Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа
Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны.
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским сообществом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории станы два транзитных коридора.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих
Понятие автомобильной перевозки
Международные транспортные организации
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП)
Ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ)
Правовая основа регулирования международных автомобильных перевозок грузов
Товарно-транспортная документация на груз
Транспортное страхование при международных перевозках грузов
Понятие транспортного страхования
Страхование ответственности автомобильных перевозчиков
Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП
Перестрахование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников
АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ
РЕСПУБЛИКИ
БЕЛАРУСЬ
на
тему Правовое регулирование международных
автомобильных перевозок грузов в Республике
Беларусь
Студентки 3 курса
ГУП-2
Научный
руководитель:
Цветкова Е. Е.
Минск 2010
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников
ВВЕДЕНИЕ
Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны.
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским сообществом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории станы два транзитных коридора.
Протяженность автомобильных дорог республики составляет 74,2 тысяч километров, в том числе с твердым покрытием – 67 тысяч километров. Среди развитых в дорожном отношении стран Европы Беларусь занимает двенадцатое место по протяженности на 1000 жителей и пятнадцатое место по плотности национальных дорог.
Транспорт,
обслуживая практически все виды
международных экономических
Наиболее динамично растет экспорт автотранспортных услуг по перевозке грузов. В настоящее время в Республике Беларусь зарегистрировано свыше 27 000 субъектов хозяйствования, имеющих лицензию на выполнение перевозок грузов, пассажиров и транспортно-экспедиционную деятельность.
В данной работе будет раскрыто, что же такое международные автомобильные перевозки грузов, какой нормативно-правовой документацией они регламентируются, а так же будет уделено отдельное внимание транспортному страхованию при международных перевозках грузов.
1. Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих
Автомобильные
перевозки означат любое
Международные автомобильные перевозки – это автомобильные перевозки, выполняемые за пределы (а так же за пределами) территории Республики Беларусь, из-за ее пределов, а так же транзитные автомобильные перевозки, выполняемые через территорию Республики Беларусь между двумя пунктами пересечения Государственной границы Республики Беларусь в местах, установленных законодательством.
В настоящее время существует множество многосторонних и двусторонних соглашений, регламентирующих различные стороны деятельности международного транспорта и определяющих условия перевозки грузов и пассажиров.
Суть транспортного процесса на автомобильном транспорте заключается в передвижении (перемещении) товаров и людей в пространстве. Перевозки грузов и пассажиров между двумя и более странами в отличии от перевозок в пределах одной страны в международных соглашениях и в законодательстве именуются международными перевозками или международными сообщениями. На автомобильном виде транспорта - транспортные средства одного государства при наличии разрешения политических органов другого государства могут пересекать государственную границу и продолжать перевозочную деятельность на иностранной территории. Здесь можно выполнять перевозку за границу в рамках договора, заключенного по внутренним правилам страны отправителя.
Однако такой порядок осуществления перевозок между странами ставит массу сложных правовых вопросов, связанных с получением от иностранной стороны разрешения на транспортировку, определением условий пользования иностранными транспортными путями и порядком исполнения перевозочного договора за границей. Для устранения этих сложностей практика идет по пути заключения международных соглашений для перевозки автомобильным транспортом.
Таким образом, для современных международных перевозок характерны два признака:
В области международного автомобильного транспорта характер общетранспортного межгосударственного соглашения имеют: Конвенция о дорожном движении, дорожных знаках и сигналах, Конвенция латиноамериканских стран от 19 октября 1966 года о наземном транспорте, а также некоторые соглашения европейских стран по общим вопросам автомобильного сообщения. Все названные соглашения, во-первых, устанавливают общие принципы деятельности автомобильного транспорта и относятся как к грузам, так и к пассажирам; во-вторых определяют главным образом права и обязанности государств, но не транспортных организаций и их клиентов, и, в третьих, создают правовую базу для заключения других соглашений по конкретным вопросам международного транспорта.
Соглашения об организации международного сообщения имеют своим предметом вопросы транспортного и организационно-правового характера, которые возникают при возникновении межгосударственных транспортных связей определенным видам транспорта. Соглашения об условиях перевозки грузов и пассажиров устанавливают порядок заключения и исполнения договора международной перевозки. Также соглашения принимаются на всех видах транспорта. Они определяют взаимоотношения транспортных организаций, грузовладельцев и пассажиров международного сообщения.
Соглашения, направленные на обеспечение сообщений между странами, включают соглашения: о таможенных формальностях, упрощение которых имеет важную роль для ускорения операций на всех видах транспорта, о налоговом режиме транспортных средств и перевозимых грузов. Такие соглашения имеют особое значение для автомобильного транспорта.
Наиболее развитой является в настоящее время международно-правовая регламентация перевозок опасных грузов, что обусловлено развитием химических производств и значительным объемом перевозки опасных грузов. Для автомобильного транспорта выработано отдельное соглашение о международной перевозке по дорогам опасных грузов (ДОПОГ) от 30 сентября 1957 года.
Основную роль в регулировании правовых вопросов в сфере международных автомобильных перевозок составляет ряд международных договоров, в которых участвует и Республика Беларусь. К ним относятся:
Организация
международного автомобильного движения
и перевозок грузов и пассажиров
автомобильным транспортом
Вопросами развития международных перевозок, совершенствования транспортных средств, устранения препятствий в движении грузов и пассажиров занимаются не только национальные но и международные организации.
В свою очередь они делятся на правительственные и неправительственные организации. Правительственными являются: Комитет по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН и Комиссия по транспорту Европейского экономического сообщества. К неправительственным международным транспортным организациям относятся: Международный союз автомобильного транспорта (IRU), Международная федерация экспедиторских ассоциаций (FIATA), а так же национальные ассоциации и союзы.
В Республике Беларусь созданы неправительственные организации: Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) и Ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ), которые входят в состав Международного союза автомобильного транспорта и Международной федерации экспедиторских ассоциаций, соответственно.
Ассоциация
международных автомобильных
Ассоциация «БАМАП» создана в 1992 году по инициативе 24 автотранспортных предприятий республики.
В настоящее время Ассоциация «БАМАП» объединяет в своих рядах более 1100 автомобильных перевозчиков – это члены БАМАП, кандидаты в члены БАМАП, пользователи книжек МДП.
С 1992 года Ассоциация «БАМАП» входит в состав Международного союза автомобильного транспорта (МСАТ, Швейцария) на правах действительного члена и в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 29.12.1998 г. № 1996 выполняет функции гарантийного объединения на территории Республики Беларусь с предоставлением права выдачи книжек МДП.
Деятельность Ассоциации «БАМАП» направлена на:
Для реализации основных направлений деятельности Ассоциация «БАМАП» тесно взаимодействует с Министерством транспорта и коммуникаций Республики Беларусь, Государственным таможенным комитетом Республики Беларусь, а также другими органами государственного управления. Принимает участие в формировании транспортного, таможенного, налогового законодательства, регулирующего международные перевозки автомобильным транспортом. На международном и национальном уровнях принимает участие в различных организациях, деятельность которых связана с международным автомобильным транспортом.