Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа

Описание работы

Местное самоуправление — это специфический уровень власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления. Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления.

Содержание

Введение
3
Понятие территориальных основ местного самоуправления
4
1.1 Понятие, виды и состав территории муниципальных образований
7
1.2 Состав территории муниципального образования
10
1.3 Местное сообщество как муниципально-правовая категория
12
1.4 Границы муниципальных образований: порядок установления и изменения
15
Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях
20
2.1 Организация местного самоуправления в городах федерального значения
21
2.2 Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
24
2.3 Организация местного самоуправления в наукоградах Российской Федерации и иных территориях инновационного развития
27
2.4 Организация местного самоуправления на приграничных территориях
29
Заключение
30
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

Курсовой.docx

— 132.26 Кб (Скачать)

 Еще одно уточнение понятия  "территория муниципального образования"  вносит Федеральный закон "Об  обеспечении' конституционных прав  граждан Российской Федерации  избирать и быть избранными  в органы местного самоуправления": в субъектах Российской Федерации,  не установивших в своих законах  норм, регулирующих порядок образования,  объединения, преобразования и  упразднения муниципальных образований,  муниципальными образованиями являются  в соответствии с существующим  административно-территориальным делением  субъектов Российской Федерации  - районы, города, районы в городах, имеющих районное деление, поселки, сельские округа (сельсоветы), иные населенные пункты или территории, в пределах которых осуществляется местное самоуправление.

 Из сказанного следует, что  муниципальное образование может  иметь любую форму территориальной  организации местного самоуправления: район (уезд), город, район в  городе, имеющем районное деление,  сельский округ (волость, сельсовет), село, поселок, станица и др. При  этом в основе территориальной  организации местного самоуправления  в настоящее время лежит прежде  всего существующее административно-территориальное  деление субъектов Российской  Федерации.

 Территорию муниципального  образования составляют земли  городских, сельских поселений,  прилегающие к ним земли общего  пользования, рекреационные зоны, земли, необходимые для развития  поселений, и другие земли в  границах муниципального образования  независимо от форм собственности  и целевого назначения.

 Установление и изменение  границ, в том числе при образовании,  объединении, преобразовании или  упразднении муниципальных образований,  осуществляются с учетом мнения  населения, исторических и иных  местных традиций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

Нормативно-правовые акты

1 Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 ETS №122

2 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"

3 Федеральный закон Российской Федерации от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (в ред. Федерального закона от 02.03.2007 №24-ФЗ) // Собрание законодательства РФ, 06.10.2003, №40, ст. 3822.

4 Конституция РФ

Научно-художественная литература

5 Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В. и др. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. М., 2005.

6 Кокотов А.Н., Саломаткин А.С. Муниципальное право России: Учебник. М.: Юристъ, 2005.

7  Шугрина Е.С. Выявление признаков муниципального образования как гарантия определения территориальных пределов права на осуществление местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 7. 2008. С. 24-30

8 Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова, В.В. Пылин // Под общ. Ред. Ю.А. Дмитриева. Р-н/Д, 2007.

9  Уваров А.А. О государственных полномочиях в компетенции местного самоуправления // Государство и право, № 10, 2002.

10  Василенко И. А. Государственное и муниципальное управление / И. А. Василенко. - 3-е изд., перераб. и доп. - М. : Юрайт, 2010

11  В. А. Ершов  Государственное и муниципальное управление РОСБУХ, 2009

 

Приложение А

«Местное самоуправление в РФ»

 

 

 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение Б 

«Виды функций местного самоуправления»

1 Европейская хартия местного самоуправления от 15.10.1985 ETS №122

2 Конституции РФ ст. 131 ч. 2

3 № 131 ФЗ от 06.10.2003 ст.2 «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

4 Шугрина Е.С. Выявление признаков муниципального образования как гарантия определения территориальных пределов права на осуществление местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 7. 2008. С. 24-30

5 Уваров А.А. О государственных полномочиях в компетенции местного самоуправления // Государство и право, № 10, 2002, С. 67-73.

6 Шугрина Е.С. Выявление признаков муниципального образования как гарантия определения территориальных пределов права на осуществление местного самоуправления // Конституционное и муниципальное право. № 7. 2008. С. 24-30.

7 Велиева Д.С., Лысенко В.В., Капитанец Ю.В. и др. Комментарий к ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ. М., 2005.

8 Дмитриев Ю.А. Муниципальное право Российской Федерации / Ю.А. Дмитриев, В.В. Комарова, В.В. Пылин // Под общ. Ред. Ю.А. Дмитриева. Р-н/Д, 2007. С.568.

9Ведомости Московской городской Думы. № 12 (ст. 276), 30.12.02 г.; № 6 (ст. 130),12.07.06 г.

10 Закон РФ от 1 апреля 1993 г. N 4730-I "О Государственной границе Российской Федерации"

11 В отдельных поселениях уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации может быть предусмотрена возможность осуществления полномочий представительных органов местного самоуправления собраниями (сходами) граждан.

 

Информация о работе Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях