Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Апреля 2012 в 11:07, курсовая работа

Описание работы

Стабильная и эффективная работа транспорта, являющегося ключевым элементом интеграции, во многом определяет динамику экономического развития любой страны.
Географическое положение Республики Беларусь в центре Европы предопределяет ее транспортную политику. Транзитное геополитическое положение Республики Беларусь признано Европейским сообществом, которое, определяя существующие и будущие грузопотоки, выделило на территории станы два транзитных коридора.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..3
Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих
Понятие автомобильной перевозки
Международные транспортные организации
Ассоциация международных автомобильных перевозчиков (БАМАП)
Ассоциация международных экспедиторов (БАМЭ)
Правовая основа регулирования международных автомобильных перевозок грузов
Товарно-транспортная документация на груз
Транспортное страхование при международных перевозках грузов
Понятие транспортного страхования
Страхование ответственности автомобильных перевозчиков
Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП
Перестрахование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННых источников

Работа содержит 1 файл

Копия (2) Понятие автомобильной перевозки и характеристика автотранспортных организаций их осуществляющих.doc

— 184.00 Кб (Скачать)

     Страхование «Каско» применяется при страхование  подвижного состава транспорта (автомобилей, судов, самолетов и т.д.), участвующего в международных перевозках.

     Страхование «Карго» - это защита от различных  убытков, связанных с грузом, являющимся предметом купли-продажи по внешнеторговому  обороту.

    1. Страхование ответственности автомобильных перевозчиков

     Договор транспортного страхования носит  добровольный характер, однако на практике внешнеторговые грузы, как правило, страхуются, поскольку именно  в  процессе перевозки они в наибольшей степени подвергаются различного рода опасностям и случайностям. Объясняется это не только сравнительной сложностью взыскания убытков с перевозчика, хотя и произошедших по его вине, но и тем, что в некоторых случаях перевозчик в силу непреодолимых обстоятельств вообще освобождается от ответственности за утрату или порчу груза (форс-мажорные обстоятельства). По договору транспортного страхования груза страховая организация (Страховщик) обязуется за обусловленную плату (страховую премию) при наступлении оговоренных в договоре опасностей или случайностей, которым подвергается груз, возместить нанесенный ущерб Страхователю или иному лицу, в пользу которого заключен страховой договор.

     Очень часто Страховщик настаивает на включении  в договор оговорки о франшизе. Франшиза – определенная часть убытков Страхователя, не подлежащая возмещению Страховщиком. Различают условную и безусловную франшизу. При условной франшизе Страховщик  освобождается от ответственности за убыток, если размер последнего не превышает размеров франшизы. При безусловной франшизе ответственность Страховщика во всех случаях определяется размером убытка за вычетом франшизы. Как правило, франшиза устанавливается в виде определенного процента от стоимости застрахованного имущества.

     При международных автомобильных перевозках грузов и пассажиров применяются несколько видов страхования. Основным, и почти во всех странах Европы обязательным, является страхование гражданской ответственности владельцев средств транспорта за убытки (ущерб), причиненные личности или  имуществу третьих лиц при эксплуатации этих средств, как источника повышенной опасности.

     Ответственность в этом виде страхования возникает  из ущерба, причиненного личности и  имуществу третьих лиц в результате столкновения транспортных средств, наездов  на пешеходов, строения, сооружения и т.д.

     Согласно  международным требования, транспортные средства, как источники повышенной опасности, должны иметь страхование  гражданской ответственности владельцев автотранспорта («зеленая карта»).

     Зеленая карта (Green Сard) - система международных договоров об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев автотранспорта и программа страхования гражданской ответственности для выезжающих за рубеж.

     Участниками системы "Зеленая карта" являются практически все европейские  страны, некоторые страны Юго-Восточной Азии и Африки, а также Латвия, Эстония, Молдова, Украина, Беларусь. "Зеленая карта" является обязательным условием для въезда иностранных граждан на автомобилях на территорию этих стран.

     Система основана в 1949 году. Получила название по цвету и форме страхового полиса, удостоверяющего это страховое правоотношение. Страховой документ — "Зеленая карта" (Green Card) — выдается страховой компанией страны, являющейся членом Союза. Он действителен на территории всех стран — членов Союза, и страховые компании этих стран берут на себя обязательство произвести документальное оформление и возместить ущерб, причиненный третьим лицам владельцами "зеленых карт" с последующей компенсацией затрат и расходов по оформлению и возмещению ущерба страховым компаниям, выдавшим "зеленую карту".

     На  данный момент в систему «зеленая карта» входят 45 стран из Европы, Азии и Африки - все страны Европы включая Республику Беларусь (с 2007 года), Россию (с 1 января 2009 года), а также Турция, Израиль, Марокко, Тунис и Иран.

    1. Страхование ответственности перед таможенными органами при использовании книжки МДП

     Carnet TIR (книжка МДП) — это таможенный грузопроводительный документ, дающий право перевозить грузы через границы государств в опломбированных таможней кузовах автомобилей или контейнерах с упрощением таможенных процедур. Документ покрывает автомобильные и железнодорожные перевозки грузов (осуществляемые в автофургонах, трейлерах, полутрейлерах и контейнерах) между государствами, признавшими «Таможенную конвенцию о международной перевозке грузов с применением книжки международной дорожной перевозки (МДП)» 1959 г. и 1975 г. Все автомобильные транспортные средства должны иметь соответствующие разрешения компетентных органов на их использование. Выдаётся компетентными органами страны. Оформляется в виде книжки с отрывными листами, отрываемыми при прохождении грузом очередной таможни.

     Конвенция МДП (Таможенная конвенция о международной перевозке грузов с применением книжки МДП) касается перевозки товаров, осуществляемой без их промежуточной перегрузки, в дорожных транспортных средствах, составах транспортных средств или контейнерах с пересечением одной или нескольких границ от таможни отправления одной Договаривающейся Стороны до таможни назначения другой Договаривающейся Стороны при условии, что определённая часть операции МДП между её началом и концом производится автомобильным транспортом. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП, освобождаются от уплаты или депозита ввозных или вывозных пошлин и налогов в промежуточных таможнях. Сборы за таможенное оформление книжек МДП в этих таможнях не взимаются. Товары, перевозимые с соблюдением процедуры МДП в запломбированных дорожных транспортных средствах, запломбированных составах транспортных средств или запломбированных контейнерах, как правило, освобождаются от таможенного досмотра в промежуточных таможнях. Таможенный досмотр в этих таможнях может производиться в исключительных случаях, если имеются достаточные основания полагать, что в запломбированных отделениях транспортных средств или контейнерах находятся предметы, не указанные в грузовом манифесте книжки МДП. Положения Конвенции МДП не служат препятствием для применения ограничений, вытекающих из соображений общественной нравственности, общественной безопасности, здравоохранения или гигиены, а также ветеринарного или фитосанитарного контроля.

     С 17 февраля 1999 г. вступили в силу изменения  в Таможенной Конвенции  о международной перевозки грузов с применением книжки МДП (1975 г.), в соответствии с которыми страхование ответственности перед таможенными органами юридических лиц и предпринимателей, выполняющих перевозки грузов по этой Конвенции, осуществляется с национальными страховыми компаниями.

     В соответствии с договором поручения  данный вид страхования БАМАП  осуществляет через страховые компании «Белгосстрах» и «Бролли».

     По  данному виду страхования покрывается  ответственность Страхователя (перевозчика), вытекающая из использования каждой книжки МДП, выданной в период действия страхового полиса, за исключения ответственности Страхователя при использовании книжки МДП «Табак-алкоголь».

     На  страхование принимается:

  • Ответственность перед таможенными органами по уплате причитающихся ввозных или вывозных пошлин и сборов, включая проценты за просрочку платежей, которые могут подлежать уплате в соответствии в таможенными законами и правилами соответствующих стран за нарушения, связанные с проведением операций с соблюдением процедуры перевозки грузов с применением Книжки МДП;
  • Расходы по расследованию обстоятельств и оп защите интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах по происшествиям, ответственность за которые в соответствии с условиями Конвенции МДП 1975г. возлагается на Страхователя.

     Территория  действия договора страхования совпадает  с территорией действия книжки МДП.

     Ответственность Страховщика распространяется на претензии, заявленными таможенными органами в сроки, оговоренными ст. 11 Конвенции  МДП.

     В соответствии с условиями Конвенции МДП под сроком действия книжки МДП понимается срок действия, указанный в книжке МДП.

     Если  срок действия книжки МДП истекает за пределами установленного в страховом  полисе срока страхования, или операция МДП завершается за пределами  срока действия книжки МДП или/и установленного в страховом полисе срока страхования, ответственность Страховщика распространяется на весь срок действия книжки МДП или до завершения операции МДП при условии, что книжка МДП выдана в течении срока страхования, установленного в страховом полисе.

     Страховым случаем является факт предъявления таможенными органами претензии  в связи с нарушением процедуры, предусмотренной Конвенцией МДП, при  условии признания ее и оплаты МСАТ.

     Ответственность Страховщика по договору страхования распространяется на операции МДП, осуществляемые Страхователем в течении установленных сроков действия книжек МДП в рамках оговоренного в страховом полисе срока страхования. Ответственность страховщика по операциям МДП начинается с момента начала операции МДП, то есть с момента оформления книжки МДП в таможне места отправления, и заканчивается в момент завершения операции МДП, то есть в момент оформления книжки МДП в таможне места назначения.

     Максимальной  суммой страхового возмещения по каждой книжке МДП является сумма, установленная для каждой страны в соответствии с приложением к Директиве МСАТ №3, но в любом случае не более 50 000 долларов США.

     Работы по страхованию ответственности проводятся в местах выдачи книжек МДП сотрудниками секретариата БАМАП и его представительств.

     Договор страхования выдается на год, и полис  выписывается специалистом БАМАП на основании заявления перевозчика. Первый экземпляр полиса выдается перевозчику, второй экземпляр направляется в  Белгосстрах.

     Страховой тариф устанавливается в фиксированной сумме и равен 10 долларам США за каждую книжку МДП.

     В соответствии с правилами страхования  Страхователь обязан:

  • Предоставить Страховщику достоверную информацию, необходимую для заключения договора страхования;
  • Предоставить доверенность установленного образца;
  • Производить уплату страхового взноса в установленном размере;
  • Незамедлительно сообщать Страховщику о ставших ему известными значительных изменениях в обстоятельствах, сообщенных Страховщику при заключении договора страхования, если эти изменения могут существенно повлиять на увеличение страхового риска. Значительными признаются изменения, оговоренные в договоре страхования (страховом полисе), или по письменному запросу Страховщика;
  • в течение 15-ти рабочих дней информировать Страховщика о наступлении любого события или происшествия, последствия или результаты которых могут служить основанием для возникновения страхового случая и предъявления требований по выплате страхового возмещения;
  • при наступлении происшествия принять необходимые меры для предотвращения или уменьшения его последствий в целях снижения суммы причиненного ущерба;
  • в любом случае незамедлительно принять необходимые меры по отклонению и/или отзыву претензий (требований) таможенных органов, если такие претензии (требования) будут необоснованными или противоречащими Конвенции МДП. В течение 15 календарных дней после получения официального уведомления о претензии таможенных органов предоставить Страховщику комплект документов по конкретной операции МДП;
  • немедленно сообщить Страховщику о любом уведомлении таможенных органов о нарушении таможенного законодательства или любом требовании об оплате, направленном непосредственно Страхователю;
  • если ответственность Страхователя возникает по вине третьих лиц, Страхователь обязан принять все необходимые меры и соблюсти все формальности для документального закрепления своих прав в целях возмещения причиненного ему ущерба этими третьими лицами или последующей передачи Страховщику своих прав для получения возмещения от третьих лиц лиц после выплаты Страховщиком страхового возмещения;
  • обеспечить право требования Страховщика к виновному лицу.

     Страховщик  возмещает ущерб только по тем  убыткам, которые рассмотрены и  оплачены МСАТ.

     Выплата страхового возмещения должна быть произведена в течение пяти календарных дней с момента составления Страховщиком акта о страховом случае. Страхователь обязан уведомить Страховщика обо всех возмещениях, полученных от других лиц, включая лиц, виновных в причинении вреда Страхователю, или от других страховых компаний в случае двойного страхования, в отношении ущерба, покрываемого Страховщиком в соответствии с Правилами.

     Страховое возмещения выплачивается при наличии  следующих документов:

  • претензии-требования таможенных органов о возмещении убытков;
  • акта на бесспорное взыскание и постановление таможенного органа;
  • товарно-транспортной накладной, подписанной грузополучателем;
  • копии инвойса на транспортные расходы и документов, подтверждающих оплату транспортных расходов;
  • копи грузового манифеста;
  • копии тахографического диска;
  • копии неотрывных листов книжек МДП;
  • в случае повреждения пломб или печатей, а также гибели или повреждения груза в результате ДТП: копии протокола таможенных или других компетентных органов (милиции/ полиции) страны, в которой произошло ДТП, составленного по образцу, приведенному в книжке МДП;
  • письменного доказательства по обстоятельствам гибели, недостачи или безвозвратной потери груза, вызванных действием непреодолимой силы, свойствами самого груза или происшествиями криминального характера (справки органов милиции/ полиции), подтверждающие факт кражи или другого происшествия криминального характера во время перевозки груза, письменное объяснения водителя о происшествии и т.д.);
  • оправдательных документов на расходы, произведенные в целях защиты интересов Страхователя в судебных и арбитражных органах;
  • копии свидетельства о допущении дорожного транспортного средства к международным перевозкам под таможенными печатями и пломбами;
  • копии переписки Страхователя с таможенными органами по результатам рассмотрения предъявленных требований в связи с выявленными нарушениями процедуры перевозки грузов с применением книжки МДП;
  • документов, подтверждающих факт оплаты претензии таможенным органам.

Информация о работе Правовое регулирование международных автомобильных перевозок грузов в Республике Беларусь