Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2011 в 01:31, курсовая работа
До недавнего времени в общественном сознании традиционно была сильна вера и надежда на государство как на защитника, гаранта стабильности, безопасности и прогресса. Государство с известной долей эффективности обеспечивало упорядоченность и организованность общественных отношений. В немалой степени это детерминировалось достаточно стабильным, отлаженным механизмом Советского государства. Шлифовавшаяся десятилетиями система приносила определенные плоды: государственный аппарат, с точки зрения внутрисистемных связей, работал достаточно ровно и организованно, хотя и не всегда рационально.
Введение……………………………………………………………… …… 3
Глава 1. Понятие и значение механизма государства..………………… 5
1.1.Принципы деятельности механизма государства…………………... 8
Глава 2. Основные черты механизма государства ……………………. 10
Глава 3. Структура механизма государства …………………………... 15
3.1.Понятие и признаки государственного органа………..…………… 15
3.2. Виды органов государства …………………………………………. 17
3.3. Вооруженные силы в механизме государства……………………... 20
Заключение ………………………………………………………………... 23
Список использованной литературы …………………………………... 25
Расцвет
парламентаризма приходится на период
становления и развития буржуазного
государства. Именно тогда сложился
круг его основных полномочий: принятие
законов, утверждение бюджета, контроль
над правительством в форме запросов
и обсуждения его деятельности, выражение
(вотум) доверия или недоверия
и т. д. Все это получило свое обобщенное
выражение в принципе парламентаризма.
С усложнением общественной жизни,
в ходе социального и научно-
Парламенты в большинстве стран мира состоят из нижней и верхней палаты. Однопалатные парламенты существуют в небольших странах (Дания, Финляндия). Верхняя палата нередко служит своеобразным противовесом обычно более демократичной нижней палате.
Глава
государства. Разделенная на три
ветви государственная власть не
перестает быть единой и суверенной:
у нее единый властеобразующий источник
— народ, она выражает единые коренные
интересы населения страны. Поэтому
самостоятельность органов
Монарх в силу конституционных постановлений или сложившихся традиций обладает рядом прав в отношении парламента: созыва сессий, роспуска (обычно нижней палаты), назначения членов верхних палат (там, где это принято), утверждения и опубликования законов. Он назначает (или утверждает) главу правительства и министров, но с учетом мнения фракций партийного большинства или коалиций фракций парламента. Формально он считается верховным главнокомандующим и представляет страну в международных отношениях. Но фактически эти полномочия осуществляются правительством (или соответствующим министром).
В
большинстве современных
Президент
принимает иностранных
В парламентарных и президентских республиках роль и полномочия президента далеко не одинаковы.
В парламентарных республиках президент — малоактивная фигура во внутренних делах, заслоненная главой правительства, в руках которого сосредоточена реальная власть. Например, роспуск парламента в таких государствах, хотя и оформляется указом президента, осуществляется по решению правительства; для назначения правительства требуется согласие парламента. Акты президента не имеют силы без подписи главы правительства или министра, к ведению которого относится предмет акта.
В
президентских республиках
Исполнительные
органы. Исполнительная власть принадлежит
правительству, которое непосредственно
управляет страной. Правительство
обычно состоит из главы правительства
(премьер-министра, председателя совета
или кабинета министров, первого
министра, канцлера и т.д.), его заместителей
и членов правительства, которые
возглавляют отдельные
В
унитарном государстве
По
всем вопросам своей компетенции
правительство издает правовые акты
(указы, декреты, постановления, распоряжения),
которые обязательны к
Правительства бывают однопартийные и коалиционные. В первом случае в них входят представители одной партии, во втором — двух или нескольких.
Свою многостороннюю деятельность правительство осуществляет через многочисленные органы государственной администрации — министерства, ведомства, комиссии и т. д. Министерства и другие ведомства обрастают сложным, громоздким и разветвленным чиновничье-бюрократическим аппаратом, образующим основу механизма государства.
Органы правосудия образуют довольно сложную систему, состоящую из гражданских, уголовных, административных, военно-полевых, транспортных и иных судов. На верху этой системы находятся верховные и конституционные суды. Судебные органы реализуют правосудие посредством регулируемого процессуальным правом судопроизводства. В странах, где существует судебный прецедент, они участвуют в правотворчестве.
Суды
независимы. Законодательством закреплены
такие демократические
В механизм государства входят силовые ведомства, составляющие основу властной силы государства,— вооруженные силы, органы безопасности, полиция (милиция). Основное назначение последней — охрана общественного порядка и обеспечение внутренней безопасности. Полиция специализируется в соответствии с разнообразными сторонами ее деятельности. Политическая полиция обеспечивает внутреннюю безопасность, ведет борьбу с политическими противниками своего государства. Уголовная полиция поддерживает общественный порядок. Она подразделяется на транспортную, пограничную, таможенную, санитарную, лесную и т. д.
Особо
выделяются в механизме государства
местные органы власти. Такие органы
или должностные лица (губернаторы,
префекты, комиссары и т. д.) назначаются
обычно правительством для управления
теми или иными регионами (Финляндия,
Люксембург). Нередко наряду с назначенными
должностными лицами на региональном
уровне функционируют избранные
населением региона местные
3.3. Вооруженные
силы в механизме государства.
Существование государства неразрывно связано с вооруженными силами (войском, армией). Они всегда играли заметную роль в решении внутренних и внешних задач государства и сейчас являются важным элементом его механизма. На ранних и более поздних этапах развития человеческого общества армия использовалась государством для завоевания новых территорий и подавления выступлений собственного народа, протестующего против проводимой государством политики. Вспомним военные походы Александра Македонского, завоевания Чингисхана, подавление восстания Спартака, крестьянских выступлений в Европе, войну Белой и Алой Розы, Крымские войны, Отечественную войну 1812 года, опустошительные первую и вторую мировые войны и многие другие конфликты, где вооруженные силы играли первостепенную роль в решении экономических, политических и других задач государства.
С формированием правовых начал в государственной жизни мирового сообщества деятельность вооруженных сил цивилизованных стран стала постепенно переводиться в русло чисто оборонительных задач. Отмирают внутренние функции вооруженных сил, их основной задачей становится оборона страны от возможной внешней агрессии. В настоящее время структура и функции вооруженных сил большинства стран мира определяются конституцией государства и специальными законодательными актами.
Верховное руководство вооруженными силами осуществляют высшие представительные органы государственной власти, глава государства или глава правительства.
В
конституционных монархиях
Непосредственное
руководство вооруженными силами осуществляет
министерство обороны, состоящее из
различных органов военного управления,
возглавляемых министром
В некоторых странах министерство обороны имеет несколько иную структуру. В Англии, например, основными органами министерства обороны являются Совет обороны, Комитет начальников штабов, Штаб обороны и департаменты видов вооруженных сил. Министр обороны – гражданское лицо, являющееся представителем правящей партии. Министерство обороны США осуществляет оперативное руководство вооруженными силами через Комитет начальников штабов и главнокомандующих объединенными и специальными командованиями. При министре обороны имеется консультативный орган – Совет по вопросам строительства вооруженных сил, в состав которого входят председатель Комитета начальников штабов, заместитель министра обороны, министры и начальники штабов видов вооруженных сил.
В
структурном отношении
Виды вооруженных сил состоят из родов войск (сил), которые в организационном отношении объединяются в подразделения, части, соединения и объединения. Наиболее распространенными родами войск в сухопутных войсках являются мотострелковые, танковые, артиллерия и другие. В военно-воздушных силах обычно различают рода авиации: истребительную, бомбардировочную, разведывательную, военно-транспортную. Военно-морской флот состоит из надводных кораблей, подводных лодок, морской авиации, морской пехоты. Кроме родов войск в вооруженные силы входят специальные войска: инженерные, связи, автомобильные и прочие.
Комплектование
вооруженных сил осуществляется
на началах добровольности, на основе
всеобщей воинской обязанности или
по смешанному принципу, когда используются
элементы добровольности и обязательности
военной службы. Разновидностью воинской
обязанности является альтернативная
служба, которая позволяет
Вооруженные
силы большинства стран мира деполитизированы
и департизированы. Их главная задача
– защищать суверенитет и территориальную
целостность государства
В
современном мире четко проявляется
тенденция разблокирования
Информация о работе Понятие и значение механизма государства