия, содержащего  реквизиты перевозчика (наименование, адрес, телефон, факс и другое).

     В пункте 17 заполняются реквизиты  последующего перевозчика в случае осуществления перевозки несколькими  перевозчиками.

     Перевозчик  имеет право вносить в пункт 18 CMR-накладной оговорки, касающиеся внешнего состояния груза и его упаковки.

     Согласно  Конвенции о договоре международной  дорожной перевозки грузов, если CMR-накладная  не содержит специальных оговорок перевозчика, то до доказательства иного предполагается, что груз и его упаковка были внешне в надлежащем состоянии в момент принятия груза перевозчиком и что число грузовых мест, а также их маркировка и нумерация мест соответствовали указанному в CMR-накладной.

     Оговорки  перевозчика вписываются в первую страницу CMR-накладной, на остальных  страницах они являются копиями с первой страницы.

     Пункт 19 может быть заполнен только отделом  расчетов после завершения перевозки. Однако, в настоящее время размер фрахта устанавливается на договорных началах и поэтому, как правило, пункт 19 не заполняется.

     Особые  согласованные условия перевозки оговариваются в пункте 20 CMR. В этом пункте указывается температура в камере рефрижератора, при которой должен доставляться скоропортящийся груз. В этой же графе может быть указана согласованная с перевозчиком дата доставки груза. Может быть также указано ограничение скорости и маршрут движения при перевозке негабаритных, тяжеловесных и взрывоопасных грузов, а также запрещение перегрузки и мойки полуприцепа.

     В пункте 21 указываются наименование населенного пункта, где составлялась CMR-накладная, и дата ее заполнения.

     Фактическое время и дата прибытия под погрузку и убытие из-под погрузки указываются  в пункте 22 и заверяются отправителем подписью (с расшифровкой) и штампом.

     Перевозчиком  в пункте 23 проставляются дата и  номер путевого листа, по которому осуществляется перевозка груза, фамилия водителя, штамп организации перевозчика. Ставя подпись в пункте 23 накладной CMR, водитель подписывает договор на перевозку, и обязан убедиться, что условия договора его устраивают.

     В пункте 24 получатель указывает дату получения груза, время прибытия автомобиля под разгрузку и убытия после ее окончания в часах и минутах. Материально ответственное лицо получателя ставит свою подпись (с расшифровкой) и печать (штамп), которыми удостоверяется факт приема груза.

     В пункте 25 записываются государственные  номера тягача и полуприцепа, осуществляющих перевозку.

     В пункте 26 записываются марки и модели тягача и полуприцепа.

     Пункты 27, 28, 29 оформляются при передаче CMR в отдел расчетов экпедитора.

       Отсутствие CMR-накладной в бухгалтерском отчете отправителя или получателя служит основанием для применения контролирующими организациями штрафных санкций.

     Отгрузочная сертификация, упаковочный  лист

     Отгрузочная спецификация составляется на все экспортные товары, независимо от рода, количества, наименования, характера товара и не может быть заменена другим документом. В отгрузочной спецификации обязательно должны быть указаны ее порядковый номер, дата составления, а также наименование отправителя и получателя груза. 

 

      3. Транспортное страхование при международных перевозках грузов

     3.1. Понятие транспортного страхования

     При осуществлении транспортного обеспечения внешнеэкономической деятельности и экспорта транспортных услуг происходят процессы, которые затрагивают имущественные интересы сторон. Грузовладелец рискует получить товар в ненадлежащем количестве и качестве или потерять его, транспортная фирма может понести убытки, выплатив возмещение грузовладельцу за утраченный ею груз, или таможенным органам за неисполнение или ненадлежащее исполнение порученных перевозчику таможенных операций и прочее.

     Транспортное  страхование существует для того, чтобы компенсировать различные  виды ущерба, которые могут понести  юридические и физические лица в результате реализации перевозочного процесса.

     Под транспортным страхованием понимается совокупность различных видов страхования, создающих условия возмещения различного рода финансовых убытков, возникающих  у участников транспортного процесса в результате обстоятельств, находящихся  вне их контроля. Транспортное страхование разделяют на страхование «Каско», страхование «Карго» и страхование ответственности перевозчика , экспедитора за груз перед его владельцами и третьими лицами.

Информация о работе Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь