Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 21:10, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является разобраться в вопросах связанных с разграничением особенностей, которые касаются выборов Президента Российской Федерации и Депутатов Государственной Думы Федерального Собрания.
Главной задачей же является правильно соотнести положения о выборах и выяснить что общего, а что особенного между президентскими и парламентскими выборами.
Введение……………………………………………………..…………………….3
1. Общее при выборах Президента и депутатов Государственной Думы…….5
1.1. Принципы организации и проведения выборов..…………….…...………5
1.2. Избирательные права граждан Российской Федерации.…..……………..7
1.3. Финансирование выборов……………………………...……………….....10
1.4. Система избирательных комиссий……………………………………….11
2. Особенное при выборах Президента РФ и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ….…………………….................................15
2.1. Назначение выборов………. ………………………………………….......15
2.2. Выдвижение кандидатов…. ………………………………………………18
2.3. Избирательные системы при выборах Президента и депутатов Государственной Думы...………..........................................................................20
2.4. Особенные требования к кандидатам ……………………………...…… 24
Заключение……………………………………………….……………................26
Список использованной литературы…………………….……………………..29
1) фамилия, имя и отчество,
дата и место рождения, основное
место работы или службы, занимаемая
должность (в случае
2) фамилия, имя и отчество,
дата рождения, основное место
работы или службы, занимаемая
должность (в случае
Что касается кандидатов в
Депутаты, политическая партия вправе
выдвинуть в составе
Если политическая партия собирает в поддержку выдвинутого ею федерального списка кандидатов подписи избирателей, она обязана собрать не менее 200 тыс. подписей, при этом на один субъект Федерации должно приходиться не более 10 тыс. подписей избирателей, место жительства которых находится на территории данного субъекта Федерации40.
Решение съезда политической
партии о выдвижении федерального списка
кандидатов оформляется протоколом,
в котором указываются:
1) число зарегистрированных делегатов съезда;
2) число делегатов съезда,
необходимое для принятия
3) решение о выдвижении
федерального списка
4) решение о назначении
уполномоченных представителей
политической партии, уполномоченных
представителей политической
5) дата принятия решения;
6) региональная группа
кандидатов, к которой будут отнесены
поданные за федеральный
Произошла отмена залога, она оценивается как реакционная мера42.
2.3. ИЗБИРАТЕЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИ ВЫБОРАХ ПРЕЗИДЕНТА И ДЕПУТАТОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
Избирательная система − это совокупность общественных отношений, возникающих в процессе выборов органов государственной власти и органов местного самоуправления. В мировой практике получили наибольшее распространение две избирательные системы: мажоритарная и пропорциональная, которые имеют много различных вариантов.
Мажоритарная избирательная система. Ее главной особенностью является то, что избранным считается тот кандидат (список кандидатов), которые получили большинство голосов избирателей. Различаются три разновидности мажоритарной избирательной системы:
- относительного большинства;
- абсолютного большинства;
- квалифицированного
Мажоритарная система относительного
большинства − это система, при которой
считается избранным кандидат (список
кандидатов), получивший по сравнению
с другими наибольшее количество голосов,
независимо от того, сколькожголосовжподаножпротивж
Второй тур голосования по кандидатуре
Президента проводится по такой системе.
Мажоритарная система абсолютного большинства
− эта система обозначает, что избранным
считается кандидат или список кандидатов,
за которого проголосовали не менее 50%
голосов избирателей плюс одинжголос43.
Такая система отличается тем, что
если никто из кандидатов сразу не
набрал более половины голосов избирателей,
то проводится второй тур, в котором
участвуют два кандидата, набравшие
в первом туре наибольшее по сравнению
с остальными кандидатами число
голосов.
Такая система используется в первом
туре голосования по кандидатуре
ПрезидентажРФ.
Мажоритарная система
Пропорциональная
избирательная система − это такая система, в основе которой
лежит принцип распределения депутатских
мандатов пропорционально полученному
каждым списком кандидатов числу голосов
избирателей.
Данная система используется при
проведении выборов депутатов в
представительные органы государственной
власти, когда в них принимают
участие политические партии, которые
формируют свои списки кандидатов по
многомандатным округам. 111
Разновидностей
Известны две системы, именуемые
системами «жестких» и «
Например: партия на выборы в депутаты
Государственной Думы выдвинула
список кандидатов из 20 человек, которые
в списке указаны в строгой
очередности от 1 до 20. После определения
результатов выборов оказалось, что партия
получила 6 депутатских мандатов. Из заявленного
списка кандидатов депутатами станут
только кандидаты, стоявшиежвжспискежподжномерами
При системе «гибких» списков избирателям
предоставляется возможность
Пример можно привести аналогичный ранее данному, т.е. та же партия, список также из 20 кандидатов, так же получено 6 депутатских мандатов, однако в ходе выборов избиратели отдавали предпочтение не только партии, но и тому или иному кандидату в списке. Таким образом, депутатские мандаты получат те кандидаты из списка, которые получили наибольшее количество избирателей из числа кандидатов, указанных в списке. 1
В ряде стран при применении пропорциональной
избирательной системы
К недостаткам данной избирательной
системы можно отнести то, что
избиратели не знают многих кандидатов
вовсе. Голосуя за список кандидатов
в депутаты от той или иной партии
избиратель знает лишь 3-4 кандидатов
из списка, а то и того меньше, так
называемое «лицо партии»44.
Еще одним видом избирательных
систем можно выделить смешанную избирательную
систему. Она применяется при выборах
депутатов и соединяет в себе элементы
как мажоритарной, так и пропорциональной
избирательных систем.
В Российской Федерации при выборах
Президента РФ используется мажоритарная
система абсолютного
2.4. ОСОБЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К КАНДИДАТАМ
Для начала
нужно отметить, что Президент
– единоличный орган власти, а
ГосударственнаяжДумаж–жколлеги
В соответствии со ст. 81 Конституции РФ Президент РФ избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного прямого избирательного права при тайном голосовании. Такой порядок выборов главы государства используется во многих странах, хотя имеют место и иные способы избрания президента. Так, в США президент избирается путем косвенных выборов − выборщиками. В ряде стран президент избирается парламентом (ФРГ, Италия, Турция, Латвия, Чехия и др.).
На конституционном
уровне определяются те требования, которым
должно отвечать лицо, могущее быть избранным
Президентом РФ.
Для осуществления в высокой мере ответственных
функций главы государства кандидат в
Президенты должен обладать жизненным
опытом. Поэтому Президентом может быть
избран гражданин Российской Федерации
не моложе 35 лет, постоянно проживающий
в Российской Федерации не менее 10 лет45. По сравнению
с законодательством зарубежных стран
это достаточно низкий возрастной уровень.
Что же касается кандидатов в Депутаты
Государственной Думы, им может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший
21 года и имеющий право участвовать в выборах.
Согласно Конституции РФ (ст. 95, 96 и 97) Государственная
дума состоит из 450 депутатов и избирается
сроком на четыре года. Порядок выборов
депутатов Государственной Думы устанавливается
федеральным законом46.
Государственная Дума в начале первой сессии образует из числа депутатов палаты комитеты. В обязательном порядке Государственная Дума образует: Комитет по конституционному законодательству судебно-правовой реформе и правам человека; Комитет по социальной политике; Комитет по бюджету, налогам и финансам; Комитет по вопросам собственности и предпринимательской деятельности; Комитет по аграрной политике; Комитет по вопросам экологии и природопользования; Комитет по международным делам и обороне; Комитет по вопросам безопасности; Комитет по образованию, науке и культуре; Комитет по делам общественных объединений, религиозных организаций и средств массовой информации; Комитет по внутренней организации деятельности палаты. Но общее количество комитетов не должно превышать 15, а в случае необходимости могут образовываться и другие комитеты47.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате проделанной работы можно сформулировать следующие выводы:
Информация о работе Общее и особенное при избирании Президента РФ и депутатов Государственной Думы