Понятие и значение механизма государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 01:31, курсовая работа

Описание работы

До недавнего времени в общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса. Государство с известной долей эффективности обеспечивало упорядоченность и организованность общественных отношений. В немалой степени это детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства. Шлифовавшаяся десятилетиями система приносила определенные плоды: государственный аппарат, с точки зрения внутрисистемных связей, работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально.

Содержание

Введение……………………………………………………………… …… 3

Глава 1. Понятие и значение механизма государства..………………… 5

1.1.Принципы деятельности механизма государства…………………... 8

Глава 2. Основные черты механизма государства ……………………. 10

Глава 3. Структура механизма государства …………………………... 15

3.1.Понятие и признаки государственного органа………..…………… 15

3.2. Виды органов государства …………………………………………. 17

3.3. Вооруженные силы в механизме государства……………………... 20

Заключение ………………………………………………………………... 23

Список использованной литературы …………………………………... 25

Работа содержит 1 файл

Курс.работа Механизм государства.docx

— 53.91 Кб (Скачать)

      Таким образом, механизм современного государства  представляет собой ту материальную силу, которая способна и должна обеспечить гармоничное развитие общественной жизни, охранять законные интересы своих  граждан и их объединений, выступать  гарантом стабильной, разумной политики на международной арене.  
 
 
 
 
 
 
 

       Заключение 

       Таким образом, из всего сказанного выше, можно сделать выводы о том, что  понятие государственного аппарата рассматривается в широком смысле этого слова или в узком смысле. В широком смысле государственный аппарат отождествляется с понятием механизма государства, в узком смысле государственный аппарат понимается как система исполнительно-распорядительных органов государства.

       Государство для выполнения своих функций  создает систему государственных  органов (механизм государства), которые  в совокупности образуют государственный  аппарат. Он представляет собой надлежаще  организованный, четко слаженный  сложный политический механизм, который  включает в свой состав многочисленные и разнообразные органы. Каждый из органов имеет определенную структуру, полномочия, задачи и цели, на достижение которых направлена их деятельность, и действует в строго определенных рамках.

       В широком смысле государственный  аппарат охватывает все органы государства, включая представительные органы, судебные и управленческие. В узком смысле под государственным аппаратом  понимаются только органы государства, наделенные административной властью, т.е. управленческие, исполнительные органы. 
 Как правило, государственный орган создается под определенные функции и при наличии правовых оснований для образования конкретного органа. Кроме того, органы государства должны располагать соответствующими материально-техническими и финансовыми средствами для выполнения возложенных на них функций - экономических, технических, информационных, идеологических, организационных и т.д. 
Все государственные органы образуют иерархически построенную систему, т.е. они находятся в определенных отношениях подчинения и действуют на основе принципа "разрешено только то, что прямо закреплено в законе". Иначе говоря, они не могут выполнять те функции или использовать те полномочия, которые прямо не предусмотрены в акте об их образовании и компетенции. 
 К принципам, на основе которых функционируют государственные органы, могут быть отнесены:  
1)законность;  
2)приоритет прав и свобод, а также законных интересов личности;  
3)разделение властей;  
4)гласность.

       Принцип разделения властей является одним  из важнейших принципов организации  и деятельности государственных  органов. Он получил конституционное  закрепление во многих странах. Истоки его разработки уходят в далекое  прошлое. Идея разделения властей встречается  в трудах Аристотеля, Д. Локка. Они  были позднее развиты французским  юристом и

политическим  мыслителем Ш. Монтескье. У него теория разделения властей

получила  наиболее законченный и аргументированный  вид. Согласно учению

Монтескье, основная цель разделения властей - устранить  злоупотребления государственной  властью. При этом он полагал, что  должен быть не только четко очерчен  круг полномочий и сферы деятельности каждой из властей - законодательной, исполнительной и судебной, но и предусмотрены  юридические средства взаимного  сдерживания властей. Таким образом, разделение и взаимное сдерживание  властей служат главным условием политической свободы в обществе.

       Принцип разделения властей исходит из того, что сама государственная власть неделима, а должны различаться ее ветви, что выражается в дифференциации полномочий ветвей власти. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

       Список  использованной литературы: 

1.Конституция  РК, 1995 г.

2.Куббель Л.Е. Очерки потестарной и политической этнографии. М. 1988.

3.Общая теория права. Под ред. проф. А. С. Пиголкина. М., 1996. Гл. 2, с. 40-54.  
4.Общая теория права и государства. Под ред. Лазарева В. В. М., 1994, с. 40-53.

5.Основы государства и права современного Казахстана. Под ред. Дулатбекова Н.О., Учебное пособие. Астана, 2000, с.15-23

6.Основы  государства и права Республики  Казахстан: Учеб.пособие. – Алматы: Жеті жарғы,  1999, с.22-55  
7.Теория государства и права. Выпуск 1. Под редакцией Венгерова А. Б. М., 1993, с.22-48.  
8.Теория государства и права. Выпуск 1. Под ред. проф. Манова Г. Н. М., 1995, с.1-12.  
9.Хропанюк В. И. Теория государства и права. М., 1998, с.134-170.

10.Теория государства и права. Курс лекций / Под ред. Н.И. Матузова и А.В. Малько. - М.: Юристъ, 1999. С. 100.

11.Теория государства и права. -М., 1997. С. 98-100.

Информация о работе Понятие и значение механизма государства