Автор: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2011 в 11:22, дипломная работа
Предмет исследования составляет механизм, обеспечивающий участие детей в гражданских правоотношениях и определяющий специфику и особенность таких субъектов права, как несовершеннолетние. Исследуется правосубъектность несовершеннолетних, ее особенности в отличие об общетеоретического подхода к указанной правовой категории; проявление правосубъектности несовершеннолетних в конкретных гражданских правоотношениях (собственности; жилищных; связанных с осуществлением предпринимательской деятельности).
Введение
Глава 1. Гражданско-правовое положение несовершеннолетних граждан Российской Федерации
1.1 Объемы и пределы дееспособности несовершеннолетних по российскому гражданскому законодательству
1.2 Механизмы изменения объема дееспособности несовершеннолетних
1.3 Ограничение и лишение дееспособности несовершеннолетних
Глава 2. Содержание и реализация имущественных прав несовершеннолетних
2.1 Право на содержание
2.2 Право собственности на имущество, принадлежащее родителям
2.3 Право на владение и пользование имуществом своих родителей
Глава 3. Актуальные проблемы правового статуса несовершеннолетних и современные тенденции развития гражданского законодательства
3.1 Проблемы правоспособности несовершеннолетних в сфере предпринимательской деятельности
3.2 Перспективы правовой защиты несовершеннолетних
Заключение
Список литературы
препятствие к общению с ребенком его близких родственников- 131,
признание гражданина безвестно отсутствующим, умершим – 72,
защита прав несовершеннолетних в уголовных процессах – 353,
и др – 1161
Основными причинами утраты
За 2010 год были лишены родительских прав 885 родителей, в отношении 1050 детей, ограничены в родительских правах 101 родитель, в отношении 133 детей. В 2009 году были лишены родительских прав 1034 родителя в отношении 1177 детей, ограничены в родительских правах 93 родителя в отношении 120 детей (годовые показатели в 2008 г. – лишены 1028 родителей в отношении 1238, ограничены 87 чел в отношении 109 детей).
Следует учитывать, что лишение родительских прав это исключительная мера, поэтому увеличение родителей, ограниченных в родительских правах, в 2010 году, показывает профилактическую направленность данного процесса, так как продолжается работа всех служб профилактики.
Профилактика социального сиротства одно из основных направлений деятельности органов опеки и попечительства. Поэтому снижение численности родителей, лишенных в 2010 году родительских прав, это результат профилактической работы с семьей, оказавшейся в социально-опасном положении. С 1 января 2010 года вступило в действие постановление Правительства Хабаровского края от 14.08.2009 № 257-пр «О порядке признания ребенка нуждающимся в помощи государства», направленное на решение вопросов профилактики социального сиротства, сохранения семьи, защиты прав и интересов ребенка, находящегося в социально опасном положении и нуждающегося в помощи государства.
В целях реализации данного
постановления комитетом по
Всего
в 2010 году в органы опеки и попечительства
комитета поступило 946 сообщений о
детях, находящихся в социально-
Комитетом по делам опеки и
попечительства Правительства
Комитетом совместно с
В ноябре 2010 года специалисты комитета приняли участие в конференции «Семья и детство без жестокости и насилия».
В 2010 году продолжалась работа по реализации прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, находящихся под опекой (попечительством), в том числе в приёмных семьях, на получение денежных средств на содержание.
Согласно постановлению
За 2010 год произведено выплат денежных средств на содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся:
в семьях опекунов – 269 515 746,38 рублей
в приемных семьях – 62 544 541,98 рублей.
В 2010 году постановлением Губернатора Хабаровского края от 29.03.210 № 46 «Об индексации в 2010 году ежемесячных выплат вознаграждения опекунам или попечителям» также была произведена индексация ежемесячных денежных выплат вознаграждения опекунам (попечителям), исполняющим свои обязанности возмездно, с 01.04.2010 на 9 %. В результате сумма выплаты вознаграждения опекуну (попечителю) за воспитание одного ребёнка составляет от 3270 до 4360 рублей (с учетом районных коэффициентов).
За отчетный период
Общая сумма выплаченных
Итоги работы комитета в 2010 году показали что:
1. Повысилась
ответственность органов
2. Устраняется
дублирование межведомственных
полномочий, обеспечивается консолидация
усилий всех участников
Всего с целью обеспечения такого взаимодействия комитетом были заключены 50 соглашений.
3. Организована
деятельность территориальных
разработаны
и приняты к исполнению единые
требования к территориальным
органам опеки и
обеспечена
единая правоприменительная
создано
единое информационное
4. Создана
персональная база данных
5. Разработана
система обучающих семинаров
для руководителей и
6. Разработано
и утверждено 4 регламента предоставления
гражданам государственных
Заключение
Из представленного в данной работе материала видно, что современное Российское законодательство, регулирующее гражданско-правовое положение несовершеннолетних, соответствует общепринятым международно-правовым нормам и позволяет обеспечить гарантии прав и свобод этой категории граждан.
Взаимодействие различных отраслей права при определение правового статуса несовершеннолетних в нормах различной правовой принадлежности создают предпосылки к созданию комплексных нормативных актов, посвященных правам несовершеннолетних.
Необходима
конкретизация правовых предписаний,
повышение качества действующих
норм права, что должно снять имеющиеся
в законодательстве противоречия в
отношении гражданско-
Так же, в ходе комплексного изучения действующего законодательства и практики его применения можно вывести следующее понятийное определение:
«Правовой статус несовершеннолетнего гражданина – это совокупность юридических прав и обязанностей граждан, не достигших полной дееспособности, обусловленных их возрастом, реализация которых обеспечивается экономическими, правовыми и организационными гарантиями со стороны государства и органов местного самоуправления».
Любое
право и обязанность гражданина
становится реальной социальной ценностью
лишь при наличии достаточных
правовых гарантий. А они возможны,
прежде всего, при законодательном
закреплении самого права. В существовании
прав, обязанностей, ответственности
ребенка никто не сомневается, но
в едином законодательном акте правовой
статус несовершеннолетних граждан
России не зафиксирован.
В
целях дальнейшего
1. С целью устранения создавшихся противоречий возможно изменить ч.1 п.1 ст. 27 ГК РФ следующим образом: «В исключительных случаях несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет и обладающий достаточной психической зрелостью, может быть признан полностью дееспособным по усмотрению органа опеки и попечительства либо суда. В частности, такое признание возможно, если лицо работает по трудовому договору, в том числе по контракту, либо намерено осуществлять предпринимательскую деятельность».
Складывается
парадоксальная ситуация: чтобы пройти
государственную регистрацию
Норма
законодательства о судопроизводстве,
устанавливающая порядок
2. Предлагается более широкий подход к содержанию дееспособности граждан, который позволяет полностью раскрыть состояние дееспособности несовершеннолетних. Необходимо закрепить в нормах ст. ст. 26 и 28 Гражданского кодекса РФ (далее ГК РФ) способность ребенка к совершению правомерных юридических действий, помимо сделок (юридические поступки, иные, помимо сделок, правомерные юридические действия).
Определение
в структуре дееспособности способности
совершать правомерные