Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:15, реферат
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
4. Государства-участники
способствуют в духе
Статья 24
1. Государства-участники
признают право ребенка на
пользование наиболее
2. Государства-участники
добиваются полного
a) снижения уровней
смертности младенцев и детской
смертности;
b) обеспечения
предоставления необходимой
c) борьбы с
болезнями и недоеданием, в
том числе в рамках первичной
медико-санитарной помощи, путем, среди
прочего, применения легкодоступной технологии
и предоставления достаточно питательного
продовольствия и чистой питьевой воды,
принимая во внимание опасность и риск
загрязнения окружающей среды;
d) предоставления
матерям надлежащих услуг по охране здоровья
в дородовой и послеродовой периоды;
e) обеспечения
осведомленности всех слоев
f) развития просветительной
работы и услуг в области
профилактической медицинской
3. Государства-участники
принимают любые эффективные и необходимые
меры с целью упразднения традиционной
практики, отрицательно влияющей на здоровье
детей.
4. Государства-участники
обязуются поощрять
Статья 25
Государства-участники
признают право ребенка, помещенного
компетентными органами на попечение
с целью ухода за ним, его защиты или физического
либо психического лечения, на периодическую
оценку лечения, предоставляемого ребенку,
и всех других условий, связанных с таким
попечением о ребенке.
Статья 26
1. Государства-участники
признают за каждым ребенком право
пользоваться благами социального обеспечения,
включая социальное страхование, и принимают
необходимые меры для достижения полного
осуществления этого права в соответствии
с их национальным законодательством.
2. Эти блага
по мере необходимости предоставляются
с учетом имеющихся ресурсов и возможностей
ребенка и лиц, несущих ответственность
за содержание ребенка, а также любых соображений,
связанных с получением благ ребенком
или от его имени.
Статья 27
1. Государства-участники
признают право каждого ребенка на
уровень жизни, необходимый для физического,
умственного, духовного, нравственного
и социального развития ребенка.
2. Родитель(и)
или другие лица, воспитывающие
ребенка, несут основную
3. Государства-участники
в соответствии с
4. Государства-участники
принимают все необходимые
Статья 28
1. Государства-участники
признают право ребенка на образование,
и с целью постепенного достижения осуществления
этого права на основе равных возможностей
они, в частности:
a) вводят бесплатное
и обязательное начальное
b) поощряют развитие
различных форм среднего
c) обеспечивают
доступность высшего
d) обеспечивают
доступность информации и
e) принимают
меры по содействию
2. Государства-участники
принимают все необходимые
3. Государства-участники
поощряют и развивают
Статья 29
1. Государства-участники
соглашаются в том, что
a) развитие личности,
талантов и умственных и физических способностей
ребенка в их самом полном объеме;
b) воспитание
уважения к правам человека
и основным свободам, а также
принципам, провозглашенным в
Уставе Организации
c) воспитание
уважения к родителям ребенка, его
культурной самобытности, языку и ценностям,
к национальным ценностям страны, в которой
ребенок проживает, страны его происхождения
и к цивилизациям, отличным от его собственной;
d) подготовку
ребенка к сознательной жизни
в свободном обществе в духе понимания,
мира, терпимости, равноправия мужчин
и женщин и дружбы между всеми народами,
этническими, национальными и религиозными
группами, а также лицами из числа коренного
населения;
e) воспитание
уважения к окружающей природе.
2. Никакая часть
настоящей статьи или статьи 28 не толкуется
как ограничивающая свободу отдельных
лиц и органов создавать учебные заведения
и руководить ими при условии постоянного
соблюдения принципов, изложенных в пункте
1 настоящей статьи, и выполнения требования
о том, чтобы образование, даваемое в таких
учебных заведениях, соответствовало
минимальным нормам, которые могут быть
установлены государством.
Статья 30
В тех государствах,
где существуют этнические, религиозные
или языковые меньшинства или
лица из числа коренного населения, ребенку,
принадлежащему к таким меньшинствам
или коренному населению, не может быть
отказано в праве совместно с другими
членами своей группы пользоваться своей
культурой, исповедовать свою религию
и исполнять ее обряды, а также пользоваться
родным языком.
Статья 31
1. Государства-участники
признают право ребенка на
отдых и досуг, право
2. Государства-участники
уважают и поощряют право
Статья 32
1. Государства-участники
признают право ребенка на защиту от экономической
эксплуатации и от выполнения любой работы,
которая может представлять опасность
для его здоровья или служить препятствием
в получении им образования, либо наносить
ущерб его здоровью и физическому, умственному,
духовному, моральному и социальному развитию.
2. Государства-участники
принимают законодательные,
a) устанавливают
минимальный возраст или
b) определяют
необходимые требования о
c) предусматривают
соответствующие виды
Статья 33
Государства-участники
принимают все необходимые
Статья 34
Государства-участники
обязуются защищать ребенка от всех
форм сексуальной эксплуатации и
сексуального совращения. В этих целях
государства-участники, в частности,
принимают на национальном, двустороннем
и многостороннем уровнях все необходимые
меры для предотвращения:
a) склонения
или принуждения ребенка к
любой незаконной сексуальной
деятельности;
b) использования
в целях эксплуатации детей
в проституции или в другой незаконной
сексуальной практике;
c) использования
в целях эксплуатации детей
в порнографии и
Статья 35
Государства-участники
принимают на национальном, двустороннем
и многостороннем уровнях все
необходимые меры для предотвращения
похищения детей, торговли детьми или
их контрабанды в любых целях и в любой
форме.
Статья 36
Государства-участники
защищают ребенка от всех других форм
эксплуатации, наносящих ущерб любому
аспекту благосостояния ребенка.
Статья 37
Государства-участники
обеспечивают, чтобы:
a) ни один
ребенок не был подвергнут
пыткам или другим жестоким, бесчеловечным
или унижающим достоинство