Общее и особенное при избирании Президента РФ и депутатов Государственной Думы

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является разобраться в вопросах связанных с разграничением особенностей, которые касаются выборов Президента Российской Федерации и Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания.
Главной задачей же является правильно соотнести положения о выборах и выяснить что общего, а что особенного между президентскими и парламентскими выборами.

Содержание

Введение……………………………………………………..…………………….3
1. Общее при выборах Президента и депутатов Государственной Думы…….5
1.1. Принципы организации и проведения выборов..…………….…...………5
1.2. Избирательные права граждан Российской Федерации.…..……………..7
1.3. Финансирование выборов……………………………...……………….....10
1.4. Система избирательных комиссий……………………………………….11
2. Особенное при выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ….…………………….................................15
2.1. Назначение выборов………. ………………………………………….......15
2.2. Выдвижение кандидатов…. ………………………………………………18
2.3. Избирательные системы при выборах Президента и депутатов Государственной Думы...………..........................................................................20
2.4. Особенные требования к кандидатам ……………………………...…… 24
Заключение……………………………………………….……………................26
Список использованной литературы…………………….……………………..29

Работа содержит 1 файл

КУРСОВАЯ РАБОТА.docx

— 64.99 Кб (Скачать)

1. Выборы  Президента РФ Государственной  имеют много общих и особенных  положений. К общим относятся:

- Принципы организации и проведения выборов;

- Почти все избирательные права граждан;

- Финансирование выборов;

- Федеральные округа;

- Система избирательных комиссий;

- Много общего в избирательном процессе.

К специальным  положениям относятся:

- Назначение выборов;

- Выдвижение кандидатов;

- Регистрация кандидатов;

- Избирательные системы выборов Президента РФ и Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания;

- Возрастной ценз, предъявляемый к кандидатам в Президенты РФ и Депутаты Государственной Думы.

Это основные положения, которые можно сформулировать.

2. Среди  принципов организации проведения  выборов можно выделить такие  как:

- Прямое избирательное право;

- Равное избирательное право;

- Тайное голосование;

- Свободные и добровольные выборы;

- Гласные выборы;

- Обязательные выборы;

- Периодичные;

- Открытые и гласные выборы;

- Альтернативные выборы.

3. Активным избирательным правом обладает любой гражданин Российской Федерации, достигший на день голосования 18 лет, независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, преимущественного должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, т. е. этот гражданин имеет право избирать кандидатов в представительные органы и органы местного самоуправления, предвыборной агитации, наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, а также в осуществлении других избирательных действий.

4. Не  имеют права быть избранными  граждане, признанные судом недееспособными,  а также содержащиеся в местах  лишения свободы по приговору  суда. А так же к ним относятся  граждане Российской Федерации,  имеющие гражданство иностранного  государства либо вид на жительство  или иной документ, подтверждающий  право на постоянное проживание  гражданина Российской Федерации  на территории иностранного государства.  А также лица: осужденные к лишению свободы за совершение тяжкого и (или) особо тяжкого преступления и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; осужденные за совершение преступления экстремистской направленности, предусмотренного Уголовным кодексом Российской Федерации, и имеющий на день голосования неснятую и непогашенную судимость за указанное преступление; подвергнутые административному наказанию за совершение административных правонарушений, предусмотренных статьями 20.3 и 20.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

5. Финансирование мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, за счёт собственных средств кандидата, за счёт избирательного объединения, за счёт средств, выделенных кандидату выдвинувшим его избирательным объединением, а так же допустимы добровольные пожертвования граждан и юридических лиц.

6. На  выборах предусматривается следующая система комиссий:

1) Центральная избирательная  комиссия Российской Федерации;

2) избирательные комиссии  субъектов Российской Федерации;

3) территориальные избирательные комиссии − районные, городские и другие территориальные избирательные комиссии или избирательные комиссии муниципальных образований, действующие в случаях, предусмотренных Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», в качестве территориальных избирательных комиссий;

4) участковые избирательные  комиссии.

7. Выборы Депутатов Государственной  Думы назначает президент либо  Центризбирком, а выборы Президента  РФ назначает Совет Федерации  либо Центризбирком.

8. Выдвижение кандидатов  на должность Президента Российской  Федерации может производиться  политическими партиями, а также  непосредственно избирателями. Выдвижение  кандидата политической партии  производится на съезде (конференции)  политической партии.

9. В Российской Федерации при выборах Президента РФ используется мажоритарная система абсолютного большинства, при двухтуровом голосовании, при выборах Депутатов Государственной Думы с 2007 года используется пропорциональная система с «жёсткими списками».

10. В государственной Думе  заседает 450 депутатов, Президент  же принимает решения самостоятельно.

 

 

 

 

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Нормативные правовые акты

1. Конституция  Российской Федерации. Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. (по состоянию на 1 января 2006г).

2. О выборах  президента Российской Федерации:  Федеральный закон от 10.01.2003 г.  № 19-ФЗ // Собрание законодательства  Российской Федерации. 2003, № 2. Ст. 171.

3. О выборах  депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации: Федеральный закон от 18.03.2005 г. № 51-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 2005, № 21. Ст. 1919.

4. Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации: Федеральный закон от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ // СЗ Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.

 

Доктринальные источники

Учебные

1. Козлова,  Е. И. Конституционное право России: учеб. / Е.И. Козлова, О. Е. Кутафин. – М.: Проспект, 2009. – 608 с.

2. Кокотов,  А. Н. Конституционное право России: учеб. / А. Н. Кокотов, М. И. Кукушкин. – М.: Норма, 2008. – 544 с.

3. Соколов, И. А. Избирательное право. Выборы депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ: Учеб. пособие / И. А. Соколов. – М.: МГИУ, 2004. – 68 с.

Научные

4. Алихичева, Л. Г. Выборы 2003: горячая линия / Л. Г. Алехичева // Адвокат. – 2003. − № 11. − С. 22-24.

5. Атаманчук, Г. В. О профессиональной подготовке организаторов выборов / Г. В. Атаманчук // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 1998. − № 10. – C. 58-63.

6. Биктагирова, Р. Т. Правовые и организационные основы выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ (общие вопросы) / Р. Т. Биктагирова // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2003. − № 3. – С. 100-109.

7. Васильев, В. И. Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» / под ред. С. В. Кабышева, А. Е. Постникова // Журнал российского права. – 2004. − № 4. – С. 157-159.

8. Волкова,  О. Н. Выбора Президента РФ  и Государственная автоматизированная  система РФ «Выборы» / О. Н. Волкова  // Вестник Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации. – 2000. −      № 13. – С. 113-127.

9. Данные  протоколов территориальных избирательных комиссий по выборам Президента РФ // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2000. − № 16. – С. 7-365.

10. Доклад Председателя Центральной избирательной комиссии РФ на совещании председателей и секретарей избирательных комиссий субъектов РФ по вопросам подготовки и проведения выборов Президента РФ //  Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 2000. − № 4. – С. 63-75.

11. Игнатов, А. В. Особенности выборов депутатов Государственной Думы по одномандатным избирательным округам в связи с изменением избирательного законодательства Российской Федерации / А. В. Игнатов // Право: теория и практика. – 2003. − № 8. – С. 7-12.

12. Измалкова,  М. В. Актуальные проблемы избрания депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации / М. В. Измалкова // Парламентаризм в России: история и современность. Материалы межрегиональной научно-практической конференции, 12 апреля, 2006 года. −  2006. − С. 59-65.

13. Комментарий к Федеральному закону «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» Л. Г. Алихевича, О. В. Афанасьева, А. В. Васильева, Н. И. Воробьёв, и др.; под ред.: С. В. Кабышев, А. Е. Постников // Формула права. – 2003. – С. 896.

14. Конституция  Российской Федерации: Проблемный  комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин – М., 1997. – 702 с.

15. Миронов,  Н. М. Выборы в Государственную  Думу: реалии и нововведения / Н. М. Миронов // Адвокат. − 2005. − № 1. – С. 85-90.

16. Мирзанагимов, З. Н. Порядок избрания, вступления в должность и прекращения полномочий Президента РФ / З. Н. Мирзанагимов // Норма. Закон. Законодательство. Право. Тезисы докладов межвузовской научно-практической конференции (Пермь, апрель 2005 г.). Ч. 2 . − 2006. − С. 22-25. 

17. Михайловская, И. Выборы в Государственную Думу по одномандатным избирательным округам: статистические итоги и некоторые выводы / И. Михайловская // Сравнительное конституционное обозрение. – 2004. – № 3 (48). − С. 191-194.

18. Новиков,  М. С. Новое законодательство  о выборах депутатов Государственной  Думы Федерального Собрания РФ  в контексте реализации принципа  народовластия / отв. ред.: Е. С. Дулимов, Н. М. Черпанова // Учёные записки ДЮИ, Т. 30 – 2006. – С. 115-122.

19. О новом   Федеральном законе «О выборах   депутатов Государственной Думы  Федерального Собрания РФ». Материал  в помощь организаторам выборов  // Вестник Центральной избирательной  комиссии Российской Федерации. −  1999. − № 6. – С. 184-194.

20. О некоторых вопросах применения судами норм избирательного права при разрешении споров, связанных с проведением выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ, Президента РФ // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 1998. − № 10. – C. 26-45.

21. О ходе избирательной компании и задачах избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ // Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – 1999. − № 13. – С. 77-91.

22. Понятие выборов в Российской Федерации / А. А. Торшенко, В. А. Трегубенков // Российский юридический журнал. − 2001. − № 2. − С. 40-48.

23. Правовое  регулирование выборов Президента  РФ / С. В. Кабышев, Г. В. Минх // Формула права. − 2005. – 160 с.

24. Пропорциональная  избирательная система и выборы  депутатов Государственной Думы федерального Собрания Российской Федерации / Т. В. Горлова, И. Ю. Ташбекова // Теоретические аспекты и правоприменительная практика российского законодательства. Материалы Всероссийской научно-практической конференции 12-14 апреля 2007 г. − 2007. − С. 212-217.

25. Смирнова, К.С. Участие женщин в выборах  Президента Российской Федерации  / К. С. Смирнова // Конституционные чтения. Межвузовский сборник научных трудов. − 2007. − Вып. 8 − С. 98-100.

26. Трещенкова, Н. Ю. Выдвижение и регистрация  кандидатов: обзор зарубежного опыта  / Н. Ю. Трещенкова // Вестник Центральной  избирательной комиссии Российской Федерации. – 1998. − № 10. – С. 46-57.

27. Шутько, Д. В. Политические партии и выборы депутатов Федерального собрания Российской Федерации в 1993 году / Д. В. Шутько // Становление конституционного государства в посттоталитарной России. Сборник статей. − 1996. – Вып. 1.− С. 102-123.

 

 

 

 

1 СЗ Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, 

Принята на всенародном референдуме 12 декабря 1993г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ)

2 СЗ Российской Федерации. 2002. № 24. Ст. 2253.

3 Международная защита прав и свобод человека. Сборник документов.- М.: Юридическая литература, 1990. С. 14 - 20.

4 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин – М., 1997. С. 227.

5 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ

6 См. в статье 21 Всеобщей декларации прав человека, утвержденной Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года.

7 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ

8 Документ опубликован не был. См. документ в ИБ Консультант Плюс в Эксперт-приложении. Определение Конституционного Суда РФ Об отказе в принятии к рассмотрению запроса Читинской Областной Думы как несоответствующего требованиям ФКЗ "О Конституционном суде Российской Федерации от 04.11.1996 N 91-О.

9 Определение Конституционного Суда РФ N 91-О.

10 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин – М., 1997. С. 228.

 

11 Конституция Российской Федерации: Проблемный комментарий / Отв. ред. В. А. Четвернин – М., 1997. С. 227.

12 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ

13 СЗ Российской Федерации 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1.

14 согласно ч.5 ст.3 Федерального закона «О выборах Президента  Российской Федерации» от 10.01.2003 № 19-ФЗ

15 СЗ Российской Федерации. 2005, № 21. Ст. 1919.

16 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ.

17 Козлова Е. И., Кутафин О. Е. Конституционное право России: учеб. 4-е изд., перераб. и доп. – М.: Проспект, 2009. – С. 428.

18 ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ

19   Данное определение основано на норме пункта 21 статьи ФЗ от 12 июня 2002 г. № 67-ФЗ. При этом государственными органами являются ЦИК России, избирательные комиссии субъектов РФ и территориальные избирательные комиссии. Муниципальными органами являются избирательные комиссии муниципальных образований.

20 ФЗ от 12.06.2002 г. № 67-ФЗ

21 Комментарий к Федеральному закону «О выборах Президента Российской Федерации» // Конституционный Вестник. - № 18(2), - 1996. – Неизданный выпуск.

Информация о работе Общее и особенное при избирании Президента РФ и депутатов Государственной Думы