Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разобраться в вопросах связанных с разграничением особенностей, которые касаются выборов Президента Российской Федерации и Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания.
Главной задачей же является правильно соотнести положения о выборах и выяснить что общего, а что особенного между президентскими и парламентскими выборами.
Введение……………………………………………………..…………………….3
1. Общее при выборах Президента и депутатов Государственной Думы…….5
1.1. Принципы организации и проведения выборов..…………….…...………5
1.2. Избирательные права граждан Российской Федерации.…..……………..7
1.3. Финансирование выборов……………………………...……………….....10
1.4. Система избирательных комиссий……………………………………….11
2. Особенное при выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ….…………………….................................15
2.1. Назначение выборов………. ………………………………………….......15
2.2. Выдвижение кандидатов…. ………………………………………………18
2.3. Избирательные системы при выборах Президента и депутатов Государственной Думы...………..........................................................................20
2.4. Особенные требования к кандидатам ……………………………...…… 24
Заключение……………………………………………….……………................26
Список использованной литературы…………………….……………………..29
22 согласно ч. 7 ст.12 Федерального закона «О выборах президента Российской Федерации».
23 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ
24 Комментарий к Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» // Конституционный Вестник. - № 18(2), - 1996. – Неизданный выпуск.
25 ФЗ от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ
26 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ
27 СЗ Российской Федерации. 2005, № 21. Ст. 1919.
28 ФЗ от 18.03.2005г. № 51-ФЗ
29 ч.2 ст.6 ФЗ от 18.03.2005г. № 51-ФЗ
30 ч.3 ст.6 ФЗ от 18.03.2005г. № 51-ФЗ
31 В ч.4 ст. 111 и ч.4 ст. 117 Конституции говорится, что Президент распускает Государственную Думу и назначает новые Выборы, а согласно ч.3. ст. 117 Президент вправе просто распустить Государственную Думу (в этой части статьи 117 о назначении новых выборов ничего не говорится). Здесь мы сталкиваемся с ненадлежащей законодательной техникой: в силу общей нормы (ч.2 ст.109 Конституции) в положениях статей 111 и 117 можно было бы и не указывать на обязанность Президента назначать новые выборы; но если уж в одной из статей такое указание содержится, то оно должно быть и в остальных.
32 Собрание законодательства Российской Федерации. 2003, № 2. Ст. 171.
33 ФЗ от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ
34 согласно с ч.5 ст.5 Федерального закона «О выборах Президента Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19-ФЗ
35 См. подробнее в СЗ Российской Федерации, 13.01.2003, N 2, ст. 172.
36 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин – М., 1997. – С. 230.
37 Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 479.
38 ФЗ от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ
39 ФЗ от 18.03.2005г. № 51-ФЗ.
40 Кокотов А. Н., Кукушкин М. И Конституционное право России: учеб. 3-е изд., пересмотр. и доп. – М.: Норма, 2008. – 358 с.
41 См. подробнее ч. 9.1 ст.36 ФЗ от 18.03.2005г. № 51-ФЗ
42 См. подробнее в Федеральном законе «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой избирательного залога при проведении выборов» от 09.02.2009г. № 3-ФЗ
43Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – 465 с.
44 Соколов И. А. Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Учеб. пособие / И. А. Соколов. – М.: МГИУ, 2004. – С.41
45 ФЗ от 10.01.2003 г. № 19-ФЗ
46 ФЗ от 18.03.2005г. № 51-ФЗ
47 В соответствии со ст. 101 Конституции РФ
Информация о работе Общее и особенное при избирании Президента РФ и депутатов Государственной Думы