Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Февраля 2011 в 11:56, курсовая работа
Целью работы является обобщение результатов правового исследования в результате глубокой обработки нормативно-правовых актов и авторских исследований.
Задачи: исследовать работы, посвященные данной тематике, найти общие закономерности путем обработки данных.
Объектом исследования являются авторские работы, которые в той или иной степени освещают избирательное право и избирательную систему.
К выше перечисленному необходимо добавить и изменения, внесенные в Конституцию РФ совсем недавно. Речь идет о законе, подписанном Президентом России Дмитрием Медведевым – о внесении поправок к Конституции, регулирующих срок полномочий президента и Госдумы. Таким образом, глава государства утвердил увеличение срока президентских полномочий с четырех до шести лет, а думских – с четырех до пяти лет. Соответствующая инициатива была озвучена Медведевым в ходе Послания федеральному собранию 5 ноября 2008 года.
Утвержденные президентом России поправки внесены в ч.1 ст. 81 и ч.1 ст. 96 Конституции РФ. Впервые с этим предложением Дмитрий Медведев обратился к федеральному собранию 5 ноября.
Согласно законодательству, для принятия этих поправок не требовалось проведения референдума, достаточно было одобрения двух третей голосов депутатов в Госдуме и трех четвертей в Совете федерации.
Уже 11 ноября соответствующие поправки были внесены в Госдуму. 21 ноября поправки в Основной закон страны признали обоснованными 392 депутата и 59 законодателей высказались против. Соответствующее обсуждение в Совете федерации состоялось 26 ноября, сенаторами закон также был одобрен. В дальнейшем поправкам предстояло найти поддержку у органов законодательной власти не менее чем двух третей субъектов РФ. В декабре закон был одобрен всеми 83-мя субъектами федерации.
Выступая
на научно-практической конференции, посвященной
15-летию российской конституции, глава
государства отметил, что внесение корректировок
в Основной закон страны возможно и в будущем.
В принципиальной модернизации Конституция
России, по мнению Медведева, не будет
нуждаться в течение 15-20 лет, однако "идеальной"
ее назвать нельзя. "Конституция - это,
конечно, не данный свыше канон, а все-таки
результат общественного договора"16,
- заявил президент.
Таким
образом, принятые в последнее время
изменения в избирательном законодательстве
дают возможность по-новому оценивать
многие институты избирательного права
и с учетом их действия оценивать современные
тенденции развития избирательной системы
Российской Федерации.
Заключение
Избирательное право Российской Федерации как конституционно-правовой институт в современный период находится в процессе становления и развития. Об этом свидетельствует превалирование в системе источников избирательного права законов и расширении объема конституционно-правового регулирования электоральных отношений.
Совершенствование избирательного законодательства связано со спецификой реализации норм избирательного права. Этот процесс предполагает приведение материальных и процессуальных норм в соответствие с новыми социально-политическими условиями общества, устранение противоречий и пробелов в законодательстве, систематизацию и кодификацию на федеральном и региональном уровнях.
Сложность
совершенствования
Совершенствование избирательного законодательства является одним из приоритетных направлений развития российской избирательной системы. Представляется, что наиболее перспективным в этом отношении может быть осуществление следующих мер.
Во-первых, повышение уровня законодательного регулирования основных принципов и категорий избирательного права посредством придания им конституционной формы и значения, выделение в структуре Основного Закона специальной главы, посвященной избирательной системе, возведение Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» в ранг федерального конституционного закона.
Во-вторых, устранение противоречий и пробелов в действующих федеральных законах, связанных с регулированием избирательных отношений, адекватное отражение в них потребностей поступательного развертывания демократического потенциала избирательных стандартов, формул и процедур.
В-третьих, разработка и
Среди реальных претендентов на первоочередное принятие в юридической литературе выделяются федеральные законы о финансовом обеспечении выборов, о Государственной автоматизированной системе «Выборы», об агитации при проведении выборов, об общественном контроле за проведением выборов.
В-четвертых,
ограничение президентской
В-пятых, обогащение законотворческого потенциала Центральной избирательной комиссии Российской Федерации за счет наделения правом законодательной инициативы по вопросам ее ведения, а также усиление роли Центризбиркома России в качестве своеобразного научно-методического центра совершенствования электорального законодательства.
Список использованной литературы
1. Конституция
РФ. - М., 1993.
2. Федеральный
конституционный закон РФ «О
референдуме в РФ» от 10 октября
1995 г. // СЗ РФ. 1995. № 2 с последующими
изменениями и дополнениями.
3. Федеральный
закон РФ «О выборах
4. Федеральный
закон РФ «О выборах депутатов
Государственной Думы
5. Федеральный
Закон от 25 июля 2002г. № 114-ФЗ «О противодействии
экстремистской деятельности»
6. СЗ РФ.
2005. № 21. Ст. 1919 Закон «О выборах депутатов
Государственной Думы».
7. Федеральный
закон от 11 декабря 2004 г. № 159-ФЗ «О внесении
изменений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской
Федерации" и в Федеральный закон "Об
основных гарантиях избирательных прав
и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации"» // СЗ РФ. 2004.
№ 50. Ст. 4950.
8. Федеральный
закон от 21 июля 2005 г. «О внесении изменений
в законодательные акты Российской Федерации
о выборах и референдумах и иные законодательные
акты Российской Федерации» // СЗ РФ. 2005.
№ 30 (ч. 1). Ст. 3104.
9.Федеральный
закон от 12 июля 2006 г. «О внесении изменений
в отдельные законодательные акты Российской
Федерации в части отмены формы голосования
против всех кандидатов (против всех списков
кандидатов)» // СЗ РФ. 2006. №29. Ст. 3125.
10. Ст. 6,7,8
и др. Федерального закона от 25 июля 2006
г. № 128-ФЗ «О внесении изменений в отдельные
законодательные акты РФ в части уточнения
требований к замещению государственных
и муниципальных должностей»
11. Собрание
актов Президента и Правительства РФ.
1993. №42. Ст. 3994.
12.Конституционное
право России. Учебник для студентов
ВУЗов./ А.С. Прудников/ 3-е изд. 2007г.
13. Катков
Д.Б., Корчиго Е.В. Избирательное право.
- М., 2001.
14. Князев
С.Д. Обжалование нарушений избирательных
прав // Журнал российского права. 2008. №
4/5.
15. Ковлер
А.И. Избирательные технологии: Российский
и зарубежный опыт. - М., 2005.
16. Князев
С.Д. Принципы Российского избирательного
права // Правоведение. 2008г.
17. Постников А. Е.. Избирательное право России. М.:ИНФРА М-НОРМА.
18. Очерки
по истории выборов и избирательного права
/ Фонд "Символ". М.; Калуга, 1999.
19. Политическая
история России. Хрестоматия. Сост. В.И.
Коваленко и др. М., 1996.
20. Интернет ресурсы.
Информация о работе Понятия, принципы и источники избирательного права России