Общая характеристика процесса создания юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК)[1].
Выделяют такие признаки юридического лица:

Работа содержит 1 файл

основная часть и литература.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

- денежных  средств в валюте РФ;

- денежных  средств в иностранной валюте;

- принадлежащего  учредителю КО на праве собственности  здания (помещения), завершенного строительства,  в котором может располагаться КО;

- иного  имущества в неденежной форме,  перечень которого устанавливается  Банком России.

Денежная  оценка имущества в неденежной форме, вносимого в качестве вклада в  уставный капитал КО при ее учреждении, утверждается общим собранием учредителей.

Для формирования уставного капитала КО не могут использоваться привлеченные денежные средства.

Решение о государственной регистрации  КО принимается Банком России. Внесение в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о создании осуществляется уполномоченным регистрирующим органом на основании решения Банка России о соответствующей государственной регистрации. Банк России в целях осуществления им контрольных и надзорных функций ведет Книгу государственной регистрации кредитных организаций. За государственную регистрацию КО взимается государственная пошлина в размере 4000 руб. (подп.1 п.1 ст.333.33 НК РФ)[26]. Лицензия на осуществление банковских операций выдается КО после ее государственной регистрации. КО имеет право осуществлять банковские операции с момента получения лицензии, выданной Банком России. За выдачу лицензии взимается лицензионный сбор в размере 0,1 % заявленного уставного капитала вновь создаваемого банка, но не более 80 000 руб. (подп.93 п.1 ст.333.33 НК РФ).

Кредитные организации приобретают статус юридического лица с момента их государственной регистрации. Для государственной регистрации КО и получения лицензии на осуществление банковских операций учредители направляют в территориальное учреждение Банка России по предлагаемому местонахождению КО документы, указанные в главе № Инструкции ЦБ РФ №109-И. Срок рассмотрения документов не должен превышать 90 календарных дней с даты представления этих документов. При отсутствии замечаний территориальное учреждение направляет в Банк России положительное заключение с приложением представленных документов. Банк России рассматривает полученные документы в срок, не превышающий 6 месяцев с даты представления в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой путем учреждения КО всех необходимых документов (пп. 6.4-6.12 Инструкции ЦБ РФ №109-И).

Банк  России в течение трех рабочих  дней с момента принятия решения  о государственной регистрации  КО направляет с сопроводительным письмом  в уполномоченный регистрирующий орган по предполагаемому местонахождению КО все необходимые документы, предусмотренные ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

Территориальное учреждение Банка России по местонахождению  КО не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от уполномоченного регистрирующего органа указанных документов:

- направляет  в Банк России уведомление  о внесении в ЕГРЮЛ записи  о государственной регистрации  с  указанием в нем основного  государственного регистрационного номера (ОГРН)  КО и даты его присвоения;

- вносит  в Книгу государственной регистрации  кредитных организаций сведения  об ОГРН КО и дате его  присвоения.

Банк  России не позднее рабочего дня, следующего за днем получения уведомления от территориального учреждения Банка России, осуществляет государственную регистрацию первого выпуска акций КО и не позднее трех рабочих дней со дня получения такого уведомления вносит в Книгу государственной регистрации кредитных организаций сведения о государственной регистрации КО (пп.6.13-6.14 Инструкции ЦБ РФ №109-И).

После принятия Банком России решения о  государственной регистрации кредитной  организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций Банк России в трехдневный срок уведомляет об этом учредителей кредитной организации с требованием произвести в месячный срок оплату 100 процентов ее объявленного уставного капитала и выдает учредителям свидетельство о государственной регистрации кредитной организации.

Неоплата  или неполная оплата уставного капитала в установленный срок является основанием для аннулирования решения о государственной регистрации кредитной организации.

Для оплаты уставного капитала Банк России открывает  зарегистрированному банку, а при  необходимости - и небанковской кредитной  организации корреспондентский счет в Банке России. Реквизиты корреспондентского счета указываются в уведомлении Банка России о государственной регистрации кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций.

При предъявлении документов, подтверждающих оплату 100 процентов объявленного уставного капитала кредитной организации, Банк России в трехдневный срок выдает кредитной организации лицензию на осуществление банковских операций.

Кредитная организация обязана сообщать Банку  России обо всех изменениях в персональном составе руководителей исполнительных органов и о замене главного бухгалтера в двухнедельный срок со дня принятия такого решения. Банк России в месячный срок дает согласие на указанные назначения или представляет мотивированный отказ в письменной форме.

Отказ в государственной регистрации  кредитной организации и выдаче лицензии на осуществление банковских операций допускается только по следующим  основаниям:

1) несоответствие  квалификационным требованиям, предъявляемым  к предлагаемым кандидатам на должности руководителей исполнительных органов и (или) главного бухгалтера. Под несоответствием квалификационным требованиям, предъявляемым к указанным лицам, понимается:

- отсутствие  у них высшего юридического  или экономического образования и опыта руководства отделом или иным подразделением кредитной организации, связанного с осуществлением банковских операций, либо опыта руководства таким подразделением не менее двух лет;

- наличие  судимости за совершение преступлений  против собственности, хозяйственных и должностных преступлений;

- совершение  в течение года административного  правонарушения в области торговли  и финансов, установленного вступившим  в законную силу постановлением  органа, уполномоченного рассматривать  дела об административных правонарушениях;

- наличие  в течение последних двух лет  фактов расторжения с указанными  лицами трудового договора (контракта)  по инициативе администрации  по основаниям, предусмотренным  пунктом 7 ст.81 трудового кодекса  РФ.

- предъявление  в течение трех лет, предшествовавших дню подачи в Банк России документов для государственной регистрации КО, к КО, в которой каждый из указанных кандидатов находился на должности руководителя КО, требования о замене его в качестве руководителя КО в порядке, предусмотренном ФЗ  «О центральном банке Российской Федерации».

- несоответствие  деловой репутации указанных  кандидатов требованиям, установленным  федеральными законами и нормативными  правовыми актами Банка России;

- наличие  иных оснований, установленных  федеральными законами;

2) неудовлетворительное  финансовое положение учредителей  кредитной организации или невыполнение  ими своих обязательств перед  федеральным бюджетом, бюджетами  субъектов Российской Федерации  и местными бюджетами за последние  три года;

3) несоответствие документов, поданных для государственной регистрации кредитной организации и получения лицензии, требованиям федеральных законов;

4) несоответствие  деловой репутации кандидатов  на должности членов совета  директоров (наблюдательного совета) квалификационным требованиям, установленным федеральными законами и нормативными актами Банка России, наличие у них судимости за совершение преступления в сфере экономики.

Решение об отказе в государственной регистрации  и выдаче лицензии сообщается учредителям  кредитной организации в письменной форме и должно быть мотивировано.

Отказ в государственной регистрации  и выдаче лицензии, непринятие Банком России в установленный срок соответствующего решения могут быть обжалованы в  арбитражный суд.

Для государственной  регистрации кредитной организации с иностранными инвестициями и филиала иностранного банка и получения ими лицензии на осуществление банковских операций дополнительно представляются надлежащим образом оформленные документы, перечисленные ниже.

Иностранное юридическое лицо представляет:

1) решение  о его участии в создании  кредитной организации на территории  Российской Федерации или об  открытии филиала банка;

2) документ, подтверждающий регистрацию юридического  лица, и балансы за три предыдущих  года, подтвержденные аудиторским заключением;

3) письменное  согласие соответствующего контрольного  органа страны его местопребывания  на участие в создании кредитной  организации на территории Российской  Федерации или на открытие  филиала банка в тех случаях,  когда такое разрешение требуется по законодательству страны его местопребывания.

Иностранное физическое лицо представляет подтверждение  первоклассным (согласно международной  практике) иностранным банком платежеспособности этого лица[27]. 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 

При исследовании цели данной курсовой работы были решены следующие задачи:

1. дано  определение понятию юридическое  лицо и раскрыты его признаки;

2. рассмотрены   способы, формы и порядок создания  юридического лица;

3. выявлены  особенности создания определенных  видов юридических лиц;

4. отражены  проблемы теории и практики, возникающие   при создании юридического лица.

В первом разделе было дано определение  понятию  юридическое лицо и раскрыты признаки. Откуда стало известно, что юридическим  лицом признается организация, которая  имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном  управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Были раскрыты способы, формы и порядок создания юридического лица. Нам стало известно, что ученые выделяют различные виды форм и способов создания юридического лица, такие как: явочный, разрешительный, распорядительный, нормативно-явочный и т.д.

Далее мы рассмотрели общий порядок  создания юридического лица.

Основные  проблемы, с которыми сталкиваются многие предприниматели, непосредственно  связаны с государственной регистрацией юридического лица. На практике существует немало примеров отказа налоговыми органами в государственной регистрации создания юридического лица, причем не всегда они носят законный и обоснованный характер. Примером этому может послужить большое количество судебной практики по данным видам споров.

Также, в курсовой работе были отражены особенности создания отдельных видов юридических лиц, таких как: кредитные организации и некоммерческие организации.

По итогам написанной курсовой работы можно сделать  следующий вывод: в целях защиты прав и охраняемых законом интересов участников гражданского оборота необходимо сохранить государственный контроль над процессом создания юридических лиц.

Учет  особенностей создания тех или иных юридических лиц позволит обеспечить юридическую чистоту самого процесса образования нового субъекта.

Также нужно отметить, что основной закон, регламентирующий порядок создания юридических лиц: ФЗ «О государственной  регистрации юридических лиц  и индивидуальных предпринимателей»  требует серьезной доработки. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Общая характеристика процесса создания юридических лиц