Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Мая 2012 в 08:33, курсовая работа
Местное самоуправление — это специфический уровень власти, особая форма ее осуществления, которая предполагает иные принципы организации и взаимодействия муниципальных органов власти, нежели те, что характеризуют построение государственной системы управления. Но вместе с тем органы местного самоуправления действуют в границах определенных территориальных единиц, составляющих территориальные основы местного самоуправления.
Введение
3
Понятие территориальных основ местного самоуправления
4
1.1 Понятие, виды и состав территории муниципальных образований
7
1.2 Состав территории муниципального образования
10
1.3 Местное сообщество как муниципально-правовая категория
12
1.4 Границы муниципальных образований: порядок установления и изменения
15
Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях
20
2.1 Организация местного самоуправления в городах федерального значения
21
2.2 Организация местного самоуправления в закрытых административно-территориальных образованиях
24
2.3 Организация местного самоуправления в наукоградах Российской Федерации и иных территориях инновационного развития
27
2.4 Организация местного самоуправления на приграничных территориях
29
Заключение
30
Список использованной литературы
В 18 районах Санкт-Петербурга осуществляют
свою деятельность исполнительные органы
государственной власти Санкт-Петербурга
- администрации районов Санкт-
Органами местного самоуправления в городе
Санкт-Петербурге являются муниципальный
совет, состоящий из депутатов, избираемых
населением; глава муниципального образования
(муниципального округа, города, поселка);
местная администрация; контрольный орган.
Специфику организации местного самоуправления
в городе Санкт-Петербург, как и в городе
Москве, обусловливает то, что перечень
вопросов местного значения определяется
законами Санкт-Петербурга исходя из необходимости
сохранения единства городского хозяйства,
а местные налоги и сборы устанавливаются
специальными законами указанных субъектов
Федерации.
Законодательство допускает и возможность зачисления установленных источников доходов местных бюджетов в бюджеты городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга в соответствии с законами этих субъектов Российской Федерации.
Органы государственной власти городов федерального значения также самостоятельно могут производить передачу органам местного самоуправления имущества исходя из перечня вопросов местного значения, установленных для этих муниципальных образований законами указанных субъектов Российской Федерации.
2.2 Организация местного
самоуправления в закрытых административно-
В закрытых административно-
Поскольку в пределах ЗАТО, как
правило, могут располагаться
Порядок образования, организация
и компетенция органов местного
самоуправления закрытого административно-
В связи с вышеназванными особенностями на органы местного самоуправления ЗАТО, как правило, возлагаются дополнительные полномочия. Например, помимо полномочий органов местного самоуправления, направленных на решение вопросов местного значения, на органы местного самоуправления могут быть возложены обязанности по координации деятельности предприятий и (или) объектов, подразделений охраны, милиции, гражданской обороны и иных служб при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций; по разработке схем оповещения и эвакуации населения в случаях аварий на предприятиях и (или) объектах либо при их угрозе.
Дополнительными полномочиями органов местного самоуправления ЗАТО могут являться:
- участие совместно с
- по согласованию с органами
федеральной службы
- осуществление контроля за
санитарно-эпидемиологическим, радиационным
и экологическим состоянием
- внесение предложений в
В настоящее время в Российской
Федерации создано 43 закрытых административно-
Дополнительными полномочиями может быть
наделен и руководитель муниципального
образования ЗАТО. Например, в случае возникновения
опасности для жизни и здоровья населения
закрытого административно-
Законом могут быть установлены
пределы нормотворчества
В ЗАТО может быть установлен особый
режим использования земель.
Формирование бюджета ЗАТО также имеет
определенные особенности. Дефицит бюджета
ЗАТО может покрываться субсидиями, субвенциями
и дотациями из средств федерального бюджета
в особом порядке, определяемом Правительством
России, поскольку статьи федерального
бюджета, предусматривающие выделение
указанных средств, являются защищенными
статьями.
2.3 Организация местного самоуправления в наукоградах Российской Федерации и иных территориях инновационного развития
Особым видом муниципальных
образований являются наукограды Российской
Федерации, создающиеся со статусом
городских округов. Специальный
федеральный закон
Статус наукограда Российской Федерации
муниципальному образованию может быть
присвоен Президентом Российской Федерации
по представлению Правительства Российской
Федерации на срок до 25 лет. В настоящее
время в Российской Федерации создано
7 наукоградов: в г. Обнинске Калужской
области, в г. Королеве Московской области,
в г. Дубна Московской области, в рабочем
поселке Кольцово Новосибирской области,
в г. Мичуринске Тамбовской области, в
г. Фрязино Московской области, в г. Реутове
Московской области.
Муниципальное образование, претендующее
на присвоение статуса наукограда Российской
Федерации, должно отвечать следующим
критериям:
- весь градообразующий научно-производственный
комплекс должен быть расположен в границах
одного муниципального образования;
- в уставе муниципального образования
или в ином нормативном акте, принятом
в установленном порядке органом местного
самоуправления, должны быть предусмотрены
обязанности администрации данного муниципального
образования по поддержке развития научно-производственного
комплекса, научной, научно-технической,
инновационной деятельности, производства
наукоемкой продукции и подготовке кадров,
определены порядок формирования научно-технического
совета муниципального образования, его
задачи, права и обязанности, порядок принятия
решения о целесообразности развития
данного муниципального образования как
наукограда, порядок включения юридических
лиц в состав научно-производственного
комплекса.
Представительный орган
Финансирование муниципального образования
- наукограда Российской Федерации также
имеет свои особенности. Например, финансирование
научной, научно-технической, инновационной
деятельности, экспериментальных разработок,
испытаний, подготовки кадров в соответствии
с государственными приоритетами развития
науки и техники должно осуществляться
за счет средств федерального бюджета,
бюджетов соответствующих субъектов РФ
и иных источников финансирования.
2.4 Организация местного самоуправления на приграничных территориях
Особенности осуществления местного
самоуправления на приграничных территориях
должны определяться специальным законом.
В настоящее время таким
Это обусловлено тем, что защита Государственной
границы Российской Федерации должна
быть основана на согласованной деятельности
федеральных органов государственной
власти, органов государственной власти
субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления.
Особенности хозяйственной, промысловой и иной деятельности, связанной с пользованием землями, лесами, недрами, водами, проведением массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне, могут регулироваться не только федеральными законами, но и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Органы местного самоуправления вправе предоставлять земельные участки для нужд защиты Государственной границы, осуществлять контроль за использованием земли и соблюдением на этих участках законодательства Российской Федерации об охране окружающей природной среды. Они обязаны оказывать помощь пограничным органам, Войскам противовоздушной обороны, Военно-морскому флоту, государственным органам, осуществляющим различные виды контроля на Государственной границе, исполнять их законные предписания, предоставлять необходимую для их деятельности информацию, а также создавать условия для участия граждан на добровольных началах в защите Государственной границы в пределах приграничной территории.
Уставами муниципальных
Заключение
Территориальные основы местного самоуправления
представляют собой совокупность муниципально-правовых
норм, закрепляющих и регулирующих
территориальную организацию
В соответствии с
Информация о работе Особенности осуществления местного самоуправления на отдельных территориях