Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа
Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны.
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским сообществом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории станы два транзитных коридора.
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих
Понятие автомобильной перевозки
Международные транспортные организации
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП)
Ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ)
Правовая основа регулирования международных автомобильных перевозок грузов
Товарно-транспортная документация на груз
Транспортное страхование при международных перевозках грузов
Понятие транспортного страхования
Страхование ответственности автомобильных перевозчиков
Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП
Перестрахование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников
Страхование
«Каско» применяется при
Страхование «Карго» - это защита от различных убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому обороту.
Договор
транспортного страхования
Очень часто Страховщик настаивает на включении в договор оговорки о франшизе. Франшиза – определенная часть убытков Страхователя, не подлежащая возмещению Страховщиком. Различают условную и безусловную франшизу. При условной франшизе Страховщик освобождается от ответственности за убыток, если размер последнего не превышает размеров франшизы. При безусловной франшизе ответственность Страховщика во всех случаях определяется размером убытка за вычетом франшизы. Как правило, франшиза устанавливается в виде определенного процента от стоимости застрахованного имущества.
При
международных автомобильных
Ответственность
в этом виде страхования возникает
из ущерба, причиненного личности и
имуществу третьих лиц в
Согласно
международным требования, транспортные
средства, как источники повышенной
опасности, должны иметь страхование
гражданской ответственности
Зеленая карта (Green Сard) - система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта и программа страхования гражданской ответственности для выезжающих за рубеж.
Участниками системы "Зеленая карта" являются практически все европейские страны, некоторые страны Юго-Восточной Азии и Африки, а также Латвия, Эстония, Молдова, Украина, Беларусь. "Зеленая карта" является обязательным условием для въезда иностранных граждан на автомобилях на территорию этих стран.
Система основана в 1949 году. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение. Страховой документ — "Зеленая карта" (Green Card) — выдается страховой компанией страны, являющейся членом Союза. Он действителен на территории всех стран — членов Союза, и страховые компании этих стран берут на себя обязательство произвести документальное оформление и возместить ущерб, причиненный третьим лицам владельцами "зеленых карт" с последующей компенсацией затрат и расходов по оформлению и возмещению ущерба страховым компаниям, выдавшим "зеленую карту".
На данный момент в систему «зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки - все страны Европы включая Республику Беларусь (с 2007 года), Россию (с 1 января 2009 года), а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.
Carnet TIR (книжка МДП) — это таможенный грузопроводительный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и железнодорожные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся компетентными органами страны. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.
Конвенция МДП (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП) касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной Договаривающейся Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся Стороны при условии, что определённая часть операции МДП между её началом и концом производится автомобильным транспортом. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов в промежуточных таможнях. Сборы за таможенное оформление книжек МДП в этих таможнях не взимаются. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Таможенный досмотр в этих таможнях может производиться в исключительных случаях, если имеются достаточные основания полагать, что в запломбированных отделениях транспортных средств или контейнерах находятся предметы, не указанные в грузовом манифесте книжки МДП. Положения Конвенции МДП не служат препятствием для применения ограничений, вытекающих из соображений общественной нравственности, общественной безопасности, здравоохранения или гигиены, а также ветеринарного или фитосанитарного контроля.
С 17 февраля 1999 г. вступили в силу изменения в Таможенной Конвенции о международной перевозки грузов с применением книжки МДП (1975 г.), в соответствии с которыми страхование ответственности перед таможенными органами юридических лиц и предпринимателей, выполняющих перевозки грузов по этой Конвенции, осуществляется с национальными страховыми компаниями.
В соответствии с договором поручения данный вид страхования БАМАП осуществляет через страховые компании «Белгосстрах» и «Бролли».
По данному виду страхования покрывается ответственность Страхователя (перевозчика), вытекающая из использования каждой книжки МДП, выданной в период действия страхового полиса, за исключения ответственности Страхователя при использовании книжки МДП «Табак-алкоголь».
На страхование принимается:
Территория действия договора страхования совпадает с территорией действия книжки МДП.
Ответственность
Страховщика распространяется на претензии,
заявленными таможенными
В соответствии с условиями Конвенции МДП под сроком действия книжки МДП понимается срок действия, указанный в книжке МДП.
Если срок действия книжки МДП истекает за пределами установленного в страховом полисе срока страхования, или операция МДП завершается за пределами срока действия книжки МДП или/и установленного в страховом полисе срока страхования, ответственность Страховщика распространяется на весь срок действия книжки МДП или до завершения операции МДП при условии, что книжка МДП выдана в течении срока страхования, установленного в страховом полисе.
Страховым случаем является факт предъявления таможенными органами претензии в связи с нарушением процедуры, предусмотренной Конвенцией МДП, при условии признания ее и оплаты МСАТ.
Ответственность Страховщика по договору страхования распространяется на операции МДП, осуществляемые Страхователем в течении установленных сроков действия книжек МДП в рамках оговоренного в страховом полисе срока страхования. Ответственность страховщика по операциям МДП начинается с момента начала операции МДП, то есть с момента оформления книжки МДП в таможне места отправления, и заканчивается в момент завершения операции МДП, то есть в момент оформления книжки МДП в таможне места назначения.
Максимальной суммой страхового возмещения по каждой книжке МДП является сумма, установленная для каждой страны в соответствии с приложением к Директиве МСАТ №3, но в любом случае не более 50 000 долларов США.
Работы по страхованию ответственности проводятся в местах выдачи книжек МДП сотрудниками секретариата БАМАП и его представительств.
Договор
страхования выдается на год, и полис
выписывается специалистом БАМАП на
основании заявления
Страховой тариф устанавливается в фиксированной сумме и равен 10 долларам США за каждую книжку МДП.
В соответствии с правилами страхования Страхователь обязан:
Страховщик возмещает ущерб только по тем убыткам, которые рассмотрены и оплачены МСАТ.
Выплата страхового возмещения должна быть произведена в течение пяти календарных дней с момента составления Страховщиком акта о страховом случае. Страхователь обязан уведомить Страховщика обо всех возмещениях, полученных от других лиц, включая лиц, виновных в причинении вреда Страхователю, или от других страховых компаний в случае двойного страхования, в отношении ущерба, покрываемого Страховщиком в соответствии с Правилами.
Страховое возмещения выплачивается при наличии следующих документов: