Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2012 в 16:13, курсовая работа
Экономические преобразования в современной России закономерно обусловили реформирование системы налогов и создание новой налоговой службы. Реформа 1991-1992г.г. учитывала, что на пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социальной инфраструктуры, укрощать инфляцию.
Оглавление 2
Введение 3
1. Налоговые органы Российской Федерации как единая система контроля за соблюдением налогового законодательства 4
2. Права и обязанности налоговых органов 12
2.1. Права налоговых органов 12
2.2. Обязанности налоговых органов 14
3. Налоговые проверки: виды, правила проведения, роль в соблюдении налогового законодательства 15
3.1. Камеральная проверка 15
3.2. Выездная проверка 17
Заключение 22
Использованная литература 24
Приложение
В
соответствии со ст.58 ГК РФ при слиянии
юридических лиц права и
Согласно п.1 ст.59 ГК РФ в передаточном акте должны содержаться сведения о кредиторах и должниках, передаваемых реорганизуемым юридическим лицом своему правопреемнику. Поэтому составлению передаточного акта должна предшествовать обязательная инвентаризация имущества и денежных обязательств реорганизуемого юридического лица, предусмотренная п.27 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденного приказом Минфина России от 29.07.98 г. N 34н (в ред. от 24.03.2000 г.).
В передаточном акте должны быть указаны: наименование документа, дата его составления; наименование организации, от имени которой составлен документ, содержание хозяйственной операции (передача конкретных прав и обязанностей в ходе реорганизации), измерители хозяйственных операций в натуральном и денежном выражении (следует указать количество передаваемого в ходе реорганизации имущества и обязательств, дать их подробное описание и денежную оценку), наименование должностей лиц, ответственных за реорганизацию и за ее документальное оформление, личные подписи указанных лиц.
Передаточный акт содержит также: дату и форму регистрации; организационно-правовую форму и наименование правопреемника; сумму активов и сумму пассивов баланса реорганизуемого юридического лица на дату реорганизации с расшифровкой по разделам баланса; список прилагаемых форм отчетности; список прилагаемых инвентаризационных описей, сличительных ведомостей; список других прилагаемых документов (приказ об учетной политике предприятия, аналитические данные по дебиторской и кредиторской задолженности).
Отметим, что на практике существует разрыв между датой принятия решения о реорганизации учредителями (участниками) юридического лица или органом юридического лица, уполномоченным на то учредительными документами в соответствии с п.1 ст.57 ГК РФ, и датой государственной регистрации вновь созданных юридических лиц или датой внесения в Единый государственный реестр записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица (при реорганизации в форме присоединения) в соответствии с п.4 ст.57 ГК РФ.
Передаточный акт утверждается учредителями (участниками). Затем он представляется вместе с учредительными документами для государственной регистрации вновь возникших юридических лиц или для внесения изменений в учредительные документы существующих юридических лиц (п.2 ст.59 ГК РФ).
На подготовку и согласование учредительных документов может потребоваться значительное время, не ограничиваемое законодательством. Кроме того, государственная регистрация осуществляется в срок не более чем пять рабочих дней со дня представления документов в регистрирующий орган (п.1 ст.8 Федерального закона от 8.08.01 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц").
Следовательно,
с момента составления
По нашему мнению, в данной ситуации в дополнение к ранее подготовленным документам необходимо составить справку, разъясняющую причины изменений тех или иных показателей, а также положения по внесению изменений в состав передаваемого (разделяемого) имущества и обязательств (если это требуется). Однако статус такого документа в настоящее время законодательно не определен.
Согласно п.2 ст.23 НК РФ налогоплательщик, принявший решение о реорганизации, обязан письменно в срок не позднее трех дней с момента объявления о реорганизации, сообщить об этом решении в налоговый орган по месту учета.
Форма
сообщения о реорганизации
Создаваемое в результате реорганизации юридическое лицо с момента государственной регистрации наделяется имуществом и обязательствами, которые в качестве вступительного сальдо переносятся из передаточного акта реорганизованного юридического лица. С момента создания новое юридическое лицо, получив гражданскую правоспособность, ведет бухгалтерский и налоговый учет, выполняет обязанности налогоплательщика и налогового агента в соответствии со ст.19 и 24 НК РФ.
Следует
обратить внимание на принцип непрерывности
и преемственности
Таким
образом, у реорганизуемого общества
при передаче основных средств и
другого имущества организации-
В
соответствии с п.3 ст.277 НК РФ при
реорганизации предприятия
В заключение приведу этапы реорганизации.
Слияние
(все права и обязанности
1.
Принятие решения о такой
2.
Решение вопроса об органах
управления создаваемого в
3.
Сообщение о слиянии в
4.
Письменное уведомление
5. Получение согласия на слияние в федеральном антимонопольном органе.
6.
Проведение инвентаризации
7.
Утверждение договора о
8.
Проведение выездных и
9.
Государственная регистрация
Присоединение (передача прав и обязанностей присоединяемого юридического лица). Этапы 1-6 при проведении слияния и присоединения юридических лиц аналогичны.
7.
Внесение в учредительные
8.
Внесение в Государственный
Ликвидация
юридического лица представляет собой
прекращение его
Ликвидация юридического лица может быть осуществлена по решению учредителей (участников), т. е. добровольно, и по решению суда, т. е. принудительно.
Основаниями добровольной ликвидации ООО являются окончание срока деятельности организации и достижение цели, ради которой было создано общество. Это касается обществ, в содержании устава которых указана основная цель их создания и установлен период действия юридического лица (5 лет, 8 лет, 10 лет и т. д.). Решение о добровольной ликвидации, принятое уполномоченными органами в соответствии с учредительными документами общества, должно быть оформлено протоколом собрания участников. При ликвидации филиала, кроме протокола, вышестоящий орган управления издает приказ, в котором указываются основания, порядок и сроки ликвидации, а также состав ликвидационной комиссии.
Нередко
в деятельности обществ с ограниченной
ответственностью встречаются случаи,
когда учредителями не выполняется
решение о добровольной ликвидации
согласно уставу, что приводит к
спорам с органами, осуществляющими
государственную регистрацию
Однако практика разрешения таких споров (информационное письмо Президиума Высшего Арбитражного суда РФ от 13.01.2000 N 50) показывает, что подобная ситуация не является основанием для возбуждения иска, если в деятельности общества не установлены неоднократные или грубые нарушения закона или иных правовых актов.
Рассмотрим основания принудительной ликвидации ООО.
1.
Признание судом
В практике арбитражных судов возникают вопросы, связанные с разрешением споров о ликвидации юридических лиц в соответствии с исками государственных налоговых инспекций. Имеются в виду случаи, когда после регистрации общества так и не начинали своей деятельности либо прекращали ее.
2.
Осуществление деятельности
Лицензирование отдельных видов деятельности регулируется Федеральным законом от 25.09.98 N 158-ФЗ (ред. от 12.05.2000). В соответствии со ст.7 названного закона лицензия выдается на каждый лицензируемый вид деятельности. Если юридическое лицо осуществляет несколько видов деятельности, лишение его лицензии на ведение какого-либо одного вида деятельности не может рассматриваться как основание для его ликвидации, если после аннулирования лицензии юридическое лицо прекратило этот вид деятельности. Но при этом возможно признание иска о ликвидации организации в связи с аннулированием лицензии. Например, при обращении Банка России в арбитражный суд с иском о ликвидации кредитной организации, у которой была отозвана лицензия на осуществление банковских операций, иск был удовлетворен, поскольку в течение одного месяца с момента отзыва лицензии организация не создала ликвидационную комиссию.