Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Декабря 2010 в 21:15, реферат
ПРАВА РЕБЕНКА (Rights of children) – это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребенок (ребенком признается каждый человек до 18 лет) вне зависимости от каких-либо различий: расы, пола, языка, религии, места рождения, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.
– поддержка
семьи в интересах обеспечения
здоровья, благополучия и полноценного
развития будущих поколений нации;
– продвижение
программ здорового образа жизни
подростков и молодежи;
– поддержка
форм трудовой занятости подростков
и молодежи;
– организация
досуга детей, подростков и молодежи
в рамках культурных, творческих и
спортивно-оздоровительных
– профилактика
детской инвалидности;
– реабилитация
детей-инвалидов без отрыва от семьи, содействие
развитию интегрированного образования,
создание среды, позволяющей человеку
использовать свои собственные ресурсы
для полноценного развития;
– развитие семейных
форм устройства детей, оставшихся без
родительского попечения;
– социальная ре-интеграция
выпускников интернатов
– воссоздание
в России системы ювенальной юстиции;
– внедрение
институтов и механизмов независимого
общественного контроля за соблюдением
прав детей на федеральном, региональном
и местном уровнях – таких, как уполномоченные
по правам детей, общественные инспекторы,
и др.;
– развитие сотрудничества
с государственными органами и структурами,
в том числе через систему
социального заказа по программам,
осуществляемым в интересах детей;
– развитие моделей
партнерства с социально
– продвижение
законопроектов, поощряющих благотворительность
в интересах детей и в
Таким образом,
российские НКО являются перспективным
партнером для государства в развитии
и совершенствовании механизмов защиты
прав детей.
Подводя итоги,
можно отметить, что к началу 21
века в мире сложилась система
защиты прав детей на международном
уровне, подкрепленная соответствующими
правовыми документами. Что касается России,
то основной задачей государства является
практическое обеспечение принципов Конвенции
о правах детей, выполнение рекомендаций
ООН.
Юлия Федькушова
ПРИЛОЖЕНИЕ
КОНВЕНЦИЯ О
ПРАВАХ РЕБЕНКА
Принята резолюцией
44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября
1989 года. Вступила в силу 2 сентября 1990
года.
Преамбула
Государства-участники
настоящей Конвенции,
считая, что в
соответствии с принципами, провозглашенными
в Уставе Организации Объединенных
Наций, признание присущего достоинства,
равных и неотъемлемых прав всех членов
общества являются основой обеспечения
свободы, справедливости и мира на Земле,
принимая во
внимание, что народы Объединенных
Наций подтвердили в Уставе свою
веру в основные права человека,
в достоинство и ценность человеческой
личности и преисполнены решимости содействовать
социальному прогрессу и улучшению условий
жизни при большей свободе,
признавая, что
Организация Объединенных Наций
во Всеобщей декларации прав человека
и в Международных пактах о
правах человека провозгласила и согласилась
с тем, что каждый человек должен обладать
всеми указанными в них правами и свободами
без какого бы то ни было различия по таким
признакам, как раса, цвет кожи, пол, язык,
религия, политические или иные убеждения,
национальное или социальное происхождение,
имущественное положение, рождение или
иные обстоятельства,
напоминая, что
Организация Объединенных Наций
во Всеобщей декларации прав человека
провозгласила, что дети имеют право
на особую заботу и помощь,
убежденные в том,
что семье как основной ячейке общества
и естественной среде для роста и благополучия
всех ее членов и особенно детей должны
быть предоставлены необходимые защита
и содействие, с тем чтобы она могла полностью
возложить на себя обязанности в рамках
общества,
признавая, что
ребенку для полного и
считая, что ребенок
должен быть полностью подготовлен
к самостоятельной жизни в
обществе и воспитан в духе идеалов,
провозглашенных в Уставе Организации
Объединенных Наций, и особенно в духе
мира, достоинства, терпимости, свободы,
равенства и солидарности,
принимая во
внимание, что необходимость в
такой особой защите ребенка была
предусмотрена в Женевской Декларации
прав ребенка 1924 года и Декларации прав
ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей
20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей
декларации прав человека, в Международном
пакте о гражданских и политических правах
(в частности, в статьях 23 и 24), в Международном
пакте об экономических, социальных и
культурных правах (в частности, в статье
10), а также в уставах и соответствующих
документах специализированных учреждений
и международных организаций, занимающихся
вопросами благополучия детей,
принимая во
внимание, что, как указано в Декларации
прав ребенка, «ребенок, ввиду его
физической и умственной незрелости,
нуждается в специальной охране
и заботе, включая надлежащую правовую
защиту, как до, так и после
рождения»,
ссылаясь на
положения Декларации о социальных и правовых
принципах, касающихся защиты и благополучия
детей, особенно при передаче детей на
воспитание и их усыновлении на национальном
и международном уровнях, Минимальных
стандартных правил Организации Объединенных
Наций, касающихся отправления правосудия
в отношении несовершеннолетних («Пекинские
правила») и Декларации о защите женщин
и детей в чрезвычайных обстоятельствах
и в период вооруженных конфликтов,
признавая, что
во всех странах мира есть дети, живущие
в исключительно трудных условиях,
и что такие дети нуждаются в особом внимании,
учитывая должным
образом важность традиций и культурных
ценностей каждого народа для
защиты и гармоничного развития ребенка,
признавая важность
международного сотрудничества для
улучшения условий жизни детей в каждой
стране, в частности в развивающихся странах,
согласились о
нижеследующем:
ЧАСТЬ I
Статья
1
Для целей настоящей
Конвенции ребенком является каждое
человеческое существо до достижения
18-летнего возраста, если по закону,
применимому к данному ребенку, он не достигает
совершеннолетия ранее.
Статья 2
1. Государства-участники
уважают и обеспечивают все
права, предусмотренные
2. Государства-участники
принимают все необходимые
Статья 3
1. Во всех
действиях в отношении детей,
независимо от того, предпринимаются
они государственными или
2. Государства-участники
обязуются обеспечить ребенку
такую защиту и заботу, которые
необходимы для его
3. Государства-участники
обеспечивают, чтобы учреждения, службы
и органы, ответственные за заботу о детях
или их защиту, отвечали нормам, установленным
компетентными органами, в частности,
в области безопасности и здравоохранения
и с точки зрения численности и пригодности
их персонала, а также компетентного надзора.
Статья 4
Государства-участники
принимают все необходимые
Статья 5
Государства-участники
уважают ответственность, права
и обязанности родителей и
в соответствующих случаях
Статья 6
1. Государства-участники
признают, что каждый ребенок
имеет неотъемлемое право на
жизнь.
2. Государства-участники
обеспечивают в максимально
Статья 7
1. Ребенок регистрируется
сразу же после рождения и
с момента рождения имеет
2. Государства-участники
обеспечивают осуществление этих прав
в соответствии с их национальным законодательством
и выполнение их обязательств согласно
соответствующим международным документам
в этой области, в частности, в случае,
если бы иначе ребенок не имел гражданства.
Статья 8
1. Государства-участники
обязуются уважать право ребенка на сохранение
своей индивидуальности, включая гражданство,
имя и семейные связи, как предусматривается
законом, не допуская противозаконного
вмешательства.
2. Если ребенок
незаконно лишается части или
всех элементов своей индивидуальности,
государства-участники обеспечивают ему
необходимую помощь и защиту для скорейшего
восстановления его индивидуальности.
Статья 9
1. Государства-участники
обеспечивают, чтобы ребенок не
разлучался со своими
2. В ходе любого
разбирательства в соответствии с пунктом
1 настоящей статьи всем заинтересованным
сторонам предоставляется возможность
участвовать в разбирательстве и излагать
свои точки зрения.
3. Государства-участники
уважают право ребенка,
4. В тех случаях,
когда такое разлучение