Общая характеристика процесса создания юридических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 13:56, курсовая работа

Описание работы

Юридическим лицом признается организация, которая имеет в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего имени приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде (п. 1 ст. 48 ГК)[1].
Выделяют такие признаки юридического лица:

Работа содержит 1 файл

основная часть и литература.doc

— 210.00 Кб (Скачать)

6. Автономная  некоммерческая организация

В соответствии с Законом автономной некоммерческой организацией признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.

Автономная  некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую  деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.

На всю  процедуру государственной регистрации  общественного объединения закон  отводится один месяц (тогда как  срок для государственной регистрации  иных юридических лиц составляет 5 дней). В соответствии с законом  "Об общественных объединениях" федеральный орган юстиции или его территориальный орган в месячный срок со дня подачи заявления о государственной регистрации общественного объединения обязан принять решение либо о государственной регистрации и выдать учредителям документ, подтверждающий факт внесения записи об общественном объединении в единый государственный реестр юридических лиц, либо об отказе в государственной регистрации и выдать учредителям мотивированный отказ в письменной форме[23]. Нарушение установленного срока может быть обжаловано в суд.

Перечень  документов, необходимых для государственной  регистрации общественных объединений, предусмотренный Федеральным законом "Об общественных объединениях", отличается от того, который установлен Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц".

Для государственной  регистрации общественного объединения  в ФНС подаются следующие документы:

-  заявление;

- устав  общественного объединения в  трех экземплярах;

- выписка  из протокола учредительного съезда (конференции) или общего собрания, содержащая сведения о создании общественного объединения, об утверждении его устава и о формировании руководящих органов и контрольно-ревизионного органа;

- сведения  об учредителях;

- квитанция  об уплате государственной пошлины;

- сведения  об адресе (месте нахождения) постоянно  действующего руководящего органа  общественного объединения - о  предоставлении юридического адреса (договор аренды, письмо от собственника  о предоставлении помещения). На  практике регистрирующий орган может потребовать предоставление отдельного документа, заверенного печатью и подписью лица-владельца помещения, где будет находиться организация, но его непредставление не является основанием для отказа в регистрации;

- протоколы  учредительных съездов (конференций) или общих собраний структурных подразделений для международного, общероссийского и межрегионального общественных объединений;

при использовании  общественным объединением личного  имени гражданина, символики, защищенной законодательством Российской Федерации об охране интеллектуальной собственности или авторских прав, - документы, подтверждающие правомочия на их использование. 

7. Государственные  корпорации

Государственной корпорацией признается не имеющая  членства некоммерческая организация, учрежденная Российской Федерацией на основе имущественного взноса и созданная для осуществления социальных, управленческих или иных общественно полезных функций. Государственная корпорация создается на основании федерального закона.

Имущество, переданное государственной корпорации Российской Федерацией, является собственностью государственной корпорации.

Государственная корпорация не отвечает по обязательствам Российской Федерации, а Российская Федерация не отвечает по обязательствам государственной корпорации, если законом, предусматривающим создание государственной корпорации, не предусмотрено иное. 

В случаях  и порядке, которые установлены  федеральным законом, предусматривающим  создание государственной корпорации, за счет части ее имущества может быть сформирован уставный капитал. Уставный капитал определяет минимальный размер имущества государственной корпорации, гарантирующего интересы ее кредиторов.

Государственная корпорация использует имущество для  целей, определенных законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Государственная корпорация может осуществлять предпринимательскую деятельность лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых она создана, и соответствующую этим целям.

Особенности правового положения государственной корпорации устанавливаются законом, предусматривающим создание государственной корпорации. Для создания государственной корпорации не требуется учредительных документов, предусмотренных статьей 52 Гражданского кодекса Российской Федерации.

В законе, предусматривающем создание государственной  корпорации, должны определяться наименование государственной корпорации, цели ее деятельности, место ее нахождения, порядок управления ее деятельностью (в том числе органы управления государственной корпорации и порядок их формирования, порядок назначения должностных лиц государственной корпорации и их освобождения), порядок реорганизации и ликвидации государственной корпорации и порядок использования имущества государственной корпорации в случае ее ликвидации

8. Общины  коренных малочисленных народов  Российской Федерации.

Общинами  коренных малочисленных народов  РФ признаются формы самоорганизации  лиц, относящихся к коренным малочисленным  народам РФ и объединяемых по кровнородственному (семья, род) и (или) территориально-соседскому принципам, в целях защиты их исконной среды обитания, сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйствования, промыслов и культуры.

Общины  малочисленных народов организуются на добровольной основе по инициативе лиц, относящихся к малочисленным народам, достигших возраста 18 лет.

Воля  к вступлению в общину малочисленных  народов должна быть выражена в виде письменного заявления или в  виде записи в протоколе общего собрания (схода) членов общины малочисленных  народов (собрания уполномоченных представителей малочисленных народов).

Учредителями  общин малочисленных народов  не могут выступать иностранные  граждане и лица без гражданства, юридические лица, органы государственной  власти РФ, органы государственной  власти субъектов РФ, органы местного самоуправления, их должностные лица.

Учредительными  документами общины малочисленных  народов являются (п. 3 ст. 8 Федерального закона "Об общих принципах организации  общин коренных малочисленных народов")[24]:

- учредительный договор

- устав.

Созданная община малочисленных народов подлежит обязательной государственной регистрации. 

§3.2. Особенности  создания кредитных организаций. 

Кредитная организация - юридическое лицо, которое  для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Кредитная организация образуется на основе любой формы собственности как хозяйственное общество.

Банк - кредитная организация, которая  имеет исключительное право осуществлять в совокупности следующие банковские операции: привлечение во вклады денежных средств физических и юридических  лиц, размещение указанных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности, открытие и ведение банковских счетов физических и юридических лиц.

Небанковская  кредитная организация - кредитная  организация, имеющая право осуществлять отдельные банковские операции, предусмотренные настоящим Федеральным законом. Допустимые сочетания банковских операций для небанковских кредитных организаций устанавливаются Банком России.

Иностранный банк - банк, признанный таковым по законодательству иностранного государства, на территории которого он зарегистрирован.

Учредителями  КО могут быть юридические и/или  физические лица, участие которых  в КО не запрещено федеральными законами. Учредители банка не имеют права  выходить из состава участников банка  в течение первых трех лет со дня его государственной регистрации (п.2.1. Инструкции ЦБ РФ от 14.01.2004г № 109-И)[25].

Учредитель  КО- юридическое лицо должен иметь  устойчивое положении, достаточно собственных  средств для внесения в уставный капитал КО, осуществлять деятельность в течение не менее трех лет, выполнять обязательства перед федеральным бюджетом, бюджетом соответствующего субъекта РФ и местным бюджетом за последние три года. КО - учредитель должна быть финансово устойчивой (п.2.2. Инструкции ЦБ РФ от 14.01.2004г №109-И).

Для государственной  регистрации КО и получения лицензии на осуществление банковских операций ее учредители не позднее чем через  месяц после заключения учредительного договора и утверждения устава КО в форме общества с ограниченной ответственностью  или с дополнительной ответственностью либо после заключения договора о создании и утверждения устава КО в форме акционерного общества представляют в территориальное учреждение Банка России по предполагаемому местонахождению создаваемой КО вместе с сопроводительным письмом на имя его руководителя следующие документы:

1) заявление  с ходатайством о государственной  регистрации КО и выдаче лицензии  на осуществление банковских  операций; в заявлении также указываются  сведения об адресе (месте нахождения) постоянно действующего исполнительного органа КО, по которому осуществляется связь с ней;

2) учредительный  договор (подлинник или нотариально  удостоверенная копия), если его  подписание предусмотрено ФЗ;

3) устав  (подлинник или нотариально удостоверенная  копия). Примерный устав коммерческого банка, созданного в форме акционерного общества, утвержден Письмом ЦБ РФ от 15.04.1996 года №15-4-1/1342;

4) бизнес-план, утвержденный собранием учредителей  (участников) КО, протокол собрания  учредителей (участников), содержащий решения об утверждении устава КО, а также кандидатуры для назначения на должности руководителя и главного бухгалтера КО.

5) документы  об оплате государственной пошлины   лицензионного сбора копии документов  о государственной регистрации  учредителей – юридических лиц, аудиторские заключения о достоверности их финансовой отчетности, а также подтверждения от налоговых органов о выполнении учредителями – юридическими лицами обязательств перед федеральным бюджетом, бюджетами субъектов РФ и местными бюджетами за последние три года;

6) документы,  подтверждающие источники происхождения  средств, вносимых учредителями  – физическими лицами в уставный  капитал КО;

7) анкеты  кандидатов на должности руководителя  КО, главного бухгалтера, заместителей  главного бухгалтера КО, а также на должности руководителя, заместителей руководителя, главного бухгалтера, заместителей главного бухгалтера филиала КО.

К упомянутым документам Инструкция ЦБ РФ №109-И добавляет:

1) надлежащим  образом заверенные копии документов, подтверждающих право собственности (право аренды) учредителя или иного лица на завершенное строительство здание (помещение), в котором будет располагаться КО;

2) документы,  необходимые для подготовки заключения  о соблюдении КО требований  ведения кассовых операций  (техническая укрепленность и т.п.)

3) уведомление  о приобретении более 5% акций  (долей) КО либо документы для  получения предварительного согласия  Банка России на приобретение  более 20% акций (долей) КО;

4) заключение  федерального антимонопольного  органа (в установленных законом случаях);

5) документы,  необходимые для регистрации  первого выпуска акций КО (при  ходатайстве о государственной  регистрации КО в форме акционерного  общества);

6) полный  список учредителей КО (пп.3.1.9.-3.1.15)

Уставный  капитал КО, создаваемой в форме акционерного общества, составляется из номинальной стоимости ее акций, приобретенных учредителями КО. Уставный капитал КО, создаваемой в форме общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью, составляется из номинальной стоимости долей ее учредителей. Вклады в уставный капитал КО могут быть в виде:

Информация о работе Общая характеристика процесса создания юридических лиц